Нетрадиционные формы работы оздоровительной направленности на коррекционных занятиях учителя-логопеда
опыты и эксперименты по логопедии
Применение различных нетрадиционных форм коррекционно-развивающей работы оздоровительной направленности на логопедических занятиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnye_formy.docx | 14.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Александра Айплатова
Нетрадиционные формы работы оздоровительной направленности на коррекционных занятиях учителя-логопеда
Анализ по проблемам речевой патологии детей нашего детского сада свидетельствует о том, что положение здоровья вызывает обоснованную тревогу. Наряду с недостатками речевого развития у воспитанников наблюдается:
- расторможенность и заторможенность мышечного напряжения;
- повышенная утомляемость;
- нарушения оптико-пространственного праксиса;
- неустойчивость внимания;
- расстройство памяти (особенно слуховой);
- несформированность мышления;
- задержка развития воображения.
В своей практической деятельности, как учитель-логопед, применяю различные нетрадиционные формы коррекционно-развивающей работы оздоровительной направленности.
Психогимнастика на логопедических занятиях– это метод практической психокоррекции, курс специальных занятий, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка. Она доступна в применении, так как в её основе лежит - игра, являющаяся основным видом деятельности дошкольника. Психогимнастические упражнения помогают детям с нарушениями речи преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других,снимать психическое напряжение, даёт возможность самовыражения.
Мимическая гимнастика входит в систему психогимнастики и способствует развитию коммуникации, эмоциональному развитию, раскрепощённости.
Смехотерапия – это вид психогимнастики, помогающий снять напряжение, расслабиться, избавиться от стеснительности. Юмор и смех поднимают настроение, помогают наладить коммуникативные связи, позволяют эффективно противостоять стрессовым ситуациям
Куклотерапия – это раздел психокоррекции, использующий в качестве основного приёма воздействия - куклу, как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого. Цель куклотерапии – помочь сгладить переживания, укрепить психическое здоровье, улучшить социальную адаптацию, повысить самосознание, разрешить конфликтные ситуации.
Релаксация - комплекс упражнений на релаксацию использую для обучения детей управлению собственным мышечным тонусом, приёмам расслабления различных групп мышц. Умение расслабляться помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение, расслабить мышцы, что необходимо для полноценного исправления речи.
Оздоровительные технологии в образовательный процесс детского сада внедряются в условиях здоровьесберегающей и здоровьеразвивающей среды.
Взаимодействие ДОУ с семьёй по вопросам охраны и укрепления здоровья детей
Информационные стенды для родителей:
Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения
Клубы и «школы здоровья» для родителей…
Результаты работы оздоровительной направленности
Опыт работы показал, что планомерная оздоровительная направленность на логопедических занятиях способствовала
развитию:
- фонематических функций
- грамматического строя речи
- связной речи
- словарного запаса
совершенствованию:
- психических функций
- снятию тревожности; закреплению положительных эмоций.
- общему оздоровлению организма
Результат: У детей снизилась утомляемость на 28%, повысилась работоспособность на 32%, коммуникабельность на 18%, улучшилась активизация мыслительных процессов на 35%.
Вывод: Нетрадиционные формы работы являются эффективными средствами коррекционной работы, оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма. Дети стали более открытыми, активными, научились работать в коллективе, общаться
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оптимизация двигательной активности детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями на коррекционных занятиях учителя-логопеда ДОУ.
В современных условиях развития общества проблема сохранения и укрепления здоровья детей приобретает глобальный характер и является как никогда ранее актуальной, т.к. достичь необходимого уровня интел...
Буклет " использование организационных моментов на коррекционных занятиях учителя-логопеда для развития психических процессов у дошкольников с ОНР"
В буклете подобраны игры и игровые упражнения на развитие слухового внимания и восприятия; на развитие зрительной, слуховой памяти; на развитие элементов логоческого мышления и логической памяти...
Буклет " использование организационных моментов на коррекционных занятиях учителя-логопеда для развития психических процессов у дошкольников с ОНР"
В буклете подобраны игры и игровые упражнения на развитие слухового внимания и восприятия; на развитие зрительной, слуховой памяти; на развитие элементов логоческого мышления и логической памяти...
Презентация "Здоровье сберегающие технологии на коррекционных занятиях учителя - логопеда с детьми дошкольного возраста"
Актуальность использования здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя –логопеда с детьми дошкольного возраста...
Здоровье сберегающие технологии на коррекционных занятиях учителя – логопеда с детьми дошкольного возраста»
Презентация на тему здоровья сбережения, использование здоровьесберегающих технологий...
Конспект индивидуального коррекционного занятия учителя-логопеда с ребенком среднего дошкольного возраста, имеющим глубокое нарушение зрения
Данный конспект занятия раскрывает основные приемы и специфику коррекционной работы учителя-логопеда с детьми, страдающими глубокими зрительными расстройствами....
Оптимизация двигательной активности детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями на коррекционных занятиях учителя-логопеда ДОУ
В современных условиях развития общества проблема сохранения и укрепления здоровья детей приобретает глобальный характер и является как никогда ранее актуальной, т.к. достичь необходимого уровня интел...