Японский детский сад
презентация к уроку на тему
Презентация. Работа детского сада (центра) в Японии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yaponiya_detskiy_sad.ppt | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Российский ученый-японовед Г.Востоков подметил, что японцы воспитывают детей «с такою мягкостью и любовью, что не действует угнетающим образом на душу детей. Никакой ворчливости, никаких строгостей, почти полное отсутствие телесных наказаний; давление на детей оказывается в такой мягкой форме, что кажется, будто дети сами себя воспитывают и что Япония – детский рай, в котором нет даже запрещенных плодов…» Первый детский сад в Японии был открыт в 1876 году. Посещать его могли только дети обеспеченных родителей. В 1947 году принят закон об образовании, в рамках которого прописывалась деятельность детских садов (предназначенных в первую очередь для обучения детей ), и закон о благополучии детей, на основании которого создавались центры по уходу за детьми (основная функция которых – уход за ребенком ). Детские сады подчиняются Министерству образования, науки и культуры, а центры по уходу за детьми – Министерству здравоохранения.
С 1956 года обучение в детском саду разделялось на шесть основных направлений: - здоровье - межличностные отношения - окружающая среда - язык - ритмика/музыка - рукоделие/ рисование. В начале 1980-х годов был пересмотр законодательства в плане эффективности работы детских садов. Результаты показали, что во многих садах вместо приятной атмосферы игры и побуждения любознательности детей педагоги придерживались учебного плана, ориентированного на конкретные цели, оказалось, что детей обучали письму и счету, что шло вразрез с основной идеей дошкольного образования (принятия детства как самоценного возрастного периода). В 1990 году был создан новый образовательный план. Вместо шести основных направлений осталось пять – здоровье, - социальные отношения, - окружающая среда, - язык, - выражение чувств.
Детские сады и центры ухода разделяются на государственные и частные. Около 80% детских садов и 60% центров по уходу за ребенком принадлежат частному сектору. В государственных образовательных учреждениях зарплата персонала выше, рабочий день существенно короче, а нагрузка меньше (благодаря укомплектованности штата). В частных детских садах из-за нехватки кадров нередко, чтобы снизить родительскую плату, количество детей в группе доходит до 40 человек, на которых приходится 1 педагог. В детских садах и в центрах по уходу работают в основном женщины, многие из них (около 60%) моложе 30 лет. Половина директоров детских садов – мужчины. Чтобы стать воспитателем детского сада , после окончания школы необходимо пройти двух – четырехгодичное обучение. Воспитателем центра по уходу за ребенком можно стать, лишь получив аттестат об окончании школы.
Как попасть в детский сад Родители, которые хотят определить ребенка в детский сад, обращаются в муниципальный офис. Чиновники рассматривают, насколько малыш попадает в группу «нуждающихся в уходе детей» Первоочередниками, являются: - дети физически больных родителей, - дети с одним родителем, - дети из малообеспеченных семей и т.д., и принимают решение. Размер ежемесячного взноса за услуги детского сада зависит от дохода семьи – чем он выше, тем выше и плата. Если ребенка не берут в государственное дошкольное учреждение, родители обращаются в частные учреждения. Чем меньше возраст ребенка, тем дороже стоимость услуг. Благодаря тому, что частные сады получают дотации от государства, на практике они доступны большинству родителей..
Центры по уходу за детьми принимают детей, начиная с 3 месяцев. Режим работы 7:00 до 20:00. Правда, в последнее время стали популярны центры, которые предоставляют свои услуги в ночное время, а также «детские отели» - круглосуточно. В среднем центр принимает до 90 детей, на которых приходится более 25 сотрудников, работающих полный день, и более 10 сотрудников – неполный день. Количество персонала зависит от возраста детей: - для детей первого года жизни соотношение педагогов к детям – 1:3, - для детей от года до трех – 1:6, - старше 3 лет – 1:20. В детских садах детей принимают с 3-х лет. Согласно статистическим данным, около 47 дошкольников от 3 до 5 лет посещают детские сады, 30% – центры ухода за ребенком, а остальные дети остаются дома под присмотром близких.
Практически все детские сады в Японии частные . Среди них особое место занимают так называемые элитные сады, находящиеся под опекой престижных университетов. Если ребенок попадает в такой детский сад, его будущее можно считать обеспеченным: по достижении соответствующего возраста он переходит в университетскую школу, а оттуда без экзаменов поступает в университет. В Японии существует достаточно острая конкуренция в сфере образования: университетский диплом является гарантией получения престижной, хорошо оплачиваемой работы — в министерстве или в какой-нибудь известной фирме. А это, в свою очередь, залог карьерного роста и материального благополучия. Поэтому попасть в садик при престижном университете очень сложно. Родители платят за поступление ребенка огромные деньги, а сам малыш, чтобы быть принятым, должен пройти достаточно сложное тестирование.
Должны ли дошкольники учиться? Во многих учебных планах дошкольных образовательных учреждений подчеркивается, что: 1. Каждый ребенок должен понять, что он – один из многих, поэтому мнения других необходимо уважать; 2. Детям важно усвоить, что существует наиболее приемлемый способ выполнения различных дел и на его освоение стоит потратить время и силы. Бросается в глаза отсутствие указания на формальную сторону обучения – нет и намека на то, что ребенок должен учиться считать или писать. И на практике в детских садах не учат ни письму, ни счету. Основная цель дошкольного учреждения – научить детей учиться, то есть сформировать способности, которые в дальнейшем (при поступлении в школу) позволят им овладеть необходимыми навыками. В последнее время часть педагогов отстаивает западную идею «когнитивно-ориентированного обучения», то есть как раз обучения конкретным знаниями и умениям.
Учебный год в Японии начинается 1 апреля . В этот день во всех учебных заведениях — от детского сада до университета — проводится торжественная церемония открытия. И директор детского сада приветствует своих маленьких воспитанников с точно такой же серьезностью, как и ректор университета — своих студентов. Все учебные заведения страны занимаются по единому графику: учебный год разделен на три семестра. Между семестрами — каникулы и для студентов, и для школьников, и для воспитанников детских садов. Если дети и приходят в каникулы в детский сад, то лишь для того, чтобы поплавать в бассейне и немного побеседовать с воспитателем. Но занятий в это время не проводится.
Спасибо за внимание!
Источник шаблона Демченко Л. А. учитель http://pedsovet.su /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Икэбана" или "Японский сад"
5-ое занятие из цикла занятий по лепке...
Японская методика пальцевого массажа и самомассажа
Во всех дошкольных учреждениях Японии, начиная с 2-х летнего возраста, применяется методика пальцевого массажа и самомассажа. Японский ученый НАМИКОШИ ТОКУХИРО считает, что массаж каждого пальца полож...
Итоговое мероприятие недели японской культуры
Конспект итогового праздника "Недели японской культуры", проведенного в рамках подготовки к Дню Народного Единства. Пример интеграции образовательных областей....
Японская методика пальцевого массажа. Знакомство с зарубежным опытом.
Знакомство с методикой пальцевого массажа и самомассажа, распространённой во всех дошкольных учреждениях Японии....
Образовательная деятельность "Познание" Тема: " Тайны Японского моря"
Работа посвящена углублению знаний о растениях и обитателях Японского моря. Ориентированна на детей подготовительной группы. Работа позволяет формировать представление об экологической защите морских ...
Японская методика пальцевого массажа и самомассажа
Во всех дошкольных учреждениях Японии, начиная с 2-х летнего возраста, применяется методика пальцевого массажа и самомассажа....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....