Оранжерея на окне
проект по окружающему миру (средняя группа)

Першина Юлия Дмитриевна

Цветы-это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Дети должны знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oranzhereya_na_okne_1_1_wecompress.com_.pptx2.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно-иследовательский проект в детском саду «Оранжерея на окне» Средняя группа «Кузнечик»

Слайд 2

Тип проекта • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Краткосрочный Участники проекта Дети средней группы, воспитатели группы, родители. Срок реализации проекта (20.03. – 30.04.2023 г.) Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Слайд 3

Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Дети должны знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Актуальность проекта

Слайд 4

Цель: формирование мотивации у детей на бережное отношение к цветам посредством постановки и разрешения проблемы в процессе познавательной активности.

Слайд 5

Задачи проекта : Образовательные: Формировать умение детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Дать понятие о роли цветов в жизни человека. Формировать умение передавать в рисунках красоту природы. Развивающие: Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения. Пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах . Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей. Формировать у детей первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроение. Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них. Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.

Слайд 6

Предполагаемый результат. У детей развивается интерес к цветам, желание ухаживать за ними, дети проявляют бережное отношение к природе, интересуются, наблюдают, сравнивают. Речь детей активизируется, они отвечают на вопросы взрослого, участвуют в обсуждениях. Развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей. Привлечь родителей детей к реализации проекта.

Слайд 7

Этапы работы над проектом: Подготовительный этап: Создание условий, необходимых для реализации проекта. Обогащение предметно-развивающей среды, сбор и анализ литературы по данной теме. Разработка плана реализации проекта, подбор дидактических игр, пособий, иллюстраций, стихов, загадок, песен, сказок, подвижных игр. Разработка СОД по формированию целостной картины мира, рисованию, аппликации. Основной этап работы: Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Заключительный этап: Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов. Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными. Обобщение материалов проекта, анализ деятельности детей.

Слайд 8

Развивающая среда: 1.Дидактические и настольно-печатные игры. 2.Наглядно-дидактические пособия. 3. Раздаточный материал 4.Трафареты для свободного рисования. 5.Специальная методическая литература. Приложения: 1. СОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие на цветочную поляну». 2. СОД по художественно-эстетическому развитию «Подснежник». 3. Картотека физкультминуток по теме проекта. 4. Картотека пальчиковых игр по теме проекта. 5. Картотека дидактических игр по теме проекта. 6. Стихотворения и загадки про цветы. 7. Консультации для родителей: «Прививаем детям любовь к природе».

Слайд 9

Посадка цветов

Слайд 10

Оформление Оранжереи на окне

Слайд 11

Беседа и составление рассказа по картинкам

Слайд 12

Игра по математике "Цветы". Считаем до 10.

Слайд 13

Пазлы "Цветы"

Слайд 14

Настольные игры на тему "Цветы"

Слайд 15

Проращивание индивидуальных семян для каждого ребёнка

Слайд 16

Уход за цветами

Слайд 17

Аппликация "Подснежники"

Слайд 18

Рекомендации родителям : " Экологическое воспитание в домашних условиях "

Слайд 19

Папки передвижки

Слайд 21

Результаты проекта: В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности. Были разучены и освоены новые подвижные и дидактические игры; загадки и стихотворения. Детьми были получены системные знания о цветах, сформировано умение классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Активизирован словарный запас детей по теме проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бумажная оранжерея

          Уже позади новогодние праздники и изготовление гирлянд и ёлочных игрушек. За  окном зимняя стужа и хочется лета.  Но  куда  оно спрятолось...

"Оранжерея цветов"

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста....

Цветы на окне и за окном

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....

Проект для подготовительной группы "Оранжерея тюльпанов"

Проект «Оранжерея тюльпанов» в подготовительной группе «Непоседы»ОРАНЖЕРЕЯ — ОРАНЖЕРЕЯ, оранжереи, жен. (франц. orangerie, букв. теплица для апельсинов) (сад.). Теп...

Сюжетно-дидактическая игра "Оранжерея" для детей старшего дошкольного возраста

Сюжетно-дидактическая игра «Оранжерея»Старшая группаЦель: Систематизация знаний детей о комнатных растениях.Развитие речи детей. Задачи воспитания и обучения:-Уточнить и системат...

Лепка "Оранжерея"

На листе А4 нарисована теплица или оранжерея, детям предложено рассадить в оранжерее цветы, рассаду. Цветы и кашпо, вазы лепим из пластилина....