Конспект занятия психолога с детьми раннего возраста по развитию познавательной и коммуникативной сфер
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Консект занятия психолога на тему "В гостях у белочки" направлен на развитие у детей раннего возраста пространственных представлений, правильного воспритятия цвета и коммуникативных способностей (развитие речи)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_detmi_rannego_vozrasta_po_razvitiyu_poznavatelnoy_sfery.docx | 26.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад для детей раннего возраста «Теремок» г. Данилов
Ярославской области
Конспект занятия
разработан на основе программы психолого-педагогических занятий для детей раннего возраста «Тропинка в детский сад» /под редакцией В.Т. Кудрявцева для детей 2-3 лет на тему:
“В гостях у белочки”
Составитель:
педагог-психолог
Закревская Ксения Сергеевна
2016 г.
Описание: занятие ориентировано на детей раннего возраста, включает различные формы детской деятельности по теме «формирование пространственных представлений и правильного восприятия цвета»
Цель: Развитие познавательных психических процессов, коммуникативных и игровых навыков у детей раннего возраста
Задачи:
- Развитие пространственных представлений с помощью предлогов (на, под, за) для поиска местонахождения белочки;
- Развитие представлений о цветах: зеленый, желтый, красный, синий, оранжевый
- Развитие координации движений, общей и мелкой моторики;
- Развитие речи, обогащение словарного запаса;
- Развитие восприятия, памяти, внимания
- Создание и поддержание положительного эмоционального настроя в подгруппе;
- Развитие умения подражать движениям взрослого;
Участники: педагог-психолог, дети 2,5 – 3 лет
Форма проведения: подгрупповая, 4-5 человек
Ожидаемые результаты:
- дети ориентируются в пространстве;
- распознают и называют нужные цвета;
- активно принимают участие в творческой и двигательной деятельности;
- подражают движениям взрослого
Материалы:
Мягкая игрушка - белочка; пенек; дерево; корзинки четырех цветов: красная, синяя, зеленая, желтая; запасы белочки: орехи, шишки, грибы, ягоды; заготовки с изображением белочек (черно-белые раскраски); гуашь оранжевого цвета, клеевые кисти, банки с водой, салфетки.
Ход занятия:
Психологический настрой (2 мин)
Цель – создание атмосферы доверия и принятия
Психолог: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Психолог: Я очень рада видеть вас! Ребята, сегодня к нам пришли гости и давайте их тоже поприветствуем!
Здравствуйте, уважаемые гости!
Психолог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Вставайте все за мной, возьмитесь за руки. Не обгоняйте меня, я вам буду показывать дорогу. А вы повторяйте за мной движения и громко проговаривайте слова:
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Шагают наши ножки
(движутся обычным шагом)
По камушкам, по камушкам,
(движутся большими шагами)
По кочкам, по кочкам,
(выполняют прыжки с продвижением вперед)
По маленьким листочкам,
(движутся мелкими шажками)
В ямку – бух!
(приседают на корточки)
Мотивационно-побудительный (1 мин)
Цель: повысить интерес детей для полноценного включения в занятие
Ну вот, мы и в лесу. Нас должна встречать белочка.
Где же она, ребята? Давайте ее поищем!
Актуализация и расширение имеющихся представлений (3 мин)
Цель: повторить ранее изученный материал, развитие пространственных представлений, речи и умения повторять движения за взрослым
(Подходим к дереву). Ребята, посмотрите, может быть, белочка на дереве прячется?
Дети: Нет!
Посмотрите, ребята, может быть, она прячется под деревом?
Дети: Нет!
(Подходим к пенечку, дети находят белочку за пенечком)
Ах, вот где белочка-шалунья спряталась. Ребята, где пряталась белочка?
Дети: За пеньком.
Ребята, а какая белочка красивая. Какого цвета белочка?
Дети: Рыжая (коричневая)!
Ребята, нежно погладьте хвостик белочки. Скажите, какой он на ощупь.
Дети: пушистый, мягкий.
Психолог: Правильно, у белочки хвост мягкий. У белочки хвост пушистый.
Далее, психолог подносит белочку к уху, делает вид, что слушает белочку.
Ребята, а белочка спрашивает, знаете ли вы стишок про белочек.
Дети: не знаем.
Психолог: А я ребята знаю. А давайте его вместе проговорим. Белочка, ты посиди на пенечке, послушай. А вы ребята повторяйте за мной слова и движения.
Мы маленькие белочки
Прыг-скок, прыг-скок,
Мы прыгаем по веточкам
Прыг-скок, прыг-скок
Зимой не замерзаем мы,
Прыг-скок, прыг-скок,
Орешки собираем мы
Прыг-скок, прыг-скок.
Психолог: Молодцы, ребята! Ну, что белочка тебе понравилось наше стихотворение.
(Подношу белочку к уху)
Ребята, белочка говорит, что ей очень понравилось.
Практическая работа (12 мин)
Цель: развитие зрительного восприятия, памяти, закрепление представлений о цветах (синий, желтый, красный, зеленый, оранжевый), развитие мелкой моторики рук с использованием метода «тычка» при раскрашивании.
(Опять подношу белочку к уху) Ребята, а белочка спрашивает, знаете ли вы, что она кушает?
Дети: нет, не знаем
Психолог: Ребятки, белочка любит кушать грибы, орехи, шишки, ягодки. Белочка сказала мне, что собрала все эти лакомства в лесу, и просит вас помочь ей разложить их по корзинкам. Ну, что поможем нашей белочке?
Дети: Да!
Психолог: У белочки есть четыре корзиночки. Эта корзиночка какого цвета? Давайте все вместе скажем: «Эта корзиночка красного,( желтого, зеленого, синего) цвета»
В красную корзиночку нужно положить ягодки! Берите по одной ягодке и кладите в корзину.
В зеленую корзину нужно положить орешки.
В синюю корзину нужно положить шишки.
В желтую корзину нужно положить грибы.
А теперь белочка пойдет смотреть, правильно ли ребятки разложили по корзинам ее запасы.
Ребята, что вы положили в красную корзину?
Дети: В красную корзину положили ягоды.
Психолог: Что вы положили в желтую корзину?
Дети: В желтую корзину мы положили грибы.
Психолог: Что вы положили в синюю корзину? (шишки), в зеленую? (орешки)
(Подношу белочку к уху) Ребята, белочка говорит вам большое спасибо, за то, что вы помогли ей разложить ее запасы по корзинам. Молодцы.
Психолог: Ребята, но белочка просит вас еще помочь ей в одном нелегком деле. Она потеряла своих деточек – бельчат. Давайте посмотрим, чем мы сможем ей помочь.
Дети и психолог подходят к столу, где лежат заготовки с изображением бельчат.
Психолог: Ребята, вот же они, наши белочки! Но вот проблема, какие то хвостики у наших белочек не яркие, не рыжие. Давайте их раскрасим и отдадим нашей маме-белочке.
Далее психолог помогает детям раскрашивать хвостики белочек клеевой кистью, используя метод «тычка».
Ребята, как здорово! Наши бельчата ожили, и белочка вас благодарит за то, что вы нашли ее деточек!
Пальчиковая гимнастика (1 мин)
Цель: снятие напряжения кисти и пальцев рук, профилактика переутомления.
Психолог: Ребята, устали ваши ручки?
Дети: да
Психолог: Давайте выполним упражнение, и наши ручки отдохнут.
Ребята повторяют движения, которые им показывает психолог со словами:
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали,
Наши пальчики встряхнем,
И опять играть пойдем
Заключительный, рефлексивный этап (3 мин)
Цель: подведение итогов занятия,
Психолог: Ну, что ребята, а нам пора прощаться с белочкой и возвращаться в наш детский сад, давайте скажем ей до свидания.
Вставайте все за мной и пойдемте домой.
Ребята, вот мы и в детском саду.
Давайте вспомним, кого мы с вами сегодня встретили в лесу?
Дети: белочку
Психолог: А вы помните, что она кушает?
Дети: орехи, шишки, грибы и ягодки
Психолог: Дети, а вам понравилось в гостях у белочки?
Дети: да!
Психолог: Вы придете к ней в следующий раз?
Дети: Да!
Молодцы, ребята. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
Психолог говорит и показывает, дети повторяют движения:
Вместе топаем ногами,
Дружно хлопаем руками.
Мы сегодня здесь играли,
И заданья выполняли.
А теперь прощаться станем,
И помашем всем рукой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с детьми старшего возраста на развитие познавательной и эмоциональной сфер детей 5 лет
Тема: «Развитие памяти» Задачи: развитие слуховой и зрительной памяти; развитие общей и мелкой моторики; развитие ком...
Конспект занятия НОД с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Лучики для солнышка".
Конспект занятия НОД с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (росование) "Лучики для солнышка"....
Развивающее занятие психолога с детьми раннего возраста: «Приключения Лисенка»
Приключения лисенка...
Развивающее занятие психолога с детьми раннего возраста: «Приключения Лисенка»
Развивающее занятие психолога с детьми раннего возраста: «Приключения Лисенка»...
Конспект занятия "Подсолнух". Вторая группа раннего возраста. Образовательная область "познавательное развитие"
Цель занятия: сформировать представление о природном объекте – подсолнухе, его особенностях.Задачи:Образовательные:знакомить детей с ранее неизвестным цветком – подсолнухом;расширение знан...
Конспект педагогического мероприятия с детьми раннего возраста общеразвивающей направленности по социально коммуникативному развитию.
laquo;Светофор – наш друг!»(игра – путешествие)...
Развивающее занятие психолога с детьми раннего возраста: «Приключения Лисенка»
Цель: дать понятие о зимнем времени года; развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику, закреплять названия цветов....