"Оранжерея цветов"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Зиновьева Ольга Николаевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oranzhereya_tsvetov.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

«Оранжерея цветов»

конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

раздел программы: «Коммуникация», «Познание», «Музыка»,

«Художественная литература», «Художественное творчество»

Программное содержание:

  1.  Развивать художественные представления путём целостного восприятия красоты живой природы;
  2.  Учить составлять рассказ на тему картины; подбирать наиболее точные определения при описании предметов в натюрморте;
  3. Способствовать развитию у детей эстетического вкуса на примере художественных и музыкальных произведений;
  4.  Развивать двигательную активность, танцевальное творчество,

   Закреплять навыки рисования акварелью;

  1. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование наглядный материал:

  •  искусственные и живые цветы;
  • репродукция картины Ф.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка», иллюстрации цветов;
  •  дидактическая игра «Назови и опиши»;
  •  акварельные краски, кисти;
  •  музыкальный центр, диски.

Ход мероприятия:

Звучит музыка. Зал украшен разными цветами.

Фея:

  • Здравствуйте, дорогие мои друзья! Сегодня наша встреча посвящена цветам. Посмотрите, сколько их сегодня пришло украсить наш зал.

Воспитатель:

  • Да, Фея, очень красиво стало в нашем зале. Ребята, а вы хорошо знаете цветы? Узнаете их? (рассматривают, называют).

У меня есть одна игра для вас.

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Золотая середина и лучи кругом

Это может быть картина:

Солнце в небе голубом?

Нет, на солнце, на бумажке

На лугу цветок... (ромашка)

Ранним утром распускает лепестки свои цветок,

А как вечер наступает, гасит красный огонёк Погляди-ка, погляди-ка, что за красный веерок.

Это яркая ... (гвоздика) новый празднует денёк.

На солнечной опушке в траве стоит она,

 Лиловенькие ушки тихонько подняла.

 И тут поможет вам смекалка,

Все зовут её ... (фиалка)

В траве густой, зелёной, он выглядит нарядно,

Но с пашен, как сорняк, он выгнан беспощадно

Головка голубая и длинный стебелёк

Ну, кто ж его не знает? Ведь это ...(василёк)

Воспитатель: (хвалит детей за правильные ответы)

  • А сейчас я предлагаю вам такое задание.

(у магнитной доски лежат карточки с иллюстрациями цветов)

  • Вы должны эти цветы распределить на 3 группы: здесь будут расти садовые цветы, здесь - полевые, а здесь - комнатные.

Дидактическая игра: «Назови и опиши»

Дети выполняют задание, называя цветок, изображенный на картине и составляют описательный рассказ по схеме.

  • А знаете ли вы, что цветы - это бюро погоды? Учёные насчитывают до 400 растений-барометров. Их можно встретить всюду: в саду, в огороде, в поле, на болоте.

Цветок вьюнок в солнечный день - открыт, в пасмурный - закрыт. Чертополох - в жаркую погоду он колючий, а перед дождём - не колется. Жимолость: если услышишь сильный запах этого цветка, жди дождя. Одуванчики: перед дождём складывает, как зонтик, свой пушистый парик.

Музыкальный руководитель:

  • Дорогие ребята! Весной и летом вы часто бываете в лесу, в поле, на лугу. Там растут красивые цветы, и вы собираете большие букеты ландышей, фиалок, колокольчиков. А знаете ли вы, что многие из цветов всё реже и реже встречаются в природе, они занесены в «Красную книгу», их надо беречь. Поэтому я для вас сегодня приготовила красивый букет искусственных цветов, с ними мы можем танцевать много раз и они будут нас радовать, как живые.

(раздаёт детям цветы в руки)

  • Вслушайтесь, ребята, в замечательную музыку композитора П. И. Чайковского «Вальс цветов» и подумайте, какие чувства, какое настроение, она выражает.

Слушание музыки: «Вальс цветов»

муз. П.И.Чайковского

  • Вот теперь, ребята, я хочу, чтобы вы стали одним целым со своим цветочком, чтобы вы вжились в образ цветка, показали его красоту в танце. Но этот танец вы должны придумать сами, будьте точны и внимательны в выборе танцевальных движений.

Танцевальное творчество: «Вальс цветов»

( звучит фрагмент муз. П. И. Чайковского)

Воспитатель ИЗО:

  • А я вас, ребята, приглашаю пройти в картинную галерею

( дети подходят к картине Фёдора Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»)

  • Сейчас мы с вами будем рассматривать очень интересный натюрморт.

(рассматривание картины сопровождается муз. И. Крутого

«Имровизация»).

  • Перед вами картина Фёдора Толстого.
  • Как, по-вашему, она называется?
  • Какой это жанр?
  • О чем рассказывает картина?
  • Какие цветы написал художник?
  • Расскажите о птичке.
  • Какими словами можно описать бабочку и гусеницу?
  • Что вам нравится в картине? Почему?

Воспитатель слушает рассказы детей на тему картины. Отмечает наиболее образные и интересные. Дети вместе с воспитателем оценивают

прослушанные рассказы.

  • А теперь послушайте мой рассказ об этой необыкновенной картине:

«Художник Ф. Толстой назвал свой натюрморт «Букет цветов, бабочка и птичка». Он с изумительной достоверностью изобразил цветы в вазе. Сквозь зеленоватую прозрачность стекла виден каждый стебелек, на розовых лепестках дрожат капли росы. Взгляните на бабочку! Она словно живая. Кажется, сейчас взмахнет своими изящными лимонными крыльями и улетит. Тщательно прорисовал художник птичку. Уютно усевшись на карандаше, она красуется перед нами. Белая грудка похожа на праздничную рубашку, а желто-черное оперение спины — на нарядный фрак. На зеленой веточке разместилась оранжевая гусеница. Она ползет к ароматным цветам. Свежие цветы, трепетная бабочка, выразительная птичка-невеличка с искренней любовью написаны художником».

  • Дети, как вы думаете, почему художник расположил лист бумаги вертикально? (букет высокий, а не широкий).
  • И мы с вами будем сейчас рисовать понравившиеся вам цветы, те, которые вы выберете сами.

Рисование с натуры.

  • Я предлагаю вам свои рисунки подарить Феи

(прикрепляют к магнитной доске)

Фея:

  • Молодцы, ребята! Спасибо! Я всем вам хочу напомнить: будьте внимательны к природе, и она щедро откроет вам свою красоту, свои тайны.

Ссылки на источники

  1. Фокина Т. Программа художественно-эстетического развития дошкольников / Т.Фокина // Дошкольное воспитание. — 1999.-№ 1.-с.35–38.
  2. Ветлугина Н.А.  Музыкальное воспитание в детском саду.-  М.:Просвещение, 2001.    
  3. Варкки Н. Ребенок в мире творчества: Творческое и эстетическое воспитание дошкольников / Н. Варкки // Дошкольное воспитание. — 2003. — № 6. — С.57–67.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Бумажная оранжерея

          Уже позади новогодние праздники и изготовление гирлянд и ёлочных игрушек. За  окном зимняя стужа и хочется лета.  Но  куда  оно спрятолось...

Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"

Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...

Проект для подготовительной группы "Оранжерея тюльпанов"

Проект «Оранжерея тюльпанов» в подготовительной группе «Непоседы»ОРАНЖЕРЕЯ — ОРАНЖЕРЕЯ, оранжереи, жен. (франц. orangerie, букв. теплица для апельсинов) (сад.). Теп...

Сюжетно-дидактическая игра "Оранжерея" для детей старшего дошкольного возраста

Сюжетно-дидактическая игра «Оранжерея»Старшая группаЦель: Систематизация знаний детей о комнатных растениях.Развитие речи детей. Задачи воспитания и обучения:-Уточнить и системат...

Лепка "Оранжерея"

На листе А4 нарисована теплица или оранжерея, детям предложено рассадить в оранжерее цветы, рассаду. Цветы и кашпо, вазы лепим из пластилина....