История правил дорожного движения ( раздел программы: «Безопасность»; подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Обобщать знания детей о правилах дорожного движения и систематизировать основные понятия по теме ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_pravil_dorozhnogo_dvizheniya.docx.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«История правил дорожного движения»
( раздел программы: «Безопасность»;
интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация» «Здоровье, «Художественное творчество»
подготовительная группа)
«История правил дорожного движения »
( раздел программы: «Безопасность»;
интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество» подготовительная группа)
Беликова О.В., воспитатель
МАДОУ «Детский сад
комбинированного вида
№2 «Ромашка»
Программное содержание:
- Обобщать знания детей о правилах дорожного движения и систематизировать основные понятия по теме ПДД;
- Подвести к пониманию необходимости соблюдать правила дорожного движения;
- Познакомить детей с историей ПДД.
Закреплять знания о правилах перехода улицы, о подземном и пешеходном переходе, о сигналах светофора;
- Сформировать понятие пешеход, инспектор, мостовая, дорога, тротуар;
- Развивать коммутативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи; оценивать результат своей работы;
- Развивать внимание, любознательность, наблюдательность, находчивость, сообразительность,творческие способности детей;
- Воспитывать интерес к изучению ПДД: осторожность, самостоятельность, бережное отношение к своему здоровью, к окружающим. К культурному поведению на улице;
Материал:
Мультимедийный проектор, макет улицы, слайды с иллюстрациями об истории ПДД, д/и «Что лишнее», сюжетные картинки.
Предварительная работа:
Целевая прогулка к перекрестку, вдоль улицы, тематические занятия, беседы, игры, чтение художественной литературы.
(Входит взрослый в полицейской форме)
Светофор Светофорыч: Здравствуйте, дети, я рад вас видеть и хочу с вами познакомиться поближе, я вам буду задавать вопросы, а вы хлопайте в ладоши все те, кто…
-знает правила дорожного движения;
-любит бегать наперегонки;
- переходит улицу, держась за руку с мамой;
-знает сигналы светофора;
- переходит улицу на красный свет;
-умеет кататься на велосипеде;
-знает дорожные знаки.
Светофор Светофорыч: Дети, послушайте стихотворение и скажите о чем оно:
Хранятся в музеях секреты и тайны,
Открытия, сотни находок случайных,
Куски манускриптов, старинные латы,
Керамика, передовая когда-то,
Полотна и книги, скелеты и карты
И даже, представьте, рецепты лекарства,
Браслеты и серьги, мечи и короны,
Жуки, саркофаги, костюмы, колонны...( О музее)
Светофор Светофорыч: Ребята, вы были в музее? ( Музей Айвазовского, Губкинский краеведческий музей и т.д.)
Светофор Светофорыч: Дети, я вас приглашаю в музей истории Правил дорожного движения, слушайте внимательно интересную историю.
( На экране мультемедийника последовательно появляются исторические картинки.)
В давние времена, когда человек перемещался по земле только пешком, правил движения не существовало. Дорог было мало, их роль выполняли реки. Чтобы двигаться быстрее, перевозить грузы, человек оседлал животных. По просторам Египта и Древнего Рима понеслись колесницы, конные повозки и всадники верхом на лошадях. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.
Первые правила дорожного движения появились много, много лет назад, ещё при Юлии Цезаре. Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение, запрeщали пeредвигаться на чaстных колeсницах по улицaм Римa в рабочee врeмя, а гости города должны были остaвлять своё трaнспортное срeдство за гoродской чeртой и сами двигaться далeе пeшком.
Светофор Светофорыч: Я предлагаю вам поиграть в игру «Что лишнее?» Перед вами карточки с изображением различных предметов прошлого и настоящего времени, закройте фишкой предметы настоящего времени.
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Светофор Светофорыч: Наша экскурсия по музею Правил дорожного движения продолжается.
( На экране мультемедийника последовательно появляются исторические картинки).
С развитием городов и торговых отношений, возникла необходимость строить (мостить) дороги. Грузы было удобнее перевозить на повозках, а пассажиров в каретах, и по Земле заколесили экипажи, потянулись караваны и сразу все осложнилось. Пока не было правил дорожного движения, одни не хотели уступать дорогу другим, другие рады бы уступить, но не знали, как это безопасно сделать. Царила неразбериха. Сталкивались экипажи, получали травмы пешеходы. Появились первые пострадавшие и первые нарушители порядка на дорогах. И тогда людям пришлось задуматься над тем, как упорядочить движение на дорогах, хотя многие правила сложились как бы сами по себе, например: Древние воины держали в левой руке щит, а меч или копье в правой. Двигаясь навстречу друг другу, они разъезжались, придерживаясь правой стороны дороги, что бы защитить себя щитом от встречного конника. Как говорили: щитом к щиту. Так появилось правостороннее движение.
Светофор Светофорыч: Ребята, покажите выражения лица человека, который нарушил правила дорожного движения; человека, который играет на проезжей части; человека который не знает правила дорожного движения; человека, который получил травму.
Игровое упражнение «Мимика».
( На экране мультемедийника последовательно появляются исторические картинки.)
Светофор Светофорыч: Я приглашаю вас продолжить путешествие в прошлое дорожных правил. Прошло много времени. Появились первые автомобили, их называли самоходные повозки. Чем больше автомобилей появлялось на улицах, тем больше на них было неразберихи. Для движений без аварий нужны были строгие и умные правила, и не такие смешные как это к примеру, было придумано, чтобы впереди движущегося транспорта бежал человек, и кричал о приближении экипажа.
Светофор Светофорыч: Какие правила дорожного движения вы знаете? (ответы детей). Какие правила вы должны соблюдать, когда едите с родителями в машине (сидеть в специальном детском кресле, быть пристегнутым, не отвлекать разговорами, вы выглядывать в открытое окно, когда автомобиль едет и т.д.) Когда идете по улице в темное время суток?(на рукав одежды одевается флигер). Я хочу узнать, кто у вас в группе самый находчивый и сообразительный. Ответьте на мои вопросы:
Сколько колес у легкового автомобиля? (четыре)
Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (один)
Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
По какой стороне проезжей части - движется транспорт? (по правой)
Какой свет верхний на светофоре? (красный)
С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (с 14 -ти лет)
Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)
( На экране мультемедийника последовательно появляются исторические картинки.
Светофор Светофорыч : Время шло, появились тротуары и бардюрные камни, отделяющие пешеходную дорожку от булыжной мостовой, которая вскоре сменилась на асфальтовую дорогу, возникли дорожные разметки, первые знаки. Кстати первые дорожные указатели появились практически одновременно с появлением дорог, путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы, ставили столбы с табличками. А много лет спустя появились первые дорожные знаки: на чёрном или синем фоне квадратных вывесок белой краской были нарисованы символы – «Крутой спуск», «Опасный поворот», «Неровная дорога».
Светофор Светофорыч: Дети, какие знаки дорожного движения вы знаете (ответы детей). Перед вами макет улицы с транспортом, домами, пешеходами, но здесь отсутствуют дорожные знаки, помогите навести порядок на этой улице, расположите дорожные знаки так, чтобы они соответствовали правилам дорожного движения (дети выполняют задание, объясняют свои действия ).
Игровое упражнение « Расположи знаки».
( На экране мультемедийника последовательно появляются исторические картинки)
Светофор Светофорыч: Ребята, наша экскурсия по музею истории дорожных знаков продолжается. Boзникaющиe вo врeмя движeния кoнфликты мeждy экипaжaми и пeшeхoдaми привeли к нeoбходимocти ocущeствлeния надзoрa и кoнтрoля, в нeкoтoрых слyчaях и нaкaзaния злocтных нaрyшителей, поэтому на перекрестки встали полицейские-регулировщики с белыми жезлами, которые позже превратились в полосатые, так заметнее.
Светофор Светофорыч: Ребята, для чего нужен жезл? (Регулировать движение на дорогах, останавливать движущие машины для проверки документов).
( На экране мультемедийника последовательно появляются исторические картинки).
Светофор Светофорыч: А знаете ли вы, как появился светофор?
И вот наконец люди в начале 20 века люди придумали первый светофор у которого было вначале два сигнала: красный и зеленый и им управлял человек, намного позже появился электрический светофор с красным, желтым и зеленым сигналом. Первому светофору поставили памятник, настолько важно было это изобретение.
Светофор Светофорыч: На экране вы увидите дорожные ситуации, если герои этих ситуаций поступают правильно и соблюдают правила дорожного движения вы поднимите зеленый флажок, а если герои нарушают правила то красный.(дети объясняют свои действия).
Светофор Светофорыч: Дети, нарисуйте предмет, который вы хотите оставить в музее истории Правил дорожного движения .(дети рисуют знаки, жезл, транспорт, светофор)
Светофор Светофорыч: Ребята, наша экскурсия в музей истории дорожных знаков закончилась. Что интересного вы узнали? О чем интересном вы расскажите дома маме и папе? Что вы будите делать, чтобы не нарушать правила дорожного движения? Какую историю о правилах дорожного движения вы хотели бы узнать? До свидания, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие по закреплению правил дорожного движения и пожарной безопасности в игровой форме для детей подготовительной к школе группе.
о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта...
Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей, подготовительной группы. Тема: "Знатоки правил дорожного движения"
Цель: — Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.— Учить детей различать дорожные знаки.— Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседнев...
Конспект развлечения по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» в разновозрастной (старшей - подготовительной) группе "Бельчата"
Цель: Создание условий для ознакомления детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге....
План профилактической работы с детьми по изучению правил дорожного движения и мер безопасности на дорогах в МБДОУ д./с. №8 комбинированного вида в подготовительной группе № 6 на 2020 – 2021 учебный год воспитатели: Топорищева Е.И.
Перспективный план работы по безопасности правил дорожного движения с детьми в подготовительной группе....
«Правила дорожного движения у ёлки» в подготовительной группе
Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру....
Развлечение по правилам дорожного движения «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения». (Подготовительная группа)
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях. Задачи:Образовательные:- расширить знания детей о правилах пешехода на улице;- учить раз...