Тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОУ на летний период 2016 - 17г.
календарно-тематическое планирование на тему
План содержит мероприятия воспитательно-образовательной работы по темам нелель на летний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_plan_na_leto_2017.docx | 34.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Принят
решением педагогического совета
протокол № ____
от _____ 05. 20___ г.
ПЛАН
Воспитательно-образовательной работы с детьми
в летний период 2016 - 17г.
в МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок»
2017 год.
Тематический план на лето
НЕДЕЛЯ | МЕСЯЦ | ||
ИЮНЬ | ИЮЛЬ | АВГУСТ | |
1 | «День защиты детей» | «Осторожно, дорога!» | «В мире опасных предметов и приборов» |
2 | «Лето красное пришло!» | ««В стране любимых сказок»» | «Природа и мы»» |
3 | «Мы живем в России» | «Планета цветов» | «Солнце, воздух и вода…» |
4 | «Вода на земле» | «Спорт» | «Моя семья» |
5 | «Овощи и фрукты – кладовая здоровья» | «Прощание с летом» |
Планирование организации
воспитательно-образовательной работы с детьми в летний период
Срок проведения Тема. | Мероприятие | Цель | |
Июнь | |||
1-я неделя «Детство – это я и ты» | -Праздник "Здравствуй, лето!", посвященный Дню защиты детей. -Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!» Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик Права детей в стихах Конкурс рисунка «Счастливое детство» Организация спортивных соревнований, эстафет, бесед о спорте, подвижных игр на воздухе | - Создавать радостное настроение -Воспитывать интерес к праздникам и развлечениям, желание участвовать в них. | |
2-я неделя «Лето красное пришло!» | Беседы «Русский народный праздник Троица», «Празднование Троицы на Руси», «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние праздники». Проведение русских народных и хороводных игр «Венок», «Березонька», «Во поле береза стояла» Чтение стихов, знакомство с пословицами, приметами, поговорками о лете, отгадывание загадок о лете. | - Закреплять представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе летом. - Уточнять характерные признаки лета. - Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. | |
3-я неделя "Мы живем в России!" | Беседы о России. Организация выставки детских рисунков Проведение литературных досугов, викторин по русским народным сказкам и сказкам народов мира. Изготовление атрибутов для игр-драматизаций | -Воспитывать любовь к Родине, родному городу. Рассказать об истории города, о самых красивых местах и других его достопримечательностях. - Закреплять название родного города, домашний адрес, улицу, на которой находится детский сад. - Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу. -знакомиться устным народным творчеством страны и народов мира | |
4-я неделя «Вода на земле» | Организация познавательно-исследовательской деятельности на участке детского сада: экспериментирование с водой и песком. Игры с водой. Рассматривание на картах, глобусе водные просторы земного шара. Проведение экологических досугов, посвященных воде. | -Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; о том, что вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки, и моря. В реках вода без запаха, без вкуса – пресная, в ней живут щуки, караси…В море вода соленая, там живут свои обитатели – акулы, дельфины и другие. -Дает жизнь не только людям, но и растениям; - Воспитывать бережное отношение к воде. | |
5-я неделя Овощи и фрукты – кладовая здоровья | Организация коллективного труда на участке детского сада «День добрых дел на участке». Повторение пословиц и поговорок о труде, овощах и фруктах. Проведение рисования и коллективной лепки на темы «Овощное царство», «Ягодное царство» | - Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку. - Формировать представления детей о том, какие витамины и в каких овощах и фруктах они содержатся: витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос…) – улучшает зрение; витамин С (капуста, зеленый лук, черная смородина, лимон, апельсин…) – прогоняет усталость, возвращает румянец, улучшает аппетит. | |
Июль | |||
1-я неделя «Осторожно, дорога!» | Беседы и чтение художественной литературы, дидактические игры по данной тематике. ("Как вести себя на улице") рассматривание картин, плакатов Организация игр-эстафет, катания на велосипедах. Целевые прогулки к проезжей части. Практические занятия "Где и как переходить улицу" и др. Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры Конкурсы рисунков "Улицы города" Изготовление атрибутов для игр, создание макета "Улица города" | -организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полученные в детском саду, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками. -Обучение детей правилам безопасного поведения на улицах и формированию у них необходимых навыков; Привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах; | |
2-я неделя «В стране любимых сказок» | Музыкально-литературная викторина по сказкам «Дюймовочка», «Мальчик с пальчик» и др. Организация выставки детских рисунков по сказкам К.И. Чуковского. | Расширять представления детей о сказках, сказочных героях – больших и маленьких человечках. Которые, несмотря на свои маленькие размеры, способны творить настоящие большие чудеса. - Дать представление о том, что сказочники-писатели, живущие в разных странах, их называли по-своему: эльфы, гномы, тролли, и другие. | |
3-я неделя "Планета цветов» | Чтение легенд о цветах. Рассматривание открыток и иллюстраций с изображением цветов. Организация конкурса рисунков детей на асфальте "Цветочная дорожка". Коллективная лепка детей на тему "Цветочная корзина" | Расширять представление детей о разнообразии цветов: они могут быть большими и малыми, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звезды; они распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах; окраска цветов включает все цвета радуги | |
4-я неделя «Спорт» | Эстафеты "Мой веселый, звонкий мяч", "Умная скакалка". Викторина "Летние виды спорта' (групповые) | Формировать знание детей о значении воздуха, солнца и воды не только в жизни человека, но и всего живого на Земле. Закрепить знание летних видов спорта. | |
Август | |||
1-я неделя «Как избежать неприятностей» | Викторина "Оказание первой помощи при чрезвычайных обстоятельствах". Отгадывание загадок о предметах личной гигиены, электробытовых приборах, рассматривание различных методических пособий | - Довести до понимания детей предназначение электротоваров, спичек в доме, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека. - Учить, в случае необходимости, набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи». | |
2-я неделя Природа и мы» | Изготовление поделок из природного материала. Беседы о разнообразии растительного мира, просмотр иллюстраций, учебных фильмов о природе, дидактические игры и развлечения. Проведение экологических досугов, посвященных растениям и животным, занесенным в Красную книгу, лекарственным растениям | - Создать условия для изучения детьми правил поведения в природе. - Дать представление о том, что лес – это зеленый наряд нашей планеты, дом для зверей и птиц, бывает хвойным и лиственным. В нем растет много растений: кустарники, цветы, грибы. -закрепить понятие Красная книга и вспомнить какие растения нашей местности туда входят. | |
3-я неделя Солнце, воздух и вода | Беседы о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья, о воздухе и воде. Опыты с увеличительным стеклом, воздухом и водой. | - Формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть. О том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях. - Дать представление о том, что в воздухе содержится кислород. Воспитывать бережное отношение к воде и воздуху. | |
4-я неделя Моя семья. | Конкурс поделок из природного и бросового материала, детского дизайна, включая семейное творчество, совместная деятельность с родителями. Конкурс рисунков, стихотворений о семье. Чтение произведений с семейной тематикой. Создание альбомов «Моя семья» | Закреплять представление о том, что такое семья; о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра), и др. - знать и называть своих ближайших родственников, место работы родителей, и их профессии, любимые занятия родителей и других членов семьи. Взаимопонимание и взаимопомощь в семье. | |
5-я неделя Прощание с летом | Беседы «Чем вам запомнилось лето» Рисование «Что нам лето подарило» Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага …) Оформление альбома «Как я провел лето» - совместно с родителями. Подготовка к празднику « День Знаний» | Обобщение представлений о лете. Создать эмоционально положительное настроение. Развивать воображение и творческие способности. | |
Наблюдения на прогулке
Июнь
ЖИВАЯ ПРИРОДА | НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Рассматривание: - деревьев и кустарников; - сорной травы; - цветов на клумбе; - бархатцев; - красоты окружающей природы. Наблюдения: - за растениями: одуванчиками в дневное и вечернее время; - за птицами: воробьями, вороной, синицей; - за комарами и мошками; - теми, кто обитает на дереве. | Наблюдения: - за солнцем; - за вечерним небом; - дождем; - состоянием природы после дождя; - состоянием природы после грозы; - ветром и облаками; - за природой в теплый вечер. Рассматривание: - тополиного пуха; - песка и почвы. Сравнение песка и почвы. | Испарение воды.
|
Июль
ЖИВАЯ ПРИРОДА | НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Рассматривание: - цветов в цветнике; - деревьев; - внешнего вида птиц; Наблюдения: - за растениями; - за поливом цветов; - за различием в поведении птиц; - за ласточками; - за различными живыми существами: • за божьей коровкой • за муравьями • за стрекозой • за кузнечиком • за шмелем • за бабочкой | Наблюдения: - за погодой; - за движением солнца; - за вечерними облаками; - за цветом неба.
|
|
Август
ЖИВАЯ ПРИРОДА | НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Рассматривание: - всходов деревьев; - белого одуванчика; - подорожника; - растущей травы; - семян цветов; - цветов на клумбе.
Наблюдения: - за березой; - за полетом парашютиков; - за дождем и растениями; - за насекомыми: • бабочками • стрекозами • муравьями • шмелем • паучками и паутиной • пчелой. - за полетом насекомых; - за поведением птиц. | Наблюдения: - за состоянием погоды; - за погодой и солнцем; - за солнечным зайчиком; - за движением солнца; - за кучевыми и перистыми облаками; - за дождем, лужами; - за радугой; - за ветром; - за небом; - за изменениями в погоде.
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период.
Тематический план воспитательно- образовательной работы на летний оздаровительный период....
Тематический план воспитательно -образовательной работы на летний оздоровительный период во второй младшей группе
Тематический планвоспитательно -образовательной работына летний оздоровительный периодво второй младшей группе...
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы на летний период
Содержание образовательной деятельности по основным направлениям развития Дата 1.07.17Социально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое раз...
Комплексно-тематический план воспитательно образовательной программы на летний период 2019 год
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ВИДАМ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВЕСЬ ЛЕТНИЙ ПЕРИОД...
Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошк...
Тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми 4-5 летнего возраста на летний период 2019-2020 учебного года.
Цели и задачи работы в летний оздоровительный периодЦЕЛЬ: Создание максимально эффективных условий по охране и укреплению физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особ...
Тематический план воспитательно-образовательной работы на летний период 01.06.2022 – 31.08.2022 Средняя группа
План разработан на каждый летний месяц 2022 года....