"Работа с детьми раннего возраста в период адаптации"
презентация к уроку по теме
В презентации представлен опыт работы с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду: цель, задачи, содержание работы. Указан список используемой литературы. Презентация содержит фотоматериалы пособий и игр, фотоматериалы с занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_186.ppt | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети раннего возраста испытывают большие трудности в адаптации. Одна из причин - это сильная привязанность к маме, и ее исчезновение вызывает бурный протест ребенка, особенно если ребенок впечатлительный и эмоционально чувствительный. Малыши испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения. Эти страхи также затрудняют адаптацию к детскому саду. Из-за этого в процессе адаптации дети нередко становятся более возбудимыми, ранимыми, обидчивыми, плаксивыми, они чаще болеют, т. к. стресс истощает защитные силы организма. Важную роль для детей 2-3 лет играет взрослый, потому что именно он является партнером по игре, образцом для подражания и удовлетворяет потребность малышей в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Потребности в общении со сверстниками до 2-3 лет дети пока еще не испытывают.
Цель: создание благоприятных условий для успешного процесса адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Задачи: Формирование у детей навыка взаимодействия с педагогом, другими детьми; Формирование у детей сенсорных эталонов (цвет, форма, размер); Развитие общей и мелкой моторики ; Обогащение и активизация словарного запаса детей.
Структурные части занятий: 1 часть – Приветствие. Направлено на сплочение группы и создание положительного настроя. 2 часть – Основная : рассказывание сказок, стихов, продуктивная деятельность, пальчиковые, развивающие и подвижные игры, музыкально-ритмические упражнения. Направлена на развитие психических процессов, моторики и навыков взаимодействия. 3 часть – Свободная игровая деятельность. Направлена на снятие психо-эмоционального напряжения, развитие навыков взаимодействия с взрослыми и детьми. 4 часть – Прощание. Направлена на закрепление позитивного настроя детей и родителей, создание атмосферы единства.
Работа строится на основе литературных произведений: Русские народные сказки: «Репка»,«Колобок», «Рукавичка», «Лиса и волк», «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса», «Козлятки и волк», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Курочка Ряба» Зарубежная сказка: «Забывчивый котенок» И.Кипнис Рассказ «Кто сказал мяу?» В. Сутеев Стихотворения: «В лесу родилась елочка», «Мойдодыр» К.И. Чуковский (аудиосказка), «Федорино горе» К.И. Чуковский, «Маша обедает» С.Капутикян
«Рукавичка» «Волк и лиса» «Заюшкина избушка» «Маша и медведь»
«Курочка Ряба» «В лесу родилась елочка» «Забывчивый котенок» «Маша обедает»
Темы продуктивной деятельности: Аппликация «Овощи в банках», «Домик для козлят», «Узор на тарелочках», «Цветы для мамы», «Коврики» Лепка «Колобок», «Баранки», «Пирожки для Машеньки», «Горошины в стручке», «Вкусный пирог» Рисование «Падающий снег», «Шарики на елке», «Закрась хвост волку», «Клубки ниток», «Угощение для петушка», «Мыльные пузыри», «Трава на лужайке», «Украсим яички» Конструирование «Домики», «Домики для котят», «Домики для птички», «Теремок», «Домик для лисички» (из деревянных палочек)
«Овощи в банках» «Падающий снег» «Баранки» «Угощение для петушка» «Цветы для мамы»
«Шарики на елке» Конструирование «Теремки» «Украсим яички»
Пальчиковая гимнастика «Чищу овощи для щей» «Вышли пальчики гулять» «Лапки-царапки» Пальчиковые игры «Кисенька-мурысенька», «Птички», «Заинька», «Цыплята» Дыхательная гимнастика «Падает снег»
Потешки: «Пирожки» «Петушок» «Здравствуйте» «Коза рогатая» Игровой массаж: «Котята», «Водичка» «Ладушки»
Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мыши и кот», «У медведя во бору», «Козлята и волк», «Карусели», «Лохматый пес», «Путешествие по лесу», «Варим суп», «Построимся в шеренгу», «Путешествие Колобка», «Мыльные пузыри» «Птички в гнездышках»
Развивающие игры: «Сбор урожая», «Разложи по порядку», «Найди пару», «Бумажные снежки», «Как на горке снег…», «Шаловливый котенок», «Снежинки», «Перебери зернышки для птички» «Бобик», «Бумажные снежки» Игры с блоками Дьенеша, Чудо-пирамидки, Пазлы, Прищепки
«Сбор урожая» «Найди пару» «Снежинки» «Шаловливые котята»
«Перебери зернышки для птички» «Прищепки» «Чудо пирамидки»
«Пазлы» «Блоки Дьенеша»
Дидактические игры: «Посуда», «У кого картинка?» , «Крутись, карандаш» «Игрушки и картинки», «Курочка и яички», «Грибы», «На, дай!» Игра-ситуация «Водичка, умой мое личико»
«Посуда» «У кого картинка» «Игрушки и картинки»
«Курочка и яички» «На, дай!» «Грибы»
Музыкально-ритмические упражнения Е.Железновой: «Целый час мы занимались», «Хлоп-хлоп, хлопаем в ладоши», «Погремушка», «Как котята», «Колокольчики», «Котик», «Чистюли», «Мы ногами топ-топ-топ», «Танцы с мамой», «Головами покиваем»
Список литературы: 1. Аверина И.Е. Группы кратковременного пребывания: организация и содержание работы. Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 176 с. 2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 128 с. 3. Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение рисованию, лепке, аппликации в игре: Младшая разновозрастная группа: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Владос, 2004. – 152 с. 4. Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-синтез, 2011. – 56 с. 5. Ларечина Е.В. Развитие эмоциональных отношений матери и ребенка. Методическое пособие. – СПб.: Речь, 2004. – 160 с. 6. Общеразвивающие упражнения в детском саду: Кн. для воспитателя дет.сада/ П.П. Буцинская и др. – М.: Просвещение, 1990. – 175 с. 7. Павлова Л.Н. Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста: практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 208 с. 8. Ребенок третьего года жизни. Пособие для родителей и педагогов/ Под. Ред. С.Н. Теплюк. – М.: Мозаика-синтез, 2011. – 256 с. 10. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет/ авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: Мозаика-синтез, 2011. – 144 с. 11. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет.сада – М.: Просвещение, 1986. – 79 с. 12. Янушко Е.А. Развитие речи у детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-синтез, 2011. – 64 с. 13. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-синтез, 2011. – 56 с. 14. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-синтез, 2011. – 72 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«СЧАСТЛИВЫЙ МАЛЫШ» Технология воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ
При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новы...
«СЧАСТЛИВЫЙ МАЛЫШ» Технология воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ
При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новы...
Работа с детьми раннего возраста в период адаптации к ДОУ
Конспект родительского собрания "Работа с детьми раннего возраста в период адаптации к ДОУ" ...
Консультация для родителей"Работа с детьми раннего возраста в период адаптации в ДОУ"
Воспитание в дошкольном учреждении имеет много преимуществ перед воспитанием в семье,особенно,если ребенок единственный.В школе и во всей дальнейшей жизни ребенку потреб...
РАБОТА С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДОУ
Коллеги здесь вы найдете работу с детьми раннего возраста в период адаптации к ДОУ...
Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"
Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным на...
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ»
При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новые требов...