РАБОТА С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДОУ
материал (младшая группа) по теме
Коллеги здесь вы найдете работу с детьми раннего возраста в период адаптации к ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_detmi_rannego_vozrasta_v_period.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОТА С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД
АДАПТАЦИИ К ДОУ
Специалисты социальной медико-психологической службы (психолог, врач-педиатр, воспитатель) нашего Центра разработали индивидуальные рекомендации для педагогов и родителей с целью облегчения адаптации ребенка к дошкольному образовательному учреждению.
Адаптация (от лат. «приспособляю») — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях — физиологическом, социальном, психологическом. Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита.
Наиболее сложная перестройка организма происходит на начальной фазе адаптации, которая может затянуться и перейти в дезадаптацию, что может привести к нарушению здоровья, поведения и психики ребенка. Чтобы избежать осложнений первого этапа и обеспечить оптимальное течение адаптации необходимо обеспечить постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение.
Работа проводится в несколько этапов:
- подготовительный этап (родительские собрания, анкетирование, консультирование);
- этап наблюдения (заполнение листов адаптации, диагностика);
- этап анализа и выводов (анализ адаптационных листов и индивидуальных карт развития).
На каждом этапе адаптационного периода осуществляется разработка рекомендаций для родителей, воспитателей и специалистов, чтобы облегчить течение адаптации детей раннего возраста.
Рассмотрим подробнее этапы работы.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
До апреля
- Первое знакомство с воспитателями и группой во время записи ребенка.
- Традиционное проведение родительского собрания: детальное знакомство с условиями детского сада, с организацией жизни малышей в детском саду.
- Ознакомление родителей с характеристикой возрастных возможностей и показателями развития детей раннего возраста.
- Знакомство с особенностями адаптационного периода и факторами, от которых зависит его течение: состояние здоровья, уровень развития, возраст, умение общаться со взрослыми и сверстниками, сформированность предметной и игровой деятельности, приближенность домашнего режима к режиму детского сада.
- Анкетирование — медицинское, социальное (см. Приложения 1, 2).
- Информационное сопровождение — «Памятка для родителей».
Август
- Предварительное знакомство с детьми, посещение группы родителями вместе с детьми в течение трех дней во время подготовки группы к открытию: формирование у малышей положительной ассоциативной связи с дошкольным учреждением.
- Анкетирование родителей по определению готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение .
- МППС (Медико-психолого-педагогическая служба) — прогнозирование течения адаптации по проведенному анкетированию, выявление группы «риска», разработка последовательности приема детей и рекомендаций для педагогов и родителей.
- Обсуждение с родителями даты поступления и длительности ежедневного пребывания ребенка в детском саду в адаптационный период.
ЭТАП НАБЛЮДЕНИЙ
Сентябрь—октябрь
- Поэтапный прием детей в группу, постепенное увеличение времени пребывания детей в группе, нахождение мамы в группе при необходимости, наблюдение за поведением детей, консультирование родителей.
- Разработка индивидуального режима для ребенка — постепенное вхождение ребенка в жизнь детского сада.
- Оформление листков адаптации, оценка уровня нервно-психического развития детей.
ЭТАП АНАЛИЗА И ВЫВОДОВ
Ноябрь—декабрь
- Обработка результатов и анализ адаптационных листов, индивидуальных карт развития.
- Выявление детей с тяжелой степенью адаптации и индивидуальная работа с ними.
- Внесение изменений в существующую модель работы.
В нашем детском саду для смягчения адаптационного периода используются различные формы воспитательно-образовательной работы. Наши малыши — полноправные участники всех мероприятий детского сада. Они участвуют в конкурсах, фестивалях, праздниках, разрабатывают проекты: «У кого какой домик?», «Большие и маленькие», «Кто у елочки друзья», «Комната сказок», «Радуга цветов», «Чудо мешочек» и др.
Четкая профессионально слаженная и продуманная работа педагогов, психологов, медиков, участие родителей и благополучный микроклимат в детском саду — залог оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«СЧАСТЛИВЫЙ МАЛЫШ» Технология воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ
При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новы...
«СЧАСТЛИВЫЙ МАЛЫШ» Технология воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ
При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новы...
Работа с детьми раннего возраста в период адаптации к ДОУ
Конспект родительского собрания "Работа с детьми раннего возраста в период адаптации к ДОУ" ...
Консультация для родителей"Работа с детьми раннего возраста в период адаптации в ДОУ"
Воспитание в дошкольном учреждении имеет много преимуществ перед воспитанием в семье,особенно,если ребенок единственный.В школе и во всей дальнейшей жизни ребенку потреб...
"Работа с детьми раннего возраста в период адаптации"
В презентации представлен опыт работы с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду: цель, задачи, содержание работы. Указан список используемой литературы. Презентация содержит фотомат...
Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"
Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным на...
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ»
При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новые требов...