Прогулка "Снег летает, летает, летает..."
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в подготовительной группе
«Снег кружится, летает, летает»
Цель: Закрепить знания детей о свойствах снега.
Задачи: Продолжать формировать знания о времени года, его основных признаках; развивать логическое мышление, умение делать выводы; воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, участвовать в совместной деятельности, не мешая друг другу, вызвать желание помочь деревьям перезимовать зиму.
Оборудование: лупы, палки для измерения глубины снега, 2 пластиковые бутылочки с водой, лопатки, 3 обруча.
Ход прогулки:
Прошу в круг всех встать, за руки друг друга взять!
Друг на друга посмотрите и улыбки подарите!
Будьте внимательными и наблюдательными!
Воспитатель: - Отгадайте загадку:
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
Дети: Снег.
Воспитатель: - Правильно ребята это снег.
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути.
Воспитатель: - А сейчас возьмите снег ладошкой и попробуйте его сжать. Получился у вас снежок? (В зависимости от результата сделать вывод: тепло - снег липкий, холодно – снег сухой.) Из мокрого снега хорошо лепить - сухой снег рассыпается, из него лепить нельзя - сухой снег в морозную погоду скрипит, это ломаются снежинки.
Дидактическая игра «Назови какой?»
Цель: закрепить умение детей подбирать определения, соответствующие данному, явлению.
Воспитатель: Ребята, назовите свойства снега, какой он?
Дети: холодный, колючий, белый, пушистый, блестящий…
Воспитатель: А откуда падают снежинки
Дети: из облака.
Воспитатель: Да, снег, как и дождь, идет из облака, только из снегового. А когда падает много-много снега, кажется, что с неба летит пух. Может, кто-то знает, как называется это красивое явление?
Дети: снегопад.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим снег поближе.
Исследовательская деятельность: «Рассматривание снега с помощью лупы» Самостоятельные выводы детей: - снег состоит из снежинок, снежинки между собой сцеплены лучиками. Между снежинками есть пространство заполняемое воздухом (кислородом). Снежинки от тепла тают.
Воспитатель: Я предлагаю вам подуть на снежинку на варежке и посмотреть, что получится.
Подвижная игра: «Снег и лёд»
Цель: развитие у детей умения выполнять движения по сигналу. Совершенствовать двигательную активность детей.
Правила игры: Выбирается водящий. Он отворачивается и говорит СНЕГ в это время все игроки бегают-прыгают-веселятся. Дальше водящий произносит слово «ЛЁД», в это время все должны сразу «заснуть» (замереть в тех позах, в которых на тот момент были). Водящий в этот момент оборачивается, и смотрит игрок, который не шевелиться выбирается водящим. Игра повторяется 4-5 раз.
Воспитатель: - А как вы думаете, снег-это хорошо или плохо? Давайте сначала подумаем, чем плох снег?
Дети: холодный, могут замерзнуть руки, если без варежек играть в снежки, от снега сыреет одежда и обувь, если его есть может заболеть горло, по снегу неудобно идти, заметает дороги-не проехать, нет корма для птиц, его заметает снегом…
Воспитатель: - А чем же хорош снег?
Дети: можно играть в снежки, красиво, когда деревья в снегу, хорошо кататься на лыжах, санках, на улице чисто, можно лепить снеговика, можно сделать горку и кататься на ней…
Воспитатель: - А сейчас мы с вами измерим глубину снега в разных местах.
Исследовательская деятельность: «Измерение глубины снега» (дети группами измеряют глубину снега в разных местах участка)
Воспитатель: Посмотрите на деревья, какие они?
Дети: Они без листьев.
Воспитатель: Да, зимой деревья отдыхают, набираются сил. Но почему же они не мерзнут? Оказывается, снег может сохранять тепло. Чем больше снега под деревом, тем ему теплее. Попробуем в этом разобраться.
Опыт «Защитные свойства снега» У меня в руках 2 пластиковые бутылочки, наполненные теплой водой. Можете убедиться сами. (дети трогают бутылочки руками). Одну бутылочку мы оставим на видном месте, а другую закопаем в снег. В конце прогулки проверим, какая бутылочка теплее. (дети помогают воспитателю присыпать бутылочку снегом).
Тихо – тихо снег идет,
Белый снег, лохматый.
Мы расчистим снег и лед
На дворе лопатой…
Трудовая деятельность:
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь деревьям не замёрзнуть?
Дети: Сгрести снег к стволу дерева. (дети берут лопатки и утепляют снегом деревья)
Воспитатель: Ребята, рыхлый снег лучше сохраняет тепло, поэтому его не нужно притаптывать или прихлопывать лопаткой.
- Молодцы ребята! Вы хорошо потрудились, все деревья на нашем участке хорошо утеплены. Я предлагаю вам поиграть в игру.
Подвижная игра «Снежинки»
Цель: Развитие общей моторики.
Правило игры: Дети превращаются в снежинок. У 3-х детей в руках обруч. По сигналу «Снежинки кружатся, летают» - все дети бегают, кружатся. Дети с обручем стараются образовать самую большую и красивую снежинку. Для этого им надо поймать обручем как можно больше ребят – «снежинок». Тот ребёнок кого поймали, тоже берётся за обруч и уже вместе с тем, кто его поймал, ловит других детей. Игра повторяется 3-4 раза.
Воспитатель: Ребята, мы с вами так разыгрались, что не заметили, как прошло время, и нам с вами нужно возвращаться в группу.
- Но что же мы с вами забыли сделать?
Дети: Достать из снега бутылочку
Воспитатель: Конечно, нам нужно сравнит в какой из бутылочек вода теплее. (дети достают бутылочку из снега)
Самостоятельные выводы детей: Самая холодная вода в бутылочке, стоявшей на поверхности сугроба. Чем глубже находится бутылочка с водой, тем теплее будет вода.
Воспитатель: Поэтому корням растений под снегом и почвой тепло. Чем больше снега, тем теплее растению.
Дети заходят в группу
В группе детского сада дети совместно с воспитателем обсуждают прогулку. Что понравилось? Что запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Лето, лето, лето..."
Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....
Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!
«Лето, лето, сказочное лето! От чудес кружится голов...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –16.05. 2016.- 20.05..2016) Группа средняя Тема: «Лето, лето, ты какого цвета?» Цель: Формировать обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать предст
Планирование работы на неделю...
Фотовыставка для родителей «Лето, лето, лето – это много света»
Оформление выставки в летний период...
Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.
Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...
Динамическая игра-разминка на развитие звуковысотного слуха «Лето яркое, лето теплое, лето звонкое…» (авторская разработка)
Игра разминка для детей младшего и среднего возраста...
25-29 мая Тематическая неделя "Лето" подг. гр. Пение песни "Ах ,лето,лето,лето!"
Рекомендации: развивать ритмический слух, чувство музыкального ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку,...