Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста
методическая разработка (средняя группа) по теме
Рекомендации по рисованию с использованием нетрадиционных техник. Описание нетрадиционных техник рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нетрадиционные техники рисования | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста
В детском саду изобразительная деятельность включает в себя рисование, лепку, аппликацию, конструирование. Каждый из этих видов деятельности имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. Т.С. Комарова указывает: «Однако внести разнообразие во все моменты и в свободную детскую деятельность, придумывать множество вариантов занятий по темам воспитателям зачастую трудно. Рисование, лепка, аппликация как виды художественно-творческой деятельности не терпят шаблона, стереотипности, раз и навсегда установленных правил, а между тем на практике мы часто сталкиваемся именно с таким положением». Поэтому очень важно использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности дошкольников.
В рисовании с детьми среднего дошкольного возраста активно используются следующие нетрадиционные техники с обязательным дорисовыванием частей и элементов:
- рисование пальчиками («Украсим наш детский сад цветами», «Снеговик», «Мимоза для мамы»);
- рисование ладошкой («Осень»);
- тычок жесткой полусухой кистью («Украсим наш детский сад цветами», «Пушистый котенок», «Медвежонок»);
- рисование поролоном («Украсим наш детский сад цветами», «Пушистый котенок», «Медвежонок», «Снеговик», «Моя любимая чашка», «Матрешка», «Одуванчики»);
- оттиск смятой бумагой («Осень», «Снеговик»);
- оттиск печаткой из картофеля («Снеговик», «Моя любимая чашка», «Матрешка»);
- рисование ватными палочками («Моя любимая чашка», «Мимоза для мамы», «Матрешка», «Одуванчики»).
- Рисование пальчиками.
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
- Рисование ладошкой.
Средства выразительности: цвет, фантастический силуэт.
Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
- Тычок жесткой полусухой кистью.
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.
Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата или вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
- Рисование поролоном.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка с гуашью, поролоновая печатка (поролон, прикрепленный к палочке или карандашу), плотная бумага любого цвета и размера.
Способ получения изображения: ребенок опускает печатку из поролона в краску и наносит изображение на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочки и поролон.
- Оттиск смятой бумагой.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: блюдце с гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.
Способ получения изображения: ребенок опускает смятую бумагу в краску и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.
- Оттиск печаткой из картофеля.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: блюдце с гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.
Способ получения изображения: ребенок опускает печатку из картофеля в блюдце с мисочкой и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и блюдце, и печатка.
- Рисование ватными палочками.
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочка с гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, ватные палочки.
Способ получения изображения: ребенок набирает гуашь на ватную палочку и наносит изображение на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка, и ватная палочка.
Рекомендации по рисованию с использованием нетрадиционных техник
Рекомендации по организации работы в нетрадиционных техниках:
- во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотную бумагу;
- для повышения интереса детей к данному виду деятельности рекомендуется использовать несколько цветов краски;
- благоприятный эмоциональный настрой не только воспитателей, но и детей;
- условием успешной работы является оригинальность заданий, формулировка которых становится стимулом к творчеству;
- чтобы повысить интерес детей к результатам своего труда, следует использовать игровые мотивации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию в изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Зайчонок»
Конспект заняия по развитию в изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста. Тема: "Зайчонок"...
Использование игровых технологий для развития изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста
В данной работе представлены отчет для педагогического совета на тему: "Использование игровых технологий для развития изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста"...
«Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста».
Изотворчество позволяет детям самовыразиться. С помощью изотворчества они преодолевают страхи и застенчивость, улучшается их эмоциональный настрой, снижаются эмоциональное напряжение, агрессивность, т...
Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники "Урожай овощей" для детей среднего дошкольного возраста.
Государственное бюджетное образовательное учреждения«Школа №1929»Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники "Урожай овощей" для детей среднего дошкольного...
Конспект открытой НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники "Веточка мимозы" для детей среднего дошкольного возраста.
Занятие направлено на развитие у детей интереса к творчеству путём использования нетрадиционной техники "Аппликация из бумажных салфеток"....
Методическая разработка по изобразительной деятельность с использованием нетрадиционной техники рисования крупами Младший и средний дошкольный возраст. «По стихам Агнии Барто»
Методическая разработка содержит объяснение актуальности использования нетрадиционной техники рисования крупами, выявлены цель и основные задачи, описаны методы и приёмы работы с материалом, способы р...
ДОКЛАД Годовой отчет по изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста 2022-2023гг.
ДОКЛАДГодовой отчет по изобразительной деятельностидетей среднего дошкольного возраста2022-2023гг....