Использование ИКТ в процессе ознакомления дошкольников с ОБЖ
консультация на тему
Современные дети живут в мире электронной культуры. Поэтому в ДОУ при организации работы с детьми обязательно должны использоваться соврменные технические средтсва обучения. В материале изложен опыт применения таких средств в работе по знакомству детей с основами безопасности жизнедеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование ИКТ при ознакомлении дошкольников с ОБЖ | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Апрель 2014 года
Воспитатель: Крошухина О.А.
Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе ознакомления дошкольников с основами безопасной жизнедеятельности.
Почему я выбрала эту тему? Думаю, ответ очевиден. Современные дети живут в мире электронной культуры. Компьютеры окружают маленьких детей уже с рождения. К 5-6 годам дети уже свободно общаются с персональным компьютером. Соответственно меняется и характер их любимой деятельности – игры. Не хочу сейчас говорить о пользе и вреде компьютерных технологий в жизни детей, но существует общеизвестный факт, что «ребенком усваивается только та информация, которая больше всего его заинтересовала, наиболее близкая, знакомая ему, та, которая вызывает приятные и комфортные чувства».
Поэтому одним из средств, которые обладают уникальной возможностью воздействовать на ребенка, мотивировать его, развивать и совершенствовать его способности - это компьютер.
Компьютер стал не только необходимым и важным атрибутом жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей. Иногда сожалею, что это направление у нас недостаточно развито и выходит только на уровень личного интереса педагога.
При активном использовании ИКТ я отметила несколько плюсов.
- Они помогают приблизить образовательную деятельность к мировосприятию современного ребенка. Даже гиперактивные дети, внимание которых достаточно сложно удержать в течение продолжительного времени, с огромным интересом получают информацию, представленную на большом экране, да еще и сопровождаемую различными играми, музыкой;
- Компьютерные технологии позволяют воспроизводить информацию одновременно в виде: текста, графического изображения, звука, видео и речи педагога, т.е. помогают эмоционально и образно подавать материал. Любая презентация объединяет огромное количество демонстрационного материала, освобождая воспитателя от большого объема бумажных наглядных пособий, таблиц, аудио и видео аппаратуры. Используя возможности компьютерных программ, можно разрабатывать презентации на любые темы, демонстрировать материал в нужной последовательности, структурировать информацию, менять при необходимости ритм, формы деятельности, и даже взять паузу.
- Экономят время, как педагога, так и ребенка, увеличивая плотность образовательной деятельности.
- Любой педагог, осуществляя свои образовательные цели, задачи, проекты, может формировать собственные средства обучения, составлять свои презентации, слайд - фильмы, создавать многочисленные варианты работ.
Сегодня я хочу вам предложить некоторые варианты применения информационно-коммуникативных технологий, которые я использовала в работе с детьми в процессе ознакомления с ОБЖ:
- Презентации, которые используются как демонстрационный материал: и с готовыми слайдами, скачанными из интернета и созданные лично педагогом. Хочется отметить, что использование таких мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе образовательной деятельности.
- Презентации, которые используются либо в качестве «электронной интерактивной доски» (с применением мультимедийных технологий, где движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей), либо с простыми заданиями для дошкольников. Эти презентации позволяют превратить образовательный процесс в увлекательную игру, участниками которой становятся сами дети. К тому же здесь возможны случаи, когда ребенок может работать с педагогом, а на определенном этапе переходит к индивидуальной работе с компьютером по указаниям воспитателя.
- Видеоролики, видеофильмы, видеоэкскурсии, мультфильмы.
- Презентации с диагностическими заданиями для проведения мониторинга.
- Музыкальные композиции
Важно!
- Лучше все презентации и фильмы проектировать на большой экран!
- Соблюдать элементарные санитарные нормы, касающиеся просмотра и работы дошкольников с компьютерной техникой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование иллюстраций в процессе ознакомления дошкольников с художественной литературой
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребе...
Использование информационных компьютерных технологий в процессе ознакомления дошкольников с окружающим миром.
Сейчас выигрывает тот воспитатель, который не только может дать базовые знания ребенку, но и направить их действия на самостоятельное освоение знаний....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ( в форме деловой игры) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ АКТИВИЗАЦИИ. «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ»
Цель: Повышение эффективности процессуальной деятельности педагогов и внедрение современных воспитательных технологий в воспитательно – образовательный процесс....
Использование электронных образовательных ресурсов в процессе ознакомления дошкольников с Южным Уралом
В работе представлены основные особенности работы с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с Южным Уралом с использование электронных образовательных ресурсов. Разработаны 3 конспекта : "Природа ...
Использование мультимедийных презентаций в процессе ознакомления дошкольников с противопожарными правилами.
Использование мультимедийных презентаций в процессе ознакомления дошкольников с противопожарными правилами. Наиболее эффек...
Консультация "Использование ИКТ в процессе ознакомления с окружающим миром в художественно-эстетическом развитии дошкольников"
Слайд 1Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Национальный детский сад №16 "Бадм цецг"КОНСУЛЬТАЦИЯ"Использование ИКТ в процессе ознакомления с окружающим мир...
Опыт работы «Использование субъектно-ориентированного подхода в процессе ознакомления дошкольников с родным краем».
Детское краеведение является на современном этапе чрезвычайно интересным направлением для реализации в ДОУ, поскольку несет в себе огромный образовательный, воспитательный и развив...