Презентация на тему :" Особенности формирования произвольного внимания у детей 4-5 лет."
презентация к занятию (средняя группа) по теме
Особенности формирования произвольного внимания у детей 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vkr.pptx | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель иследования : - выявить пути совершенствования произвольного внимания дошкольного возраста
В качестве гипотезы исследования м ы предположили, произвольное внимания детей дошкольного возраста будет эффективно влиять на формирование внимания, при условии его систематической тренировки, которая сможет повысить целенаправленность, концентрацию, объем и переключение внимания дошкольника.
Объект и предмет иследования : - ОБЪЕКТ иследования : ПРОИЗВОЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. - Предмет иследования : пути совершенствования произвольного внимания.
Теоретическое значение исследования определяется тем, что в нем охарактеризованы особенности произвольной памяти дошкольника. Практическая значимость исследования заключается в разработке иных методов и приёмов, способствующих развитию произвольной памяти дошкольника .
Задачи иследования : - Разработать и апробировать методику усовершенствования развития произвольного внимания дошкольника. - Экспериментально проверить эффективность разработанной методики с детьми среднего дошкольного возраста.
В работе были использованы такие методы исследования, как: - изучение передового педагогического опыта; - психолого-педагогический эксперимент; - наблюдение, опрос - анкетирование, методы математической статистики.
База Иследования Г.Казань МАДОУ «Детский сад № 163 »
Эксперимент состоял из трех этапов: - констатирующего , - формирующего, - контрольного . Н а первом этапе эксперимента нами выявлялся уровень развития произвольного внимания у детей этих группы. На втором этапе были апробированы различные игры и упражнения, направленная на формирование произвольного внимания дошкольников. Третий этап исследования позволил выявить эффективность применения .
Р азвитие произвольного внимания - важнейшая задача дошкольного воспитания. В дальнейшем оно обеспечит успешность обучения ребенка в школе, поможет ему выполнять указания учителя и контролировать себя. Произвольное внимание формируется благодаря тому, что взрослые включают ребенка в новые виды деятельности как игры по правилам, конструирование и при помощи определенных средств направляют и организуют его внимание.
Констатирующий этап Квадрат 1 -Низкий уровень - 70%- 7 человек. Квадрат 2 - Средний уровень – 20% - 2 человека. Квадрат 3 –Высокий уровень –10% - 1 человек. Ряд 2 - Низкий уровень- 60 %- 6 человек. Ряд 1 - Средний уровень- 30%- 3 человека. Ряд 3 - Высокий уровень- 10%- 1человек.
Контрольный этап эксперимента Квадрат 1- Высокий уровень- 60%- 6 человек. Квадрат 2- Средний уровень-40% - 4 человек. Ряд 1- Низкий уровень-40%- 4человека. Ряд 2- Средний уровень- 40%- 4человека. Ряд 3- Высокий уровень-20%- 2человека.
Одним из основных средств развития произвольного внимания является игра, выступающая как основной ведущий вид детской деятельности и как важнейшее условие общественного воспитания. Особую роль в формировании произвольного внимания играют игры с правилами, которые кроме повышения уровня развития основных качеств произвольного внимания содействуют воспитанию в детях волевых черт характера, активности, самостоятельности и целеустремленности.
Н аша гипотеза о том, что развитие произвольного внимания дошкольника будет эффективным в том случае, если его формирование будет происходить в играх с правилами, упражнениях подтвердилась.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста
Многим из нас приходилось обращаться к ребенку со словами: «Посиди, пожалуйста, спокойно», «Постарайся выполнить работу аккуратно», но не проходит и ми...
Формирование произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста посредством конструктивных игр
Тема по самообразованию...
Особенности сформированности произвольного внимания у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития
В настоящее время факт стремительного роста числа детей с задержкой психического развития (ЗПР) неоспорим. Это один из самых распространенных психолого-педагогических диагнозов в нашей стране и одна и...
Особенности развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Впервые научное объяснение отклонению в развитии, каким является общее недоразвитие речи, было дано Р.Е. Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии АПН СССР (Г.И. Жаренковой, Г.А. Каше...
Формирование произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста как показателя готовности к обучению в школе.
Изучение особенностей формирования произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста как показателя готовности к школе....
Статья "ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ"
Статья посвящена анализу проблем нарушения речи детей при подготовки ихк школьному обучению. Актуальным в этой связи становится процесс формирования произ-вольного внимания, так как внимание является ...
Тема: «Формирование произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития».
Цель проекта: формирование у детей группы компенсирующей направленности с ЗПР произвольного внимания посредством использования технологий развивающего обучения (логиче...