Японская методика пальцевого массажа. Знакомство с зарубежным опытом.
занимательные факты по теме
Знакомство с методикой пальцевого массажа и самомассажа, распространённой во всех дошкольных учреждениях Японии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yaponskaya_metodika_palcevogo_massazha.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Японская методика пальцевого массажа.
Во всех дошкольных учреждениях Японии, начиная с 2-х летнего возраста, применяется методика пальцевого массажа и самомассажа.
Ещё японский ученый Намикоши Токуиро (1905-2000гг) считал, что массаж каждого пальца положительно влияет на определенный орган:
массаж большого пальца - повышает активность мозга,
массаж указательного пальца - стимулирует желудок и поджелудочную железу,
массаж среднего пальца - улучшает работу кишечника,
массаж безымянного пальца - стимулирует печень,
массаж мизинца - способствует улучшению сердечной деятельности, снимает психическое и нервное напряжение.
Поскольку нервные окончания на пальцах непосредственно связаны с мозгом
- работа рук способствует психическому успокоению (вязание на спицах)
- предотвращает развитие утомления в мозговых центрах (китайский обычай
перебирать в руках грецкие орехи) - способствует возникновению успокаивающего эффекта (японские купцы
потирают руки при обслуживании докучливых клиентов)
Совет взрослым: если дети волнуются при речи и вертят в руках предметы, не следует их выхватывать из рук - так организм ребенка сбрасывает возбуждение.
Японский ученый Йосиро Цуцуми разработал систему упражнений для самомассажа:
- Массаж пальцев, начиная с большого и до мизинца. Растирают сначала подушечку
пальца, а затем медленно поднимаются к основанию. Такой массаж желательно
сопровождать веселыми рифмовками. - Массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными
разноцветными шариками «марблс». Их нужно:
- вертеть в руках,
- щелкать по ним пальцами,
- «стрелять»,
- направлять в специальные желобки и лунки-отверстия, состязаться в точности
попадания.
3. Массаж грецкими орехами:
- катать два ореха между ладонями,
- один орех прокатывать между пальцами,
- удерживать несколько орехов между растопыренными пальцами ведущей руки и
обеих рук.
4. Массаж шестигранными карандашами:
- пропускать карандаш между одним и двумя-тремя пальцами,
- удерживать в определенном положении в правой и левой руке.
5. Массаж «четками».
Перебирание четок развивает пальчики, успокаивает нервы. Перебирание сочетают со
счетом, прямым и обратным.
Рекомендуемая литература:
Намикоши Токуиро: Шиацу — японская терапия надавливанием пальцами. Беларусь,1989 г.
И-Шен:Пальцевый самомассаж Йосиро Цуцуми. Начинаем с нуля.Изд.Вектор,СПб, 2007г
Йосиро Цуцуми:Упрощённая методика сохранения здоровья пальцевыми упражнениями.Изд.Анфас,М,1991 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Японская методика пальцевого массажа и самомассажа
Во всех дошкольных учреждениях Японии, начиная с 2-х летнего возраста, применяется методика пальцевого массажа и самомассажа. Японский ученый НАМИКОШИ ТОКУХИРО считает, что массаж каждого пальца полож...
Японская методика пальцевого массажа и самомассажа
Во всех дошкольных учреждениях Японии, начиная с 2-х летнего возраста, применяется методика пальцевого массажа и самомассажа....
Методика логопедической работы при дизартрии (из опыта работы)
В нормализации речи дизартрика принимают участие врач – невропатолог, психолог, педиатр, отоларинголог, пегадог и логопед....
Интеграция зарубежного опыта в системе экологического воспитания детей дошкольного возраста
Экологическое воспитание – аспект формирования здорового образа жизниОпыт работы воспитателяИнтеграция зарубежного опыта в системеэкологического воспитания детей дошкольного возрастаОсновные зад...
Японская методика пальцевого массажа в работе с детьми с ОНР
Самый доступный и безопасный метод оздоровления- это массаж. Массаж для детей с ОНР обязательно должент быть игровым, веселым и высокоэффективным. Игровой пальчиковый самомассаж -...
Использование зарубежного опыта в работе дошкольных образовательных учреждений.«Шаг за шагом» (Step by step)
Международная программа «Step by Step» разработана специалистами Джорджтаунского университета (Вашингтон, США) на основе современных теорий развития ребенка (Л.С. Выготский, Ж. П...
Методика обучения пересказу старших дошкольников (из опыта работы).
В данной работе описана методика обучения детей пересказу....
Комментарии
Спасибо вам, Светлана
Спасибо вам, Светлана Константиновна, очень познавательно