Занятие "Икэбана" или "Японский сад"
материал по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
5-е занятие
Тема:« ИКЭБАНА» или « ЯПОНСКИЙ САД».
Цель: познакомить с удивительной страной Японией, дать понятие «икэбана»
Материал : камни равной величины, формы, пластилин, глина,
Цветы, ветки ( живые и сухие), проволока, бросовый материал, фанерки, картон разной формы и др.
Воспитатель показывает детям слайды или фотографии Японии, коротко рассказывает об удивительной стране, о людей, очень любящих и ценящих красоту. Рассматриваются фотографии с изображением женщин в кимоно, пагод. Открытки с букетами « ИКЭБАНА». Рассказывается о том, что в Японии не ставят больших букетов, там любуются красотой 1-2-х цветков, но красиво их располагают.
На прогулке воспитатель предлагает детям собрать веточки, цветы, травку и т. д. Для предстоящей работы.
В группе приготовлены засушенные цветы, веточки, трава, мелкие камешки, ракушки, пластилин, глина.
На занятии, просмотрев еще раз икэбаны, воспитатель предлагает детям слепить вазы, плоские чаши, поставить в них цветы, красиво расположив. Можно слепить толстую лепешку из пластилина или глины и воткнуть в нее красиво расположенные и подобранные цветы.
На следующем занятии рассмотреть фотографии японских садов – камней. Объяснить, что там все служит оформлению красоты камней. Воспитатель рассказывает : « Японцы бережно относятся к камням. Каждый камень имеет свою историю. В городах есть базары, где торгуют камнями, и японцы годами выбирают один единственный камень для своего сада. Камень – свидетель давних времен, когда на ней не было ни одного человека, а летали огромные птицы.
Воспитатель предлагает детям заранее заготовленные камни, фанерка, веточки и др. материал. Ставит перед детьми такую задачу : « Кто меньше всего затратит материала и добьется красоты – тот победил».
Дети могут выбрать фанерку, картонку любой формы и цвета. Украшают камни. В конце занятия все работы ставятся вместе. Получился
« Сад камней». Если есть маленькие фигурки кукол – японцев, можно поставить их в сад. Закончить занятия лучше сидя на полу вокруг сада и слушая японскую мелодию (фонограмму).