Проект на тему: "Перелетные птицы"
проект на тему
Это занятие о перелетных птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_temu_perelyotnye_ptitsy.doc | 766 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
« Детский сад комбинированного вида № 172»
Ленинского района города Саратова
Информационно – исследовательский проект
« Перелётные птицы»
Вид проекта – информационно – исследовательский
По количеству участников – коллективный
По контингенту участников – дети 5-6 летнего возраста
По продолжительности – краткосрочный, недельный
Срок реализации – вторая неделя апреля
Руководитель проекта – воспитатель
Участники проекта – воспитатель, дети, логопед.
Проект подготовила и провела
воспитатель 1ой квалификационной
категории Образцова В.М.
Цель проекта – создать условия для развития познавательных действий, в которых воспитанники смогут расширить и обогатить знания о перелёт –ных птицах.
Задачи проекта : 1. –обучающие: дать представление о многообразии пе-релётных птиц, уточнить их названия, части тела, чем питаются. Закрепить представление о пользе птиц.
2. –развивающие : развивать умение сравнивать и обобщать, устанавливать
простейшие причинно – следственные связи. Развивать зрительное внима –ние, речевой слух, память.
3. – воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать умение заду-мываться о необходимости правильного поведения по отношению к птицам
4. - коррекционные: развивать умение формулировать предложения, используя предметный, глагольный словарь признаков по лексической теме.
Этапы проекта
1этап – подготовительный
Подбор художественной литературы.
Подбор дидактических игр.
Подбор картин, сюжетных картинок, альбом о птицах.
Изготовление дидактических игр.
2 этап – выполнение проекта
Проведение дидактических игр: « Разрезные картинки о птицах», «Улета –ет – не улетает», « Птички в клетках», « У кого кто?», « Села птичка на окошко», « Кто как голос подаёт?», « Без чего?», « Какая птица лишняя?», « Назови ласково», « Отгадайте, что за птица?» « Птички».
Рассматривание альбома о птицах, загадывание загадок.
Проведение подвижных игр : « Гуси – лебеди», «Ласточка».
Проведение сюжетно – ролевых игр « Орнитологи», « Семья».
Проведение пальчиковой гимнастики « Птичка песенку поёт», упр - ие
«Подуй на птичек», « Скажи по – другому».
Эксперимент на тему : « Почему утка плавает, чем курица отличается от утки». Рисование, лепка, конструирование птиц.
Проведение наблюдений за птицами, экскурсия в парк
3 этап – заключительный
НОД « Соревнование 2х команд : команда « Грачи» и команда « Ласточки»
Календарно – тематическое планирование работы по проекту.
2ая неделя апреля.
Понедельник
1.- Дидактическая игра « Улетает – не улетает» развивать быстроту реак –ции, умение классифицировать птиц по общему признаку.
2.- Рассматривание альбома « Перелётные птицы» - познакомить детей с внешним видом перелётных птиц, с их названиями.
3. –Рисование на тему : « Жаворонки прилетите, лето в клюве принесите» -
закрепить с детьми умение отражать в рисунке внешний вид птички, её строение, оперение.
4. –Чтение Ф. Ярмена « Жёлтый аист» - развивать интерес к историям о птицах.
5. –Подвижная игра « Гуси лебеди» - развивать умение в игре подражать гусям, как они передвигаются и как голос подают.
6. –Наблюдение за скворцами, отметить их внешний вид, чем питаются, какую пользу приносят.
Вторник
1. – Дидактическая игра « У кого кто» - упражнять детей в подборе детёнышей, существительных в единственном и множественном числе.
2. –Дидактич. игра « Села птичка на окошко» -учить детей пользоваться предлогом на.
3.- Конструирование на тему : « Скворечник» - закрепить с детьми как называется домик скворцов.
4. Чтение сказки Мамина – Сибиряка « Серая шейка» - воспитывать у детей умение слушать, сопереживать героям сказки.
5. –Подвижная игра « Ласточка» - закрепить умение согласовывать движения с текстом.
6. –Беседа с детьми на тему : « Чем гусь отличается от скворца», дать сравнительную характеристику- развивать у детей разговорную речь, уме-ние рассуждать, делать выводы.
7. – Работа с родителями, изготовление скворечников.
8. –Упр – ие « Скажи одним словом»
Задача – упражнять детей в употреблении сложных слов.
Среда
1. – Дидактическая игра « Кто как голос подаёт?» - учить образованию глагольных форм.
2. – Дид. игра « Без чего?» - ( без крыла и т.д.)- развивать умение образовывать слова с предлогом без в род. падеже.
3. - Рассм. картины « Прилёт птиц» - расширить знания о птицах, об их повадках.
4.- Экскурсия в парк к местам гнездования птиц – пополнить знания детей о птицах, где они выводят птенцов.
5. –Чтение сказки « Сказка о кривой уточке» -воспитывать интерес к сказ-кам о птицах, умение понимать смысл прочитанного.
6. –Сюжетно – ролевая игра « Мы орнитологи» - учёные наблюдают за поведением птиц, зарисовывают наблюдения, составляют таблицы, как ведут себя птицы в разную погоду., чем питаются. Познакомить детей с профессией учёных орнитологов, развивать выдержку, творчество.
7. – Упражнение « Птички улетают» - развивать речевое дыхание.
8. –Игра « Один – много»
Задача – упражнять детей в употреблении существительных в родительном падеже.
Четверг
1. Дидактическая игра « Какая птица лишняя?» - развивать речь, логичес-кое мышление.
2. – Дидактич. игра «Назови ласково» - упражнять в образовании слов с уменьшительно – ласкательным суффиксом.
3. –Заучивание стих. « Ласточка» - развивать у детей память, интонацион-ную выразительность.
4. –Лепка на тему : « Скворец» - закрепить внешний вид этой птицы.
5. – Сюжетно –ролевая игра « Семья» в мастерской сделали скворечники –воспитывать интерес к птицам, желание облегчить им жизнь, упражнять в конструктивной деятельности.
6. Дать трафареты перелётных птиц и предложить обвести их и раскрасить-
развивать мелкую моторику, закрепить названия птиц.
7. –Загадывание загадок о перелётных птицах – развивать мышление
8. – Эксперимент на тему : « Почему плавают утки? Чем курица отличается от утки? – развивать у детей умение рассуждать, делать правильные умозаключения.
9. – Упраж – ие « Отгадай и присядь»
Задача – развивать внимание, выдержку.
Пятница
1. - Дидактич. игра « Отгадайте, что за птица? –развивать умение описывать птицу и узнавать по описанию.
2. –Дидактич. игра « Птички» - учить различать глаголы настоящего и прошедшего времени.
3. –Наблюдение за полётом любой перелётной птицы, выяснить, что помо-гает им держаться в воздухе?
4.- Чтение сказки Андерсена « Гадкий утёнок» - воспитывать интерес к художественной литературе, проявлять сочувствие к героям произведения.
5. –Упражнение « Скажи по – другому» учить образовывать сложные слова, клюв например : острый клюв у грача – остроклювый и т.д.
6. –« Домик для скворца» - выкладывание из спичек - закрепить знания о домике скворца, развивать мелкую моторику рук.
7. – Пальчиковая гимнастика « Птичка песенку поёт» - развивать моторику рук.
8. – НОД –Соревнование 2х команд : команда « Грачи» и « Ласточка».
Соревнование 2х команд : команда « Грачи» и команда «Ласточки».
Непосредственно – образовательная
деятельность в старшей логопедической группе
МДОУ « Детский сад комбинированного вида
№ 172» Ленинского района г. Саратова
воспитателя 1ой квалификационной категории
Образцовой В.М.
Программные задачи : систематизировать знания детей о перелётных
птицах, уточнить их названия, развивать умение у детей составлять описательные рассказы о птицах по картинкам об их внешнем виде, их повадках, чем питаются, какую пользу приносят. Закрепить такие понятия, как лететь клином, цепочкой, стайкой. Учить выразительно рассказывать стихи о птицах. Воспитывать любовь к птицам, желание наблюдать за ними, В дидактических играх « Разрезные картинки» и « Какая птица лишняя» развивать мышление, внимательность.
Ход непосредственно – образовательной деятельности.
Спрашиваю детей : « Какое сейчас время года?» ( весна). Назовите
признаки весны. ( день прибавился, растаял снег, стало тепло, солнце ярче светит, появляется зелёная травка, прилетают птицы из тёплых стран).
Загадываю детям загадку : « Всего две буквы знает, в лесу их повто-
ряет ? ( кукушка).
Какая это птица? ( перелётная). О чём сегодня пойдёт речь, вы догада-
лись? Дети, у нас сегодня необычное занятие – игра – соревнование. У
У нас будет 2 команды : « Грачи» и « Ласточки». Дети делятся на две
команды и одевают эмблемы. А т.к. у нас занятие – соревнование, то
каждая команда будет получать за правильные ответы очки. Первое
задание у нас « загадалки». Дети отгадывают загадки.
1. –« Чёрный, проворный, по полю ходит. Кричит « кряк», всем червя-
кам враг» ( грач).
2. –Прилетел к нам наконец лучший наш певец, дни и ночи напролёт
он поёт. ( соловей).
3. –На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его …. ( скворец).
4. –Беленькая с живота, хвост раздвинут в два хвоста. ( ласточка).
5. –Листья падают с осин, мчится в небе острый клин. ( журавль).
6. –В синем небе голосок, будто крохотный звонок. ( жаворонок).
Второе задание « Объяснялки». Надо описать птицу, не называя её, а
дети должны отгадать о чём идёт речь. Дети описывают птиц.
Это птица перелётная, похожа на ворону, чёрного цвета. Клюв средне-
го размера, хвост короткий, питается насекомыми, червями. Строит
гнездо высоко на деревьях из веток. ( грач).
Эта перелетная птица небольшого размера. Спина чёрная, а грудка ро-
зовая с белым. Клюв очень маленький, а хвост длинный, раздвоенный.
Она ловит на лету мошек, комаров. Строит гнездо из глины и травы
под крышей дома. ( ласточка).
Это водоплавающая перелётная птица. Птица молодая серого цвета, а
белого цвета становится через несколько лет. У этой птицы очень
длинная шея, клюв прямой и широкий. Питается водными растениями,
насекомыми, мелкими рыбами. ( лебеди).
Это большая водоплавающая птица. Клюв широкий, а лапки с пере –
понками. Оперение пёстрое, а пищу ищет в тине. Гнездо строит воз-
ле воды. ( утка). Также рассказать про скворца и соловья.
Физминутка. Дети встают в круг с мячом. Дидактическая игра « Пой-
май и назови» ( у грача – грачонок, у утки – утёнок, у кукушки – ку-
кушонок и т.д. )
А теперь такое задание « Разрезные картинки». Кто быстрее соберёт
ту или иную птицу и расскажет стих. про птицу, которую выложили.
Физминутка.
Подвижная игра « Стайка»
Давайте превратимся в птичек и полетаем стайкой.
Вылетайте птички на лужок,
Быстро делайте кружок.
Мы играем в стайку.
Стайка полетайка.
Полетели птички ( бежать на носках по кругу)
Птички невелички ( размахивать руками, как крыльями)
Птички летают.
Устали не знают ( 2-3 раза)
Стоп!
Сели птички на дорожку( Присесть, развернувшись лицом в круг).
Поклевали птички крошки ( стучать указательным пальцем, как клювами по столу).
Клю –клю клю поклюём.
Потом песенку споём.( встать лицом в круг).
Следующее задание последнее « Догонялки».
1. – Чем покрыто тело у птиц?.
2. –Какую пользу приносят птицы?
3.- Какие птицы к нам прилетают сначала? ( которые питаются насеко-
мыми в земле : грачи, скворцы, жаворонки). Затем водоплавающие :
дикие гуси, утки. Затем птицы, которые питаются насекомыми в воз-
духе : чижи, ласточки.
4.- В какое время года к нам прилетают птицы?
5. – Какая самая певчая птица? (соловей).
6-. Для чего птицы вьют гнёзда?
7.-.Строит ли кукушка гнездо?
8. –Где строят свои гнёзда ласточка и скворец?
9. –Чем покрыто тело птиц?.
10. – Как птицы летят к нам из тёплых стран?( журавли клином, утки цепочкой, ласточки, стрижи стайкой.)
Команды соревнуются в игре « Какая птица лишняя?»
Дети за каждое задание получают очки. В конце занятия подвожу
итог. Говорю, что все молодцы, занимались хорошо, отвечали пра-
вильно, я убедилась в том, что вы знаете много загадок и стихов о
птицах. Занятие заканчивается чаепитием с печёными жаворонками.
Используемая литература
1. « Ознакомление с окружающим миром». И. А. Морозова, М. А. Пушкарёв.
2. « Ознакомление с природой и развитие речи». Л. Г. Селихова.
3. « Птицы. Какие они?» Т. А. Шорыгина.
4. « Игры в логопедической работе с детьми». В. И. Селиверстов.
5. « Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4-7 лет с окружающим миром». Л.Ю. Павлова.
6. « Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». Т. Комарова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект на тему "Перелетные птицы"
Проект «Перелетные птицы»...
Материал на тему "Перелетные,зимующие птицы"
Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Перелетные и зимующие птицы» Цель: Систематизировать и обобщать у детей представления о зимую...
Детский исследовательский проект на тему: «Перелетные птицы Саратовской области»
В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как никогда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошко...
Отчет по проекту на тему: "Перелетные птицы"
Отчет по проекту «экологическое воспитание детей»Подготовительной группы № 4На тему: «Перелетные птицы»...
Экологический проект на тему « Перелетные птицы».
Проект в средней группе «Перелетные птицы». Авторы проекта: воспитатель Шишмакова Н.Р.; Подлегаева М.В. Аннотация проекта: Обобщение знаний о перелетных птицах. Актуальность темы проекта:...
Практико-ориентированный логопедический проект на тему: «Перелетные птицы Омской области»
Название проекта: «Перелетные птицы»Состав и возраст проектной группы: Учитель-логопед, воспитатели, родители, дети 5-7 лет логопункта.Срок реализации: Краткосрочный (1 неделя)Образователь...
Проект по теме: «Перелетные птицы» для детей старшей группы
Актуальность: Тема проекта «Перелетные птицы» выбрана не случайно, ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость...