«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ»
презентация к уроку (младшая группа) на тему
При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новые требования, другой стиль общения, постоянный контакт со сверстниками создают для ребенка стрессовую ситуацию. Возрастная незрелость системы адаптационных механизмов приводит к психическому напряжению, в результате проявляются нарушения в поведении, эмоциональном состоянии, физиологических процессах.
Адаптационный период – серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние детей. В этом отношении на воспитателя группы раннего возраста возлагается огромная ответственность, от него зависит весь последующий этап становления ребенка в роли дошкольника. Педагог должен иметь высокое педагогическое мастерство, хорошо знать физиологию и психологию маленьких детей и опыт общения с малышами. Так как приходящие дети в детский сад из домашних условий всегда испытывают определенные трудности с адаптацией, то задачей воспитателя, в первую очередь, является обеспечить максимально комфортное пребывание ребенка в детском саду с минимальным ущербом для психического и физического здоровья ребенка и только, потом решать воспитательно - образовательные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii.doc | 61.5 КБ |
prezentatsiya_.pptx | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»
п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение Детский сад «Радуга»
(ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика структурное подразделение Детский сад «Радуга»)
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ»
Воспитатель:
Воробьева Антонина Андреевна
2015г.
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ»
Цель выступления:
Знакомство с методами, формами работы воспитателя по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста.
Задачи выступления:
- Раскрыть значимость проблемы, ее актуальность.
- Познакомить с формами, методами работы педагога по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста, мероприятиями проводимыми с детьми и родителями в этом направлении.
План выступления:
- Актуальность проблемы.
- Цели, задачи работы.
- Основные формы работы с детьми и с родителями по данному направлению.
- Результат работы.
Актуальность:
При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новые требования, другой стиль общения, постоянный контакт со сверстниками создают для ребенка стрессовую ситуацию. Возрастная незрелость системы адаптационных механизмов приводит к психическому напряжению, в результате проявляются нарушения в поведении, эмоциональном состоянии, физиологических процессах.
Адаптационный период – серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние детей. В этом отношении на воспитателя группы раннего возраста возлагается огромная ответственность, от него зависит весь последующий этап становления ребенка в роли дошкольника. Педагог должен иметь высокое педагогическое мастерство, хорошо знать физиологию и психологию маленьких детей и опыт общения с малышами. Так как приходящие дети в детский сад из домашних условий всегда испытывают определенные трудности с адаптацией, то задачей воспитателя, в первую очередь, является обеспечить максимально комфортное пребывание ребенка в детском саду с минимальным ущербом для психического и физического здоровья ребенка и только, потом решать воспитательно - образовательные задачи.
Работая с детьми раннего возраста более 40 лет, у меня сложилась своя система работы, которая позволяет максимально облегчить период адаптации детей и решить все поставленные образовательные задачи.
Целью моей работы является социализация детей раннего возраста, сократить период адаптации к условиям ДОУ, при этом максимально сохранить и укрепить здоровье ребенка, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие.
Задачи:
1. Создать оптимальные условия для организации педагогического процесса, двигательной активности, формирования основ здорового образа жизни, атмосферу доброжелательности.
2. Формировать привычку к соблюдению режима, культурно – гигиенических навыков, потребность в физических упражнениях и играх у детей правильного отношения к своему здоровью
3. Создать единое образовательное пространство на основе формирования доверительных партнерских отношений, с использованием оптимальных форм взаимодействия с родителями.
Система работы по сохранению здоровья дошкольников включает в себя использование технологий:
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
- Динамические паузы (комплексы физминуток, которые включают в себя элементы дыхательной, пальчиковой, артикуляционной гимнастики, гимнастики для глаз)
- Подвижные и спортивные игры
Технологии обучения здоровому образу жизни:
- Физкультурные занятия
- Утренняя гимнастика
- Элементы самомассажа
Формы и методы работы с родителями:
- Групповые родительские собрания «О здоровье – всерьез!»
- Анкетирование «Здоровье вашего ребенка»
- Консультации, рекомендации, памятки, буклеты, папки – передвижки
- Обучение родителей приемам и методам оздоровления детей (практикумы, мастер – классы)
- Участие родителей в проектах, днях открытых дверей, совместных досугах.
Результаты работы:
Анализируя работу по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада можно сделать вывод: уверенность правильного выбора пути позволило комплексно заниматься вопросами успешной адаптации и оздоровления детей и повысить количество детей 1 группы развития (по результатам нервно – психического развития ребенка) на конец учебного года на 25% по сравнению с началом учебного года. Процент посещаемости детей в нашей группе составляет 67%.
С определенной долей уверенности можно сказать, что совместными усилиями педагогов и родителей у детей раннего возраста период адаптации к условиям детского сада в большинстве случаев протекает достаточно комфортно, без психических нарушений в состоянии ребенка. Как правило, уже к началу учебного года воспитанники в большинстве случаев успешно готовы к социальному общению со сверстниками и взрослыми. Показателем этому служит: хороший аппетит, спокойный сон, охотное общение с другими детьми, адекватная реакция на любое предложение воспитателя, нормальное эмоциональное состояние.
Родители стали активными участниками педагогического процесса, они проявляют нескрываемый интерес к успехам своих детей. Они стараются не только принимать участие в различных мероприятиях ДОУ, но и проявляют инициативу при организации и проведении досуговой деятельности детей. У трети детей есть дома спортивные уголки. Опрос родителей показал, что 84% их родителей удовлетворены физкультурно-оздоровительной работой в ДОУ, что свидетельствует о высоком уровне доверия к его деятельности и о признании его возможностей укреплять детское здоровье.
Вывод: Таким образом, данная система работы является эффективной.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Целью моей работы является социализация детей раннего возраста, сократить период адаптации к условиям ДОУ, при этом максимально сохранить и укрепить здоровье ребенка, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие.
Задачи: 1. Создать оптимальные условия для организации педагогического процесса, двигательной активности, формирования основ здорового образа жизни, атмосферу доброжелательности. 2. Формировать привычку к соблюдению режима, культурно – гигиенических навыков, потребность в физических упражнениях и играх у детей правильного отношения к своему здоровью 3. Создать единое образовательное пространство на основе формирования доверительных партнерских отношений, с использованием оптимальных форм взаимодействия с родителями.
подвижные игры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«СЧАСТЛИВЫЙ МАЛЫШ» Технология воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ
При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новы...
«СЧАСТЛИВЫЙ МАЛЫШ» Технология воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ
При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новы...
ПРОГРАММА СЕМИНАРА ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ...
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего возраста в период адаптации к условиям ДОУ»
Цель:Целью моей работы является: социализация детей младшего дошкольного возраста, сократить период адаптации к условиям ДОУ, при этом максимально сохранить и укрепить здоровье ребенка, чтобы оно обес...
«Применение игры в работе с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ»
СЕМИНАР ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ...
«Применение игры в работе с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ».
Задачи игр в период адаптации:- создание положительного эмоционального настроя в группе;- снижение импульсивности, тревожности, агрессии у детей;- развитие игровых навыков;- воспитание у дет...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста (Из опыта работы)
Одним из основных критериев благополучия общества является состояние здоровья населения. На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуально. Главным в воспитании детей является то, что они до...