Конспект занятия психолога с детьми раннего возраста по развитию познавательной и коммуникативной сфер
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Игнатьева Ксения Сергеевна

Консект занятия психолога на тему "В гостях у белочки" направлен на развитие у детей раннего возраста пространственных представлений, правильного воспритятия цвета и коммуникативных способностей (развитие речи)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад для детей раннего возраста «Теремок» г. Данилов

Ярославской области

Конспект занятия

разработан на основе программы психолого-педагогических занятий для детей раннего возраста «Тропинка в детский сад» /под редакцией В.Т. Кудрявцева  для детей 2-3 лет на тему:

“В гостях у белочки”

Составитель:

педагог-психолог

Закревская Ксения Сергеевна

2016 г.

Описание: занятие ориентировано на детей раннего возраста, включает различные формы детской деятельности по теме «формирование пространственных представлений и правильного восприятия цвета»

Цель: Развитие познавательных психических процессов, коммуникативных и игровых навыков у детей раннего возраста

Задачи:

  • Развитие пространственных представлений с помощью предлогов (на, под, за) для поиска местонахождения белочки;
  • Развитие представлений о цветах: зеленый, желтый, красный, синий, оранжевый
  • Развитие координации движений, общей и мелкой моторики;
  • Развитие речи, обогащение словарного запаса;
  • Развитие  восприятия, памяти, внимания
  • Создание и поддержание положительного эмоционального настроя в подгруппе;
  • Развитие умения подражать движениям взрослого;

Участники: педагог-психолог, дети 2,5 – 3 лет

Форма проведения: подгрупповая, 4-5 человек

Ожидаемые результаты:

  • дети ориентируются в пространстве;
  • распознают и называют нужные цвета;
  • активно принимают участие в творческой и двигательной деятельности;
  • подражают движениям взрослого

Материалы:

Мягкая игрушка -  белочка;  пенек; дерево; корзинки четырех цветов: красная, синяя, зеленая, желтая; запасы белочки: орехи, шишки, грибы, ягоды; заготовки с изображением белочек (черно-белые раскраски); гуашь оранжевого цвета, клеевые кисти, банки с водой, салфетки.

Ход занятия:

Психологический настрой (2 мин)

Цель – создание атмосферы доверия и принятия

Психолог: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Психолог: Я очень рада видеть вас! Ребята, сегодня к нам пришли гости и давайте их тоже поприветствуем!

Здравствуйте, уважаемые гости!

Психолог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Вставайте все за мной, возьмитесь за руки. Не обгоняйте меня, я вам буду показывать дорогу. А вы повторяйте за мной движения и громко проговаривайте слова:

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Шагают наши ножки

(движутся обычным шагом)

По камушкам, по камушкам,

(движутся большими шагами)

По кочкам, по кочкам,

(выполняют прыжки с продвижением вперед)

По маленьким листочкам,

(движутся мелкими шажками)

В ямку – бух!

(приседают на корточки)

Мотивационно-побудительный (1 мин)

Цель: повысить интерес детей для полноценного включения в занятие 

Ну вот, мы и в лесу. Нас должна встречать белочка.

Где же она, ребята? Давайте ее поищем!

Актуализация и расширение имеющихся представлений (3 мин)

Цель: повторить ранее изученный материал, развитие пространственных представлений, речи и умения повторять движения за взрослым

(Подходим к дереву). Ребята, посмотрите, может быть, белочка на дереве прячется?

Дети: Нет!

Посмотрите, ребята, может быть, она прячется под деревом?

Дети: Нет!

 (Подходим к пенечку, дети находят белочку за пенечком)

Ах, вот где белочка-шалунья спряталась. Ребята, где  пряталась белочка?

Дети: За пеньком.

Ребята, а какая белочка красивая. Какого цвета белочка?

Дети: Рыжая (коричневая)!

Ребята, нежно погладьте хвостик белочки. Скажите, какой он на ощупь.

Дети:  пушистый, мягкий.

Психолог: Правильно, у белочки хвост мягкий.  У белочки хвост пушистый.  

Далее, психолог подносит белочку к уху, делает вид, что слушает белочку.

Ребята, а белочка спрашивает, знаете ли вы стишок про белочек.

Дети: не знаем.

Психолог: А я ребята знаю. А давайте его вместе проговорим.  Белочка, ты посиди на пенечке, послушай. А вы ребята повторяйте за мной слова и движения.

Мы маленькие белочки

Прыг-скок, прыг-скок,

Мы прыгаем по веточкам

Прыг-скок, прыг-скок

Зимой не замерзаем мы,

Прыг-скок, прыг-скок,

Орешки собираем мы

Прыг-скок, прыг-скок.

Психолог: Молодцы, ребята! Ну, что белочка тебе понравилось наше стихотворение.

(Подношу белочку к уху)

Ребята, белочка говорит, что ей очень понравилось.

Практическая работа (12 мин)

Цель: развитие зрительного восприятия, памяти, закрепление представлений о цветах (синий, желтый, красный, зеленый, оранжевый), развитие мелкой моторики рук с использованием метода «тычка» при раскрашивании.

(Опять подношу белочку к уху) Ребята, а белочка спрашивает, знаете ли вы, что она кушает?

Дети: нет, не знаем

Психолог: Ребятки, белочка любит кушать грибы, орехи, шишки, ягодки. Белочка сказала мне, что собрала все эти лакомства в лесу, и просит вас помочь ей разложить их по корзинкам. Ну, что поможем нашей белочке?

Дети: Да!

Психолог: У белочки есть четыре корзиночки. Эта корзиночка какого цвета? Давайте все вместе скажем: «Эта корзиночка красного,( желтого, зеленого, синего) цвета»

В красную корзиночку нужно положить ягодки! Берите по одной ягодке и кладите в корзину.

В зеленую корзину нужно положить орешки.

В синюю корзину нужно положить шишки.

В желтую корзину нужно положить грибы.

А теперь белочка пойдет смотреть, правильно ли ребятки разложили по корзинам ее запасы.

Ребята, что вы положили в красную корзину?

Дети: В красную корзину положили ягоды.

Психолог: Что вы положили в желтую корзину?      

Дети: В желтую корзину мы положили грибы.

Психолог: Что вы положили в синюю корзину? (шишки), в зеленую? (орешки)

(Подношу белочку к уху) Ребята, белочка говорит вам большое спасибо, за то, что вы помогли ей разложить ее запасы по корзинам. Молодцы.

Психолог: Ребята, но белочка просит вас еще помочь ей в одном нелегком деле. Она потеряла своих деточек – бельчат. Давайте посмотрим, чем мы сможем ей помочь.

Дети и психолог подходят к столу, где лежат заготовки с изображением бельчат.

Психолог: Ребята, вот же они, наши белочки! Но вот проблема, какие то хвостики у наших белочек не яркие, не рыжие. Давайте их раскрасим и отдадим нашей маме-белочке.

Далее психолог помогает детям раскрашивать хвостики белочек клеевой кистью, используя метод «тычка».

Ребята, как здорово! Наши бельчата ожили, и белочка вас благодарит за то, что вы нашли ее деточек!

Пальчиковая гимнастика (1 мин)

Цель: снятие напряжения  кисти и пальцев рук, профилактика переутомления.

Психолог: Ребята, устали ваши ручки?

Дети: да

Психолог: Давайте выполним упражнение, и наши ручки отдохнут.

Ребята повторяют движения, которые им показывает психолог со словами:

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали,

Наши пальчики встряхнем,

И опять играть пойдем

Заключительный, рефлексивный этап (3 мин)

Цель: подведение итогов занятия,

Психолог: Ну, что ребята, а нам пора прощаться с белочкой и возвращаться в наш детский сад, давайте скажем ей до свидания.

Вставайте все за мной и пойдемте домой.

Ребята, вот мы и в детском саду.

Давайте вспомним, кого мы с вами сегодня встретили в лесу?

Дети: белочку

Психолог: А вы помните, что она кушает?

Дети: орехи, шишки, грибы и ягодки

Психолог: Дети, а вам понравилось в гостях у белочки?

Дети: да!

Психолог: Вы придете к ней в следующий раз?

Дети: Да!

 

Молодцы, ребята. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Психолог говорит и показывает, дети повторяют движения:

Вместе топаем ногами,
Дружно хлопаем руками.
Мы сегодня здесь играли,
И заданья выполняли.
А теперь прощаться станем,
И помашем всем рукой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с детьми старшего возраста на развитие познавательной и эмоциональной сфер детей 5 лет

Тема: «Развитие памяти» Задачи:     развитие слуховой и зрительной памяти;     развитие общей и мелкой моторики;     развитие ком...

Конспект занятия НОД с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Лучики для солнышка".

Конспект занятия НОД с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (росование) "Лучики для солнышка"....

Развивающее занятие психолога с детьми раннего возраста: «Приключения Лисенка»

Развивающее занятие психолога с детьми раннего возраста: «Приключения Лисенка»...

Конспект занятия "Подсолнух". Вторая группа раннего возраста. Образовательная область "познавательное развитие"

Цель занятия: сформировать представление о природном объекте – подсолнухе, его особенностях.Задачи:Образовательные:знакомить детей с ранее неизвестным цветком – подсолнухом;расширение знан...

Развивающее занятие психолога с детьми раннего возраста: «Приключения Лисенка»

Цель: дать понятие о зимнем времени года; развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику, закреплять названия цветов....