Тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОУ на летний период 2016 - 17г.
календарно-тематическое планирование на тему

Наталья Михайлова

План содержит  мероприятия воспитательно-образовательной работы по темам нелель на летний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_plan_na_leto_2017.docx34.41 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                   

 

Принят                                                                                                                                                          

решением   педагогического совета

протокол  №  ____                                                                                                                        

от _____ 05. 20___ г.                                                                                                                                            

ПЛАН

Воспитательно-образовательной работы с детьми

в летний период 2016 - 17г.

в МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок»

2017 год.

Тематический  план на лето

 

НЕДЕЛЯ

МЕСЯЦ

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУСТ

1

«День защиты детей»

 «Осторожно, дорога!»

«В мире опасных предметов и приборов»

2

«Лето красное пришло!»

««В стране любимых сказок»»

«Природа и мы»»

3

«Мы живем в России»

«Планета цветов»

«Солнце, воздух и вода…»

4

«Вода на земле»

«Спорт»

«Моя семья»

5

«Овощи и фрукты – кладовая здоровья»

«Прощание с летом»

Планирование организации

воспитательно-образовательной работы с детьми в летний период

     Срок

проведения

Тема.

Мероприятие

Цель

Июнь

1-я неделя

«Детство – это я и ты»

-Праздник "Здравствуй, лето!", посвященный Дню защиты детей.

-Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!»

Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик  Права детей в стихах  Конкурс рисунка «Счастливое детство» Организация спортивных соревнований, эстафет, бесед о спорте, подвижных игр на воздухе

- Создавать радостное настроение

-Воспитывать интерес к праздникам и развлечениям, желание участвовать в них.

2-я неделя

«Лето красное пришло!»

Беседы «Русский народный праздник Троица», «Празднование Троицы на Руси», «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние праздники».

Проведение русских народных и хороводных игр «Венок»,  «Березонька», «Во поле береза стояла»

Чтение стихов, знакомство с пословицами, приметами, поговорками о лете, отгадывание загадок о лете.

- Закреплять представления детей о сезонных изменениях,  происходящих в природе летом.

- Уточнять характерные признаки лета.

- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

3-я неделя

"Мы живем в России!"

Беседы о России.

Организация выставки детских рисунков 
«Мы живем в России!»

Проведение литературных досугов, викторин по русским народным сказкам и сказкам народов мира.

Изготовление атрибутов для игр-драматизаций

-Воспитывать любовь к Родине, родному городу. Рассказать об истории города, о самых красивых местах и других его достопримечательностях.

- Закреплять название родного города, домашний адрес, улицу, на которой находится детский сад.

- Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.

-знакомиться устным народным творчеством страны и народов мира

4-я неделя

«Вода на земле»

Организация познавательно-исследовательской деятельности на участке детского сада: экспериментирование с водой и песком.

Игры с водой.

Рассматривание на картах, глобусе водные просторы земного шара.

Проведение экологических досугов, посвященных воде.

-Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; о том, что вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки, и моря. В реках вода без запаха, без вкуса – пресная, в ней живут щуки, караси…В море вода соленая, там живут свои обитатели – акулы, дельфины и другие.

-Дает жизнь не только людям, но и растениям;

- Воспитывать бережное отношение к воде.

5-я неделя Овощи и фрукты – кладовая здоровья

Организация коллективного труда на участке детского сада  «День добрых дел на участке».

Повторение пословиц и поговорок о труде, овощах и фруктах.

Проведение рисования и коллективной лепки на темы «Овощное царство», «Ягодное царство»

- Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку.

- Формировать представления детей о том, какие витамины и в каких овощах

и фруктах они содержатся: витамин А  (помидор, морковь, лук, абрикос…) – улучшает зрение; витамин С (капуста, зеленый лук, черная смородина, лимон, апельсин…) – прогоняет усталость, возвращает румянец, улучшает аппетит.

Июль

1-я неделя

«Осторожно, дорога!»

Беседы и чтение художественной литературы, дидактические игры по данной тематике. ("Как вести себя на улице") рассматривание картин, плакатов

Организация игр-эстафет, катания на велосипедах.

Целевые прогулки к проезжей части.

Практические занятия

"Где и как переходить улицу" и др.

Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры

Конкурсы рисунков "Улицы города"

Изготовление атрибутов для игр, создание макета "Улица города"

-организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полученные в детском саду, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками.

-Обучение детей правилам безопасного поведения на улицах и формированию у них необходимых навыков;

Привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;

2-я неделя «В стране любимых сказок»

Музыкально-литературная викторина по сказкам «Дюймовочка», «Мальчик с пальчик» и др.

Организация выставки детских рисунков по сказкам К.И. Чуковского.

Расширять представления детей о сказках, сказочных героях – больших и маленьких человечках. Которые, несмотря на свои маленькие размеры, способны творить настоящие большие чудеса.

- Дать представление о том, что сказочники-писатели, живущие в разных странах, их называли по-своему: эльфы, гномы, тролли, и другие.

3-я неделя

"Планета цветов»

Чтение легенд о цветах.

Рассматривание открыток и иллюстраций с изображением цветов.

Организация конкурса рисунков детей на асфальте "Цветочная дорожка".

Коллективная лепка детей на тему "Цветочная корзина"

Расширять представление детей о разнообразии цветов: они могут быть большими и малыми, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звезды; они распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах; окраска цветов включает все цвета радуги

4-я неделя

«Спорт»

Эстафеты "Мой веселый, звонкий мяч", "Умная скакалка".

Викторина "Летние виды спорта' (групповые)

Формировать знание детей о значении воздуха, солнца и воды не только в жизни человека, но и всего живого на Земле.

Закрепить знание летних видов спорта.

Август

1-я неделя

«Как избежать неприятностей»

Викторина "Оказание первой помощи при чрезвычайных обстоятельствах".

Отгадывание загадок о предметах личной гигиены, электробытовых приборах, рассматривание различных методических пособий

- Довести до понимания детей предназначение электротоваров, спичек в доме, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека.

- Учить, в случае необходимости, набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи».

2-я неделя

Природа и мы»

Изготовление поделок из природного материала.

Беседы о разнообразии растительного мира, просмотр иллюстраций, учебных фильмов о природе, дидактические игры и развлечения.

Проведение экологических досугов, посвященных растениям и животным, занесенным в Красную книгу, лекарственным растениям

- Создать условия для изучения детьми  правил поведения в природе.

- Дать представление о том, что лес – это зеленый наряд нашей планеты, дом для зверей и птиц, бывает хвойным и лиственным. В нем растет много растений: кустарники, цветы, грибы.

-закрепить понятие Красная книга и вспомнить какие растения нашей местности туда входят.

3-я неделя

Солнце, воздух и вода

Беседы о  пользе и вреде солнечных лучей для здоровья, о воздухе и воде.

Опыты с увеличительным стеклом, воздухом и водой.

- Формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть. О том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях.

- Дать представление о том, что в воздухе содержится кислород. Воспитывать бережное отношение к воде и воздуху.

4-я неделя Моя семья.

Конкурс поделок из природного и бросового материала, детского дизайна, включая семейное творчество, совместная деятельность с родителями.

  Конкурс рисунков, стихотворений о семье.

Чтение произведений с семейной тематикой.

Создание альбомов «Моя семья»    

Закреплять представление о том, что такое семья; о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра), и др.

- знать и называть своих ближайших родственников, место работы родителей, и их профессии, любимые занятия родителей и других членов семьи. Взаимопонимание и взаимопомощь в семье.

5-я неделя

Прощание с летом

Беседы «Чем вам запомнилось лето»

 Рисование «Что нам лето подарило»

Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага …)

Оформление альбома «Как я провел лето» - совместно с родителями.

Подготовка к празднику « День Знаний»                                                  

Обобщение представлений о лете. Создать эмоционально положительное настроение. Развивать воображение и творческие способности.

 

Наблюдения на прогулке

Июнь

ЖИВАЯ ПРИРОДА

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА 

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рассматривание:

- деревьев и кустарников;

- сорной травы;

- цветов на клумбе;

- бархатцев;

- красоты окружающей природы.

Наблюдения:

- за растениями: одуванчиками в дневное и вечернее время;

- за птицами: воробьями, вороной, синицей;

- за комарами и мошками;

- теми, кто обитает на дереве.

Наблюдения:

- за солнцем;

- за вечерним небом;

- дождем;

- состоянием природы после дождя;

- состоянием природы после грозы;

- ветром и облаками;

- за природой в теплый вечер.

 Рассматривание:

- тополиного пуха;

- песка и почвы.

Сравнение песка и почвы.

Испарение воды.

  • Веселые кораблики.
  • Свойства песка.
  • Свойство солнечных лучей.

 

Июль

ЖИВАЯ ПРИРОДА

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рассматривание:

- цветов в цветнике;

- деревьев;

- внешнего вида птиц;

Наблюдения:

- за растениями;

- за поливом цветов;

- за различием в поведении птиц;

- за ласточками;

- за различными живыми существами:

•  за божьей коровкой

•  за муравьями

•  за стрекозой

•  за кузнечиком

•  за шмелем

•  за бабочкой

Наблюдения:

- за погодой;

- за движением солнца;

- за вечерними облаками;

- за цветом неба.

 

 

  • Почему на тропинках не растут растения?
  • Потребность растений в воде.
  • Движение воздуха.
  • Бумажные кораблики.
  • Веселые кораблики.

 

Август

ЖИВАЯ ПРИРОДА 

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА 

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рассматривание:

- всходов деревьев;

- белого одуванчика;

- подорожника;

- растущей травы;

- семян цветов;

- цветов на клумбе. 

 

Наблюдения:

- за березой;

- за полетом парашютиков;

- за дождем и растениями;

- за насекомыми:

•  бабочками

•  стрекозами

•  муравьями

•  шмелем

•  паучками и паутиной

•  пчелой.

- за полетом насекомых;

- за поведением птиц.

Наблюдения:

- за состоянием погоды;

- за погодой и солнцем;

- за солнечным зайчиком;

- за движением солнца;

- за кучевыми и перистыми облаками;

- за дождем, лужами;

- за радугой;

- за ветром;

- за небом;

- за изменениями в погоде.

 

 

  • Свойства мокрого и сухого песка.
  • Передача солнечного зайчика.
  • Свойство солнечных лучей высушивать предметы.
  • Радуга.
  • Состояние почвы в зависимости от температуры воздуха.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период.

Тематический план воспитательно- образовательной работы на летний оздаровительный период....

Тематический план воспитательно -образовательной работы на летний оздоровительный период во второй младшей группе

Тематический планвоспитательно -образовательной работына летний оздоровительный периодво второй младшей группе...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы на летний период

Содержание образовательной деятельности по основным направлениям  развития Дата 1.07.17Социально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое раз...

Комплексно-тематический план воспитательно образовательной программы на летний период 2019 год

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ВИДАМ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВЕСЬ ЛЕТНИЙ ПЕРИОД...

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошк...

Тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми 4-5 летнего возраста на летний период 2019-2020 учебного года.

Цели и задачи работы в летний оздоровительный периодЦЕЛЬ: Создание максимально эффективных условий по охране и укреплению физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особ...