ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

ЗАЙЦЕВА МАРИНА КОНСТАНТИНОВНА

КОЛОБОК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx27.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 компенсирующего вида Пушкинского района

г. Санкт-Петербурга

Конспект НОД в младшей группе

Тема: по сюжету русской народной сказки «Колобок»

Используемые технологии:

Здоровьесберегающая

Игровые ситуации

Сказкотерапия

Конспект разработан:

воспитателем Зайцевой М.К.

Пушкин

2011

Конспект занятия по сюжету русской народной сказки                                                             «Колобок»

( младшая группа)

                                                                                       

Цель:

Закрепление пройденного материала.

Задачи на развитие познавательных способностей:

- узнавать геометрические фигуры – круг, квадрат;

- узнавать предметы по силуэту и по отдельным частям;

- анализировать и вычленять, что ( кто) лишнее в группе предметов, учить находить нарушенную закономерность.

Задачи на развитие связной речи:

- учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения, доказывать свое мнение;

- активизировать словарь детей за счет слов: худенький – толстый, низенький – высокий.

Воспитательные задачи:

- формирование у детей элементарное представление о доброте, взаимопомощи и дружбе.

Материалы к занятию:

- колобок квадратной и круглой формы;

- силуэты зверей: волка, лисы, зайца, медведя, лошадки;

- две корзинки;

- муляжи овощей и фруктов;

- грамзапись с песней колобка.

Ход НОД:

  1. Организационная часть. Мотивация деятельности.

Воспитатель: ребята, сегодня утром я встретила одного сказочного героя, он сказал, что хочет с вами встретиться и рассказал очень интересную историю. А вы хотели бы с ним встретиться?   (да)

  1. Основная часть.

А вот и он…

(выставляет на стол колобок квадратной формы)

Воспитатель: Что – то не так? Почему вы смеётесь?  (ответы)

( Из – за квадратного колобка появляется колобок круглой формы)

Воспитатель: Все ясно, он решил над нами подшутить!

Колобок, ребята, очень веселый, любит загадывать загадки и отгадывать их.

А вы любите отгадывать загадки?   ( ответы)

Сегодня Колобок расскажет вам свою сказку, но будьте внимательны, так как  Колобок может ошибиться, а вам нужно исправить его ошибки. Готовы? (ответы)

Итак, испекла бабка Колобок. Колобок полежал, полежал, да и покатился. Катится, катится по дорожке в лесу, а  навстречу ему…

А кого первым встретил Колобок в лесу?  ( зайца)

А заяц ему т говорит: «Колобок, Колобок, если ты не отгадаешь мою загадку, то я тебя съем». Догадайтесь, каких зверей я вам покажу?

( показывает силуэты зверей)

- волк

- лиса

- заяц

- Лошадка

- медведь

( ответы)

Воспитатель: Но в сказке Колобок встречался не со всеми этими животными. Кто лишний?  (лошадка)   Почему?  ( это домашнее животное, не живет в лесу).

Покатился Колобок дальше и вдруг навстречу ему… (волк)

Волк тоже загадал загадку Колобку.

Волк просит под музыку изобразить животных.

Волк должен узнать их.

 (Включается музыка, дети изображают животных, волк их называет)

Молодцы! Помогли Колобку справиться с заданием волка.

Покатился Колобок дальше и видит…

Кто-то худенький, низенький, шустрый. Ребята, Колобок говорит, что это медведь.

(заяц)    Наших ребят, Колобок не проведешь, ведь они знают, что медведь:

  - худенький   или толстый

-  низенький  или высокий

- беленький  или бурый

Но медведь тоже хочет загадать загадку.

Пока он придумывает загадку, мы немного отдохнем.

(физкультминутка)

Мишка шел, шел, шел

Белый гриб нашел.

Раз – грибок, два – грибок, три – грибок.

Положи в кузовок.

А вот и задание от медведя.

У медведя две корзинки, большая и маленькая, помогите разложить овощи и фрукты по корзинкам.  Пожалуйста, разложите овощи  в большую корзинку, а овощи в маленькую. Молодцы справились и с этим заданием.

Покатился Колобок дальше по лесу, но дорогу ему преградила рыжая плутовка. А задание у лисы сложное и без вашей помощи Колобок не справиться.

Помогите найти животных по их хвостам?

У зайчика – маленький, пушистый.

У лисы – рыжий, большой.

У волка – длинный, серый

У медведя – маленький, коричневый.

Молодцы, ребята, помогли Колобку!

В русской народной сказке, лиса съедает Колобка, а вот у нашей сказки счастливый конец!

  1. Итоговая часть. Рефлексия.

Потому, что вы смогли решить сложные задачи зайца, волка, лисы, медведя, разобраться кто лишний на картинке, что нарисовано неправильно. На прощание Колобок просит спеть вместе с ним его любимую песенку. ( включается грамзапись с песней Колобка)

 

Вечер развлечений.

Математическая игра «Бросайка».

(подготовительная группа)

        Цель:  Создать условие для увлечение детей математическими и логическими играми.

Задачи: - Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

- Воспитывать чувство товарищества, уважения к партнерам и соперникам по игре.

- Учить выполнять правила игры.

Словарь: отборочный тур, блиц.

Предварительная работа:

Просмотр телепередач «Поле чудес», « Бросайка».

Подготовка вопросов, соответствующих возрасту детей и поставленным задачам.

Ход игры:

Зал красочно оформлен.  На стульях, поставленных полукругом, сидят болельщики. На полу начерчен лабиринт с несколькими ходами и одним выходом к призу. Дети и их родители заранее разделены на 2 команды, продуманы названия команд. Жюри из 2 – 3 человек занимает свои места.

Команды входят в зал под музыку и садятся на стулья, расположенные с двух сторон.

Ведущий:  Сегодня мы собрались на необычный вечер. Нам предстоит побывать в стране «Занимательной математики».  Мы узнаем, как вы умеете считать, отгадывать математические загадки, решать математические задачи. Посмотрим, какие вы ловкие, внимательные, находчивые.  Хочу познакомить вас с правилами игры:

  1. В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.
  2. Тот, кто знает ответ, должен поднять руку.
  3. Бросать кубик можно только раз. Кубик указывает количество шагов.
  4. За правильный ответ команда получает 1 балл. Если дети затрудняются с ответом – отвечают родители и команда получает 0,5 балла.
  5.  Если кубик выпал на сектор «плюс»  команду ожидает необычное задание.
  6. В конце игры подводят итоги.  Все участники даже проигравшие, поощряются призами.

Примерные задания для команд:

ЗАДАЧИ В СТИХОТВОРНОЙ ФОРМЕ.

Посадила мама в печь                                                            Мама вышила ковер.

Пироги с капустой печь.                                                            Посмотри, какой узор.

Для Наташи, Коли, Вовы                                                             Две большие клеточки,

Пироги уже готовы,                                                                     В каждой по три веточки,

Да еще один пирог                                                                       Села Маша на кровать,

Кот под лавку уволок.                                                                  Хочет ветки сосчитать.

Да еще из печки пять                                                                    Да никак не может.

Маме нужно вынимать.                                                              Кто же ей поможет?

Если можешь, помоги –

Сосчитай – ка пироги!

Пословицы, поговорки.

Старый друг лучше новых двух.

Семеро одного не ждут.

Два сапога – пара.

Длинный язык, да короткие мысли.

Загадки:

У него 4 лапки, лапки – цап-царапки, пара чутких ушей, он – гроза для мышей

                                                                                                          (кот)

5 братьев: годами равные, ростом разные                (пальцы)

Возле елок из иголок летним днем построен дом. За травой не виден он, а жильцов в нем – миллион.                                                 (муравейник)

Физкультминутка.

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг -  скок, прыг  – скок.

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

Занимательные вопросы:        (блиц турнир)

- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц?  Ответь скорей!

- Горело 7 свечей. 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось?  (7)

- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков?         (Одна внучка Маша)

- На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?                         (4)

Загадки для родителей:

-  Семь утят плавают в пруду, но все время сорятся. Чтобы прекратить ссоры, утят надо разъединить, проведя три линии. Как это сделать?

-  Игра «Три обруча», «Найди верный ход», «найди цифру».

В конце игры жюри подсчитывают количество баллов. Победители получают приз. Проигравшие получают поощрительный приз.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"

 Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе  на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...