Конспект занятия психолога с детьми 3–4 лет
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Шовгеня Юлия Владимировна

Цель: Развитие восприятия длины: длинный-короткий.

Развитие умения соотносить предметы по величине.

Развитие мелких движений рук.

Создавать положительно эмоциональное отношение к выполнению заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_dlya_sayta.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие психических процессов у дошкольников. Конспект занятия психолога с детьми 3–4 лет

Цель: Развитие восприятия длины: длинный-короткий.

Развитие умения соотносить предметы по величине.

Развитие мелких движений рук.

Создавать положительно эмоциональное отношение к выполнению заданий.

Материалы: цветок, игрушки зайчик, котёнок, лягушка; карандаши, раскраски с изображением лягушки и ленточкой, кружочки красного и жёлтого цветов, парные картинки, на которых изображены предметы разной длины (длинный-короткий, шнуровка «дорожка для зайчика», воздушные шарики.

Ход занятия

1. Организационный этап.

Приветствие» Цветок сказок»

Психолог держит в руках цветок.

Вот мы встали все в кружок.

Вот он- сказочный цветок.

Всех приветствуем вокруг.

Здравствуй наш волшебный друг!

Здравствуй, Гена!

(дети приветствуют друг друга по кругу, передавая цветок)

В мире столько сказок есть,

Всех их и не перечесть.

Ты нам дверцу приоткрой,

В сказку нас возьми с собой.

Вместе с цветком мы отправимся в путешествие.

Мы с цветочком полетели

И в лесочек прилетели.

2. Путешествие в лес

Здравствуй, лес, прекрасный лес,

(широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес!

(повороты влево-вправо с вытянутыми руками)

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

(руки подняты вверх, покачиваемся)

Только в лес мы вошли –

Появились комары.

(бьём комаров)

Дальше по лесу шагаем,

(маршировать)

И медведя мы встречаем.

(имитируем медведя)

Снова дальше мы идём –

Перед нами водоём!

(прыгаем)

Раз – два, раз – два –

Позади теперь вода

Вот и кончилась игра,

Заниматься нам пора!

3. Сказка «Длинный-короткий»

Повстречались как-то раз на опушке леса котёнок и зайчонок.

-Ой, какие у тебя уши большие, торчат выше головы. Это так некрасиво! - фыркнул котёнок.

-У меня уши не большие, а длинные, во всем лесу длиннее нет. Мама говорит, что я ими должен гордиться. Они помогают мне любой шорох услышать, иначе беда! - сказал зайчонок.

-Фи! - опять фыркнул котёнок. - А у меня зато хвост длинный, пушистый, а у тебя маленький, крохотный, ну просто комочек пуха!

-Правильно, крохотный, а точнее - короткий хвост, - засмеялся зайчонок. -- Его еще куцым называют. Нам, зайцам, длинный хвост ни к чему. Нам ноги длинные нужны. Чуть услышу я подозрительный шорох - прыг! Только меня и видели. Нас, зайцев, уши да ноги спасают!

-Да что ты все твердишь, как ты спасаться умеешь! - возмутился котёнок. - Ты что, всех боишься, что ли?

-Врагов у нас в лесу много. Боюсь! - сокрушенно вздохнул зайчонок и был таков.

А котёнок шёл домой и всё думал: «У зайчонка врагов много. Интересно, а у меня они есть? И ещё. Почему это большие уши и ноги нужно называть - длинными, а маленький хвост - коротким, даже куцым. А что еще можно называть длинным и коротким? »

4. Психолог.

- Давайте поможем котёнку разобраться с его вопросами.

Детям предлагается рассмотреть различные парные картинки и сравнить их по величине (длине). Например, какая из двух ленточек длиннее, а какая короче?

5. – А в лесу котёнок встретил лягушек, давайте поиграем нашими пальчиками.

Две весёлые лягушки

(дети сжимают пальцы в кулаки и кладут их на стол, пальцами вниз)

Ни минуты не сидят

(резко распрямляют пальцы)

Ловко прыгают подружки

(кладут ладони на стол)

Только брызги вверх летят

(резко сжимают кулаки)

6. – Посмотрите, какие красивые лягушки! Только почему-то они не зелёные, давайте раскрасим лягушек зелёным цветом, А рядом с лягушками ленточки, из них можно сделать бантики, раскрасьте ленточки вашим любимым цветом.

(раскрашивание)

7. – Посмотрите ребята, а вот и домик нашего зайчика стоит в лесу. Давайте поможем нашим лягушкам добраться к зайчику в гости.

(шнуровка)

8. Динамическая пауза. «Гусеница»

Между детьми кладутся воздушные шарики, и «гусеница» должна танцевать, ходить, спать. (упражнение выполняется под весёлую музыку, главное, чтобы шарики не падали.

9. – А теперь давайте с вами построим гусеницу из красных и жёлтых кружочков. Посмотрите внимательно, как я это сделаю, а вы продолжите.

Дети по очереди достраивают гусеницу.

10. Рефлексия.

–Что мы с вами сегодня делали? Какие игры-задания понравились больше всего?

11. Итог.

Вот мы в сказке побывали,

Поучились, поиграли.

И героям помогали,

Их заданья выполняли.

«До свиданья! » дружно скажем

И рукою всем помашем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста!"Отважные спасатели"--break--

Представляю вашему вниманию конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Отважные спасатели", которое состоит из упражнений на релаксацию, упражнений-растяжек, дыхательных упражн...

Конспект занятия психолога с детьми средней группы «Что такое дружба»

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.Задачи:1. Расширить и обобщить знания детей о понятиях "друг”, "дружба”.2. Способствовать развитию с...

Конспект занятия психолога с детьми раннего возраста по развитию познавательной и коммуникативной сфер

Консект занятия психолога на тему "В гостях у белочки" направлен на развитие у детей раннего возраста пространственных представлений, правильного воспритятия цвета и коммуникативных способностей (разв...

Конспект занятия психолога с детьми в старшей группе детского сада по развитию психических процессов. Тема: «Противоположности. Антонимы»

Материал предназначен для педагогов-психологов и воспитателей детского сада. Может быть использован при проведении подгрупповых коррекционных и фронтальных развивающих занятий, направленных на коррекц...

Конспект занятия психолога с детьми по развитию эмоционально-личностной сферы посредством работы со сказкой

Конспект занятия психолога с детьми по развитию эмоционально-личностной сферы в средней группе "Живая шляпа"...

А.С. Роньжина «Занятия психолога с детьми 2 – 4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» (конспекты занятий).

Цель: помочь  детям  младшего  возраста  преодолеть  стресс  поступления  в  д/с  и успешно  адаптироваться  в  ДОУ....