Детский исследовательский проект на тему: «Перелетные птицы Саратовской области»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как никогда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Детский исследовательский проект "Птицы Саратовской области" | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский исследовательский проект
на тему: «Перелетные птицы Саратовской области»
В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как никогда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Актуальность проекта:
В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы – нашего края»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Раздел | Содержание |
Название | «Перелётные птицы Саратовской области» |
Творческий коллектив | Дети старшей группы |
Руководитель | Воспитатель: Барбашова С.А. |
Цель | Расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни, поведении, а также воспитать бережное отношение к пернатым друзьям. |
Задачи | - уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц: внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать. - развивать наблюдательность, познавательную активность детей. - воспитать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.
|
Гипотеза | Какие птицы прилетают в Саратовскую область весной? |
Вид | Детский исследовательский проект |
Продолжительность | Краткосрочный |
Сроки реализации | 2-3 недели (март) |
Принципы реализации | 1. Принцип природосообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами. 2. Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении. 3. Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной и др.) которые взаимодействуют и обогащают друг друга. 4. Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношениях. 5. Принцип учета возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к раннее изученному материалу на новом, более высоком уровне. |
Ожидаемый результат в рамках исследовательского проекта | Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека. |
Перспектива | Во время проведения проекта, участники заинтересовались птицами, проживающих в других континентах. В результате проведения рефлексии, мы пришли к выводу, что следующим проектом будет изучение экзотических птиц, их повадки, среду обитания особенности строения и питания. |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕТСКОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА
Сроки | Основные направления |
1 этап | |
1 день | Создание копилки. На данном этапе дети формулируют проблему. Задавшись вопросом о том, какие же птицы прилетают в Саратовскую область по весне, мы решили создать коллекцию изображений всех птиц, которые встречаются нам в родном крае. |
2 этап | |
1 день | Картотека. Собрав коллекцию изображений птиц нашего края, дети разделяют их по категориям, классифицируя обьекты по различным признакам. После совместного сравнения и анализа, мы получаем сводную таблицу всех исследуемых нами птиц Саратовской области. |
3 этап | |
1 день | Создание модели. Обобщая полученные сведения, дети обращают внимание, что схожего у перелетных и зимующих птицах и какие у них различия. Определяем, что заставляет птиц покидать наш родной край с наступлением холодов. Задаемся вопросом, как мы можем улучшить жизнь зимующих птиц. |
4 этап | |
1-2 недели | - Организация выставки рисунков и подделок «птицы родного края». - Оформление выставок творческих работ - Тематические выставки «Читаем о птицах», «Крылатые доктора». |
5 этап | |
1 неделя | Презентация. Проведение итогового проекта - народного праздника «Жаворонки», посвященное встрече весны и птиц. |
6 этап | |
1 занятие. | Постановка новой задачи. Во время проведения проекта, участники заинтересовались птицами, проживающих в других континентах. В результате проведения рефлексии, мы пришли к выводу, что следующим проектом будет изучение экзотических птиц, их повадки, среду обитания особенности строения и питания. |
Список литературы:
• От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная Программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -2-е изд., испр и доп. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011
• Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие/ Под редакцией Г. М. Киселевой, Л. И. Пономаревой. – М. 6 Сфера,2012
• Кислова Т. Р. «По дороге к азбуке». Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей к частям 1 и 2 / Под научной редакцией Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой. –М.:Баласс, Издательский Дом РАО,2007. (Образовательная система «Школа 2100». Комплексная программа «Детский сад 2100»)
• Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Средняя группа: Программа, конспекты: пособие для педагогов дошк. Учреждений /Г. С. Швайко. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006.
• Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера,2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: "Перелетные птицы"
Это занятие о перелетных птицах....
Краткосрочный проект на тему "Перелетные птицы"
Проект «Перелетные птицы»...
Отчет по проекту на тему: "Перелетные птицы"
Отчет по проекту «экологическое воспитание детей»Подготовительной группы № 4На тему: «Перелетные птицы»...
Презентация " Перелетные птицы Саратовской области"
Фото и краткое описание некоторых перелётных птиц...
Экологический проект на тему « Перелетные птицы».
Проект в средней группе «Перелетные птицы». Авторы проекта: воспитатель Шишмакова Н.Р.; Подлегаева М.В. Аннотация проекта: Обобщение знаний о перелетных птицах. Актуальность темы проекта:...
Практико-ориентированный логопедический проект на тему: «Перелетные птицы Омской области»
Название проекта: «Перелетные птицы»Состав и возраст проектной группы: Учитель-логопед, воспитатели, родители, дети 5-7 лет логопункта.Срок реализации: Краткосрочный (1 неделя)Образователь...
Проект по теме: «Перелетные птицы» для детей старшей группы
Актуальность: Тема проекта «Перелетные птицы» выбрана не случайно, ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость...