Мое электронное портфолио
учебно-методический материал по теме
Предварительный просмотр:
воспитателя
МБДОУ «Детский сад №11» г. Канаш
Содержание портфолио:
Раздел 1 «Данные о педагоге»
Раздел 2 «Нормативно-правовые документы»
Раздел 3 «Повышение уровня квалификации»
Раздел 4 «Рейтинг педагога»
Раздел 1 «Общие сведения о педагоге»
Соколова Люция Фаруковна
Образование - среднее специальное (Чебоксарский педагогический колледж)
Педагогический стаж - 22 года
Стаж работы в данном МБДОУ – 6 лет
Категория – I квалификационная
Моё педагогическое кредо
Сердце отдаю детям!
(В.А.Сухомлинский)
Воспитатель - что это за слово, почему так названо оно?
На слух кажется такое простое, но сколько смысла вложено в него!
Для начала Воспитатель - это, прежде всего, просто человек,
Любовь к детям – вот его дорога и не свернёт он с неё вовек!
Воспитатель - человек от Бога, всё уже заложено в нём:
Доброта, чистота, вера в каждого и ещё забота обо всём!
Воспитатель - человек-профессионал, ему знакомы и теория, и практика,
Своё сердце он детям отдал – для него это и реальность, и романтика!
Воспитатель… всего не перечесть, говорить об этом можно много:
Здесь и личные, и профессиональные качества есть,
Но главное из них – о детях забота!
Иногда в одном стихотворении удаётся рассказать о многом…
Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Каждый дорогу жизни выбирает по-своему… Главный вопрос теперь, а правильно ли я сделала свой выбор? И вот, спустя 20 лет, я могу с уверенностью сказать:
Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Я могу назвать себя «Мамой» с большой буквы, ведь у меня больше сотни детей, и все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца! Кто-то из них уже заканчивает 10 класс, кто-то только недавно начал ходить в детский сад – но все они для меня одинаково любимы, за каждого я переживаю, как мать. Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!
Я – любящий человек! А это во много раз чудесней, чем быть любимой. У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л.Н.Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь.» В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям.
Я – созидатель! Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а воспитателей – «садовницами». И именно мне доверено Человечеством «сеять» разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле!
Я – Воспитатель!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию» (Л.Н.Толстой).
Кто-то становится воспитателем целенаправленно, ещё со школьной скамьи понимая ценность этой великой профессии и, ставя перед собой цель, добивается её. Для кого-то этот путь нелёгок и тернист. Это ещё раз подтверждает, что профессия воспитателя – это жизнь, а в жизни всё бывает по-разному. Но людей, несущих это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого! Я согласна с тем, что есть «Педагоги» с большой буквы. Это не всегда обозначает высокий профессионализм, здесь огромную роль играют ещё и человеческие качества. « Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель» (Л.Н.Толстой). Могу ли я назвать себя Воспитателем с большой буквы? Я считаю, что это звание складывается из отзывов родителей и, конечно же, наших детей, которых я даже не могу назвать «воспитанниками», а только лишь «моими детьми». Но важно не столько мнение окружающих, сколько сам процесс ежеминутного взаимодействия с детьми. Хотя всё в жизни взаимосвязано. С радостью ли ребёнок переступает каждый день порог детского сада, встречает ли тебя с улыбкой, даже если он уже учится в школе, играет ли в сюжетно-ролевую игру «Детский сад» дома, непременно становясь именно на твоё место – вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей. Высшая награда – любовь детей!
Я ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой вносить свой вклад в наше будущее!!! Перефразируя известное изречение
«Из искры возгорится пламя!», я могу закончить своё эссе словами: «Делая малое, получишь многое»
Мои принципы работы:
- не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
- детям больше самостоятельности и права выбора;
- не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;
- «скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;
- уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
- помогать ребенку быть социально значимым и успешным;
- предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам;
- все новое – это интересно!
Раздел 2 «Нормативно-правовые документы»
- «Конвенция о правах ребёнка»
- Закон РФ « Об образовании»
- Концепция дошкольного образования
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении
Раздел 3 «Повышение уровня квалификации»
- Работа по самообразованию педагога
- Проведение мероприятий в рамках осуществления профессиональной деятельности
- Курсы повышения уровня квалификации
Раздел 4. «Материал по обобщению передового педагогического опыта»
- Выступление на ГМО с Представлением опыта работы.
- Представление опыта на интернет сайте фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Раздел 5 «Рейтинг педагога»
- Грамоты, дипломы, благодарственные письма
- Отзывы родителей о деятельности воспитателя
- Отзыв учителя начальных классов
- Отзывы администрациио деятельности педагога
- Таблица участия педагога и детей в различных мероприятиях
«Мои увлечения»
Люблю быть организатором детских и взрослых праздников
Новогодний утренник «Письмо Деду Морозу» (роль ведущей)
«Праздник бантиков» ( роль клоуна Плим–Плим)
Люблю рисовать сама и со своими воспитанниками
Занимаюсь вязанием и цветоводством
Раздел 2 «Нормативно-правовые документы»
- «Конвенция о правах ребёнка»
- Закон РФ « Об образовании»
- Концепция дошкольного образования
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении
Раздел 3 «Повышение уровня квалификации»
- Работа по самообразованию педагога
- Проведение мероприятий в рамках осуществления профессиональной деятельности
Открытые занятия
Вид мероприятия | Тема | Место проведения |
Интегрированное занятие | «Путешествие в Африку» | МБДОУ «Детский сад№11» г. Канаш 2010г. |
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» | «Петушок и его семья» | МБДОУ «Детский сад№11» г. Канаш 2011 г. |
Научно-методическая работа
Вид мероприятия | Тема | Место проведения |
1. Семинар для воспитателей | «Роль воспитателя в организации музыкально-театральной деятельности дошкольников» | МБДОУ «Детский сад№11» г. Канаш |
2. Консультация для воспитателей
| «Как способствовать социальному развитию дошкольника?» | МБДОУ «Детский сад№11» г. Канаш |
3. Консультация для воспитателей | «Роль театрализованной деятельности в развитие творческих способностей ребёнка» | МБДОУ «Детский сад№11» г. Канаш |
4. Работа по самообразованию | «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» | МБДОУ «Детский сад№11» г. Канаш |
5. Являюсь руководителем кружка | «Говорушки» | МБДОУ «Детский сад№11» г. Канаш |
«Формирование базиса личностной культуры дошкольников» (в Чувашском республиканском институте образования 2010 г.)
Раздел 4 «Рейтинг педагога»
- Грамоты, дипломы, благодарственные письма.
- Отзывы родителей о деятельности воспитателя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/02/picture-4324-1570019830.jpg)
Электронное портфолио, как форма представления педагога
Профессиональное развитие педагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...
Электронное портфолио воспитателя Ивановой Н.Н.
1. Общие сведенияДолжность: воспитатель логопедической группыОбразование: средне-специальное;Специальность: Воспитание в дошкольных учрежденияхКвалификация: 1 квалификационная кат...
Электронное портфолио воспитателя МДОУ
Материал для портфолио воспитателя МДОУ...
Электронное портфолио
Аналитическая справка о показателях профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя МДОУ детский сад №12 «Рябинка» Брагиной На...