Занятие "Икэбана" или "Японский сад"
материал по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

5-ое занятие из цикла занятий по лепке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

5-е занятие   

Тема:«  ИКЭБАНА»  или « ЯПОНСКИЙ САД».

Цель: познакомить с удивительной страной Японией, дать понятие «икэбана»

Материал : камни равной величины, формы, пластилин, глина,

Цветы, ветки ( живые и сухие), проволока, бросовый материал, фанерки, картон разной формы и др.

        Воспитатель показывает детям слайды или фотографии Японии, коротко рассказывает об удивительной стране, о людей, очень любящих и ценящих красоту. Рассматриваются фотографии с изображением женщин в кимоно, пагод. Открытки с букетами « ИКЭБАНА». Рассказывается о том, что в Японии не ставят больших букетов, там любуются красотой 1-2-х цветков, но красиво их располагают.

        На прогулке воспитатель предлагает детям собрать веточки, цветы, травку и т. д. Для предстоящей работы.         

        В группе приготовлены засушенные цветы, веточки, трава, мелкие камешки, ракушки, пластилин, глина.

        На занятии, просмотрев еще раз икэбаны, воспитатель предлагает детям слепить вазы, плоские чаши, поставить в них цветы, красиво расположив. Можно слепить толстую лепешку из пластилина или глины и воткнуть в нее красиво расположенные и подобранные цветы.

        На следующем занятии рассмотреть фотографии японских садов – камней. Объяснить, что там все служит оформлению красоты камней. Воспитатель рассказывает : « Японцы бережно относятся к  камням. Каждый камень имеет свою историю. В городах есть базары, где торгуют камнями, и японцы годами выбирают один  единственный камень для своего сада. Камень – свидетель давних времен, когда на ней не было ни одного человека, а летали огромные птицы.

        Воспитатель предлагает детям заранее заготовленные камни, фанерка, веточки и др. материал. Ставит перед детьми такую задачу : « Кто меньше всего затратит материала и добьется красоты – тот победил».

        Дети могут  выбрать фанерку, картонку любой формы и цвета. Украшают камни. В конце занятия все работы ставятся вместе. Получился

 « Сад камней». Если есть маленькие фигурки кукол – японцев, можно поставить их в сад. Закончить занятия лучше сидя на полу вокруг сада и слушая японскую мелодию (фонограмму).