Формирование произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста посредством конструктивных игр
презентация к занятию (конструирование, ручной труд, старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель исследования: изучение эффективности использования конструктивных игр в формировании произвольного внимания у старших дошкольников.
ЭТПАЫ РАБОТЫ 1. ДИАГНОСТИКА выбор методик диагностика подведение итогов 2.Целенапрвленная работа по формированию произвольного внимания посредствам конструктивных игр 3.ПОВТОРНАЯ ДИАГНОСИКА выбор методик диагностика подведение итогов Для изучения особенностей произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста была проведена работа состоящая из трёх этапов.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ Предметно- развивающая среда Работа с детьми Работа с родителями
1 этап работы (выбор методик, диагностика, подведение итогов) 1.«Запомни и расставь точки» Цель: оценить объём внимания 2.«Треугольники» Цель: определение переключаемости произвольного внимания 3.«Найди и вычеркни» Цель: выявление продуктивности и устойчивости внимания ребёнка
Диаграмма 1. Распределение испытуемых по уровням сформированности свойств внимания детей на основном этапе . Результаты диагностики
2 этап работы Целенаправленная работа по формированию произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста посредствам конструктивных игр
Поставленные цель и задачи после проведения диагностики Цель: выявление эффективности конструктивных игр в формировании произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста. Задачи : разработать конструктивные игры, способствующие формированию основных свойств произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста - включить конструктивные игры в непосредственно образовательную деятельность и совместную деятельность. - выявить эффективность проведённой работы.
Этапы работы Подготовительный: была проведена работа с детьми с целью создания установки на сотрудничество. Основной: была организована НОД и совместная деятельность с детьми по конструированию с целью формирования произвольного внимания у старших дошкольников. Заключительный: дошкольники выполняли самостоятельное задание с целью закрепления и обобщения сформированных умений
Предметно-развивающая среда
Наглядный материал для конструирования
Уголок для конструктивных игр. Используемая литература для конструирования
Настольные игры для конструирования
Работа с детьми Пошаговая работа для достижения желаемого результата это 1. Постепенное увеличение количества строительного материала, усложнение построек, что будет способствовать расширению объёма внимания, его переключаемости. 2. Использование различных средств (наглядных, речевых) для поддержания устойчивости внимания в процессе деятельности.
3. Постепенный переход от речевой инструкции взрослого к речевой инструкции, формулируемой ребёнком. 4. Создание положительной эмоциональной атмосферы, способствующей развитию продуктивности и устойчивости внимания
Работа с родителями беседы консультации родительские собрания наглядный материал(литература, стенды, схемы и т.д.) Ребёнок Детский сад Семья Взаимосвязь детей, родителей и ДОУ
Наглядная информация для родителей о необходимости конструктивных игр в жизнедеятельности ребёнка
3 этап работы (выбор методик, диагностика, подведение итогов) 1.«Запомни и расставь точки» Цель: оценить объём внимания 2.«Треугольники» Цель: определение переключаемости произвольного внимания 3.«Найди и вычеркни» Цель: выявление продуктивности и устойчивости внимания ребёнка
Результаты диагностики Диаграмма 2. Распределение испытуемых по уровням сформированности свойств произвольного внимания
Результаты диагностики показали, что у дошкольников повысился объем внимания, скорость запоминания и воспроизведения информации, а также уровень развития общей и мелкой моторики. Дети стали способны организовать в значительной степени свое внимание на деятельности и запоминать инструкции педагога. Таким образом, конструктивные игры способствуют формированию произвольного внимания старших дошкольников.
Игры ребенка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру». А. С. Макаренко Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через совместную и самостоятельную деятельность
Многочисленные исследования по проблеме развития внимания у детей дошкольного возраста, с общим недоразвитием речи, показали что внимание, является важнейшей характеристикой личности и развивать его н...
Формирование произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста
Многим из нас приходилось обращаться к ребенку со словами: «Посиди, пожалуйста, спокойно», «Постарайся выполнить работу аккуратно», но не проходит и ми...
Формирование произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста как показателя готовности к обучению в школе.
Изучение особенностей формирования произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста как показателя готовности к школе....
Формирование произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста как показателя готовности к обучению в школе.
Изучение особенностей формирования произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста как показателя готовности к школе. ...
Формирование произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста
особенности формирования произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста...
Формирование произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Формирование произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с ОНР...
Тема: «Формирование произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития».
Цель проекта: формирование у детей группы компенсирующей направленности с ЗПР произвольного внимания посредством использования технологий развивающего обучения (логиче...