Аналитическая справка по программе «Мир открытий»
статья на тему
Аналитическая справка по программе "Мир открытий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_po_programme_mir_otkrytiy.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по программе «Мир открытий» Стержановой И.И., воспитателя МБДОУ д\с 99, г. Таганрог
С 2013г. в детском саде «Родничок» вторая младшая группа «Радуга» начала образовательно-воспитательный процесс по программе «Мир открытий» под редакцией Л.Г.Петерсон, И.А.Лыковой и других педагогов. Воспитатели второй младшей группы «Радуга» начали разрабатывать перспективные планы, опираясь на программы: Л.Г. Петерсон «Учусь учиться», И.А. Лыковой «Цветные ладошки», по развитию речи – разработки занятий О.С. Ушаковой.
Данная программа предусматривает индивидуальный маршрут развития для каждого ребенка, что обеспечивается на основе принципов «минимакса» и обеспечения комфортности жизнедеятельности.
В каждой образовательной области цели и задачи программы «Мир открытий» конкретизируется в соответствии с возрастными особенностями детей. Успешной, на наш взгляд, является технология «Ситуация», которая вместо занятий предлагает развивающие ситуации. Детям предлагается материал для анализа, исследования – понимания причин, применения правил проектирования, переработка информации, осмысления полученных сведений и их практического применения в жизни.
А теперь я расскажу, какие технологии программы использую на своих игровых ситуациях, прежде всего это принцип психологической комфортности, что это значит: создание доверительной, доброжелательной атмосферы, снятие всех стрессообразующих факторов образовательного процесса. Я выступаю в роли старшего друга, наставника, партнера, помощника, организатора. Моя задача – пробуждать и поддерживать живой интерес детей, их любознательность, желание продуктивно действовать, активно познавать окружающий мир, испытывая при этом радость открытий. На своих игровых ситуациях я задаю вопрос: «Вы хотите...?», тем самым показываю возможность свободы выбора детей игровой деятельности. Мы в практике встречаемся с такими детьми, которые отказываются от деятельности, но должны соблюдаться общие правила: при отказе от общей игры можно сидеть на стульчике и наблюдать за другими детьми. Обычно очень скоро ребенок возвращается, т.к. сидеть неинтересно, когда твои друзья играют и участвуют в интересном действии. Например, Сащенко Егор, первый месяц пребывания в д/с, он сидел на детском кресле и нигде не принимал участия, затем стал рисовать, лепить, ходить на муз. и физ. занятия. Включаться в совместные игры, слушать вместе с другими детьми сказки, активно играть на прогулке. Следующий вопрос: «Что для этого надо?», если воспитанники затрудняются , я задаю наводящие вопросы.
У детей есть возможность обсуждать, действовать, отображать, переделывать, добавлять и т.п.
На своих игровых ситуациях я стараюсь планировать, продумывать и насыщать их развивающим содержанием, чтобы детям было интересно, доступно каждому ребенку в той или иной ситуации, а так же, чтобы он чувствовал себя комфортно в ней.
В течение года (сентябрь – май)я столкнулась с трудностями реализации образовательно-воспитательного процесса по программе «Мир открытий». Не всегда программа по разным видам деятельности, таких как: «Математика», «Развитие речи», «ИЗО» совпадают с основной темой месяца. Мне приходилось менять или добавлять игровые ситуации в зависимости от основной темы. Возникали трудности у детей с индивидуальным психо-педагогическим развитием. Не каждый ребенок может выразить вслух свое понимание ситуации, проанализировать ее и найти выход.
Анализируя эффективность и результативность в реализации данной программы, я нахожу много плюсов:
- Приближение образовательно-воспитательной ситуации к реальной действительности жизни, что помогает личностному принятию их ребенком;
- Учит детей общаться в ситуациях, которые будут отражать модель социума.
Ценным, на наш взгляд, является то, что программа находит эмоциональный отклик и у детей, и у их родителей.
Родители с большим интересом включаются образовательно-воспитательный процесс:
- Помогают в обогащении развивающей среды в группе;
- Активны в повседневной жизни;
- Делятся своими проблемами в воспитании детей;
- Охотно выступают на родительских собраниях;
- С удовольствием участвуют в утренниках, развлечениях.
После родительского собрания в начале учебного года я познакомила с новой программой, ее целями и задачами. Родители с пониманием отнеслись и согласились со мной, чтобы дети развивались по программе «Мир открытий». Я считаю, что программа заслуживает дальнейшей реализации в детской организации, так как она позволяет в союзе родителей и педагогов детям успешно приобрести полноценный жизненный опыт, а так же дает ребенку возможность для самореализации в социуме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка усвоения программы "От рождения до школы"
Аналитическая справка усвоения программы "От рождения до школы"...
аналитическая справка к Программе развития ДС № 1 за 2016-2017 учебный год
мероприятия с детьми, педагогами, родителями в рамках реализации приоритетного познавательно-речевого развития МБДОУ ДС № 1...
Аналитическая справка к Программе развития МБДОУ ДС № 1
Реализация приоритетного познавательно-речевого развития в СП « Радуга» за 2015-2016 учебный год: образовательная деятельность при проведении режимных моментов, совместная деятельность; ме...
Аналитическая справка реализации программы кружковой деятельности в старшей группе
Развитие творческих способностей и мелкой моторики рук детей с помощью бросового материала - пуговиц, развитие фантазии, мышления....
Аналитическая справка по программе младшая группа 2019-2020
аналитическая справка по программе младшая группа 2019-2020...
Аналитическая справка по программе средняя группа 2020-2021
Аналитическая справка по программе средняя группа 2020-2021...
Аналитическая справка по программе старшая группа 2021-2022
Аналитическая справка по программе старшая группа 2021-2022...