аналитическая справка к Программе развития ДС № 1 за 2016-2017 учебный год
материал
мероприятия с детьми, педагогами, родителями в рамках реализации приоритетного познавательно-речевого развития МБДОУ ДС № 1
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
Таблица 1. Реализация приоритетного познавательно-речевого развития в СП « Радуга» за 2016-2017 учебный год
Виды мероприятий | Наименование мероприятия | Используемые источники или авторские разработки | Возраст детей | Периодичность проведения | |
Организованная образовательная деятельность | |||||
Тематические, интегрированные организованные виды деятельности в познавательно-речевом направлении, проводимые сверх образовательной программы | --- | --- | --- | --- | |
Работа кружков познавательно- речевого направления | --- | --- | --- | --- | |
Выставки | - осенние переливы, - мой любимый город, - эх, зимушка – зима, - наша Армия родная, - моя любимая мамочка, - русские напевы, - весенняя капель, - они сберегли мир, - я люблю свой детский сад. | 3-7 лет | по сезонам, к государственным праздникам | ||
Организация работы детского театра | Спектакль «Муха – Цокотуха» | Сценарий муз.руководителя | 4-5 лет | 1 р. в год | |
Проектная деятельность | - | - | - | - | |
Проведение праздников, развлечений познавательной направленности | «Раз дождинка, два дождинка», «День рождения города», «День защитника Отечества», Масленица, «Весенняя капель», День Победы | Сценарии музыкальных руководителей | 3-7 лет | ежеквартально | |
Взаимодействие ДОУ с учреждениями дополнительного образования | ЦДГБ: цикл занятий «Наша Родина – Россия», «Наш край – Урал»; ДЭБЦ: городской конкурс «Веселая карусель» | Разработки сотрудников ЦДГБ, ДЭБЦ | 5-7 лет 6-7 лет | 2 р. в месяц 1 р.в год | |
Посещение детьми городского краеведческого музея | ДК «Строитель»: выставка экзотических птиц | ---- | 5-7 лет | 1 р. в год | |
Целевые прогулки и экскурсии | Прогулки по территории ДОУ и за её пределами (в природу, к значимым местам и улицам города) | Разработки Л.Н.Коротовских, Т.Н.Вострухина «Знакомим с окружающим миром», Москва, Сфера, 2012 И.В.Кравченко «Прогулки в детском саду» Москва, Сфера, 2012 | 3-7 лет | Ежедневно, 2 р. в месяц | |
Коррекционные занятия с учителем-логопедом | Индивидуальные и подгрупповые занятия | Разработки и план учителя – логопеда | 4-6 лет | 3 р. в неделю | |
Иные мероприятия | Посещение театров «Наш дом», «Золотой петушок», выездной театр «Стрекоза» | --- | 4-7 лет 3-7 лет | 1-2 р. в 2 месяца | |
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов, совместная деятельность | |||||
Речевые игры | Картотеки игр по речевым направлениям | Арушанова Развитие коммуникативных способностей дошкольника», Москва, 2011 Авдеева «Коммуникативное арзвитие детей 5-7 лет», Москва, 2012 | 3-7 лет | 2 раза в месяц | |
Игры на развитие мелкой моторики рук | Лепка из пластилина, ручной труд (поделки из бумаги, бросового материала), фольклорные пальчиковые игры, игры с мозаикой. | Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», Москва, ТЦ «Сфера», 2008, Т.А.Ткаченко «Мелкая моторика», Москва, Эксмо, 2006 | 3-7 лет | 2 раза в день | |
Чтение художественной литературы | Знакомство с литературными произведениями, их авторами, рассматривание иллюстраций, создание творческих альбомов по прочитанным произведениям. | В.В.Гербова, Н.П.Ильчук «Книга для чтения в детском саду и дома» Москва ОНИКС 2007г. Н.П.Ильчук, В.В.Гербова, Л.Н.Елисеева, Н.П.Бабурова «Хрестоматия для дошкольников» Москва Издательство АСТ, 1999г. | 3-7 лет | ежедневно | |
Самостоятельная деятельность детей | |||||
Комплексно – тематическое планирование | Театрализованная деятельность, Дидактические игры, Сюжетно – ролевые игры | «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой и др., В.Н.Мезенцева «Комплексно – тематическое планирование», Волгоград, «Учитель», 2012, А.Бывшева «Комплексное перспективное планирование», Москва, Мозаика – Синтез, 2011. | 3-7 лет | ежедневно |
Таблица 2.Мероприятия, проводимые с педагогами в рамках реализации приоритетного направления
Формы работы | Наименование мероприятий, проведенных в СП за 2016-2017уч .год |
Консультации | Общие вопросы методики обучения рассказыванию по картине и серии картин для детей 4-7 лет. Упражнения для активизации различных частей речи и работа над предложением на занятиях по обучению монологической речи. |
Педчасы | Планирование работы по обучению детей рассказыванию по картине и серии сюжетных картин с учетом проведенного речевого обследования. |
Открытые просмотры | Взаимопосещения занятий по обучению детей рассказыванию по картине и серии сюжетных картинок. |
Семинары | Эффективные методы и приемы обучения детей рассказыванию по картине и серии сюжетных картинок для детей 5-7 лет (из личного опыта). |
Консилиумы | 4 заседания по проблемам речевого развития у детей – 11 человек. |
Мини-педсоветы | Разработка системы преемственности в работе с логопедом по эффективным методам обучения детей рассказыванию по картине. |
Педсоветы | Обучение детей рассказыванию (анализ методического и практического материала за учебный год; результаты работы). |
Итоговая конференция | Возрастные особенности речевого развития детей всех возрастов, работа логопункта. |
Смотр - конкурс | Речевые и книжные уголки для детей всех возрастных групп. |
Тематические проверки | Перспективное планирование по обучению детей рассказыванию (с учетом требований «Программы…» и анализа диагностических данных по развитию речи дошкольников. |
Публикации | --- |
Иные мероприятия | 1 место в областном конкурсе по теме «Речевое развитие дошкольников»; изучение затруднений и профессиональной подготовленности воспитателей к педагогической деятельности, определение тем по самообразованию. |
Таблица 3. Мероприятия, проводимые с родителями в рамках реализации приоритетного направления
Формы работы | Наименование мероприятий, проведенных в СП за 2016-2017 учебный год |
Консультации | Подборка письменных консультаций учителя-логопеда, индивидуальное консультирование |
Праздники | «Раз дождинка, два дождинка», «День рождения города», «День защитника Отечества», Масленица, «Весенняя капель», День Победы |
Открытые просмотры | При проведении открытых занятий. |
Семинары | ---- |
Консилиумы | ---- |
Педсоветы | ---- |
Итоговая конференция | Возрастные особенности речевого развития детей 3-4 лет. |
Смотр-конкурс | Приобретение художественной литературы для речевых и книжных уголков для детей всех возрастных групп. |
Собрания | Общее - «Давайте познакомимся», групповые Возрастные особенности речевого развития детей всех возрастов |
Иные мероприятия | Опыт семейного воспитания по экологическому воспитанию – фотогазета. Наглядное пособие Информационно –деловое оснащение ДОУ Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке Младшая группа Приложение к журналу «Дошкольная педагогика» ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» Автор-составитель Н.В.Нищева. |
Таблица 4. Оказание платных услуг в образовательном учреждении (см. часть 2 Устава МБДОУ ДС № 1)
Виды мероприятий | Наименование мероприятия | Вид планирования | Возраст детей | Периодичность проведения |
Организованные виды деятельности | --- | --- | --- | --- |
Работа кружков, секций | --- | --- | --- | --- |
Организация работы детского театра | --- | --- | --- | --- |
Проведение праздников, развлечений | --- | --- | --- | --- |
Коррекционные занятия с учителем-логопедом, психологом и др. | --- | --- | --- | --- |
Иные мероприятия | --- | --- | --- | --- |
Таблица 5. Реализация регионального компонента, специфики национально-культурных, демографических, климатических условий
Виды мероприятий | Наименование мероприятия | Используемые источники или авторские разработки | Возраст детей | Периодичность проведения |
Организованная образовательная деятельность | ||||
Тематические, интегрированные организованные виды деятельности в познавательно- речевом направлении , проводимые сверх образовательной программы (отразить региональный компонент, специфику национально-культурных, демографических, климатических условий) | --- | --- | --- | --- |
Работа кружков познавательно-речевого направления | --- | --- | --- | --- |
Выставки | ||||
Организация работы детского театра | --- | --- | --- | --- |
Проектная деятельность | --- | --- | --- | --- |
Проведение праздников, развлечений познавательной направленности | «Раз дождинка, два дождинка», «День рождения города», «День защитника Отечества», Масленица, «Весенняя капель», День Победы | «Мы живем в России», Москва,ООО Скрипторий, 2011, М.Д.Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание», Москва, ООО «Сфера», 2010; Сценарии музыкальных руководителей | 3-7 лет | ежеквартально |
Взаимодействие ДОУ с учреждениями дополнительного образования | ЦДГБ: цикл занятий «Наша Родина – Россия», «Наш край – Урал»; ДЭБЦ: городской конкурс «Веселая карусель» | Разработки сотрудников ЦДГБ, ДЭБЦ | 5-7 лет 6-7 лет | 2 р. в месяц 1 р.в год |
Посещение детьми городского краеведческого музея | ДК «Строитель»: выставка экзотических птиц | ---- | 5-7 лет | 1 р. в год |
Целевые прогулки и экскурсии | Прогулки по территории ДОУ и за её пределами (в природу, к значимым местам и улицам города) | Разработки Л.Н.Коротовских, Т.Н.Вострухина «Знакомим с окружающим миром», Москва, Сфера, 2012 И.В.Кравченко «Прогулки в детском саду» Москва, Сфера, 2012 | 3-7 лет | Ежедневно, 2 р. в месяц |
Коррекционные занятия с учителем-логопедом | --- | --- | --- | --- |
Иные мероприятия | - оформление фотоальбомов по семейному воспитанию по экологическому воспитанию | Педагоги ДОУ | ||
Организованная деятельность при проведении режимных моментов, совместная деятельность | ||||
Использование художественного слова Артикуляционная гимнастика | Малые формы фольклора (картотека) | Нина Пикулева ООО «Издательство «Фламинго», Москва 2007г. Е.А.Пожиленко «Артикуляционная гимнастика», Санкт -Петербург, «Каро», 2006, Т.И.Пименова «Выговаривать хочу…» », Санкт -Петербург, «Каро», 2006, «Чистоговорки» Т.А.Ткаченко, Москва, Эксмо, 2006 Планирование по углубленным темам педагогов: Я.Ю.Соколова, Р.А.Сигаева. | 3 – 7 лет | ежедневно |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
Комплексно – тематическое планирование | Театрализованная деятельность, Дидактические игры, Сюжетно – ролевые игры | «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой и др. В.Н.Мезенцева «Комплексно – тематическое планирование», Волгоград, «Учитель», 2012, А.Бывшева «Комплексное перспективное планирование», Москва, Мозаика – Синтез, 2011. | 3-7 лет | ежедневно |
15.05.2017
Старший воспитатель В.Н.Ватутина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справки мониторингов освоения основной образовательной программы за 2014- 2015, 2015 -2016, 2017-2018 учебные года.
Мониторинги усвоения программы...
Аналитическая справка по итогам мониторинга на начало 2016-2017 уч.г.
отчет по мониторингу...
Аналитический отчет за 2014-2015, 2015 - 2016, 2016 - 2017 учебные годы.
Отчет составлен с детьми второй младшей, средней и старшей групп....
Справки мониторингов освоения основной образовательной программы за 2013-2014,2014-2015,2015-2016,2016-2017,2017- учебные года
Мониторинги усвоения программы...
Аналитические справки за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017 уч.год
Аналитические справки за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017 уч.год...
Аналитические справки по результатам педагогической диагностики за 2016-2017 учебный год
Аналитические справки за 2016-2017 учебный год...
Аналитическая справка к Программе развития МБДОУ ДС № 1
Реализация приоритетного познавательно-речевого развития в СП « Радуга» за 2015-2016 учебный год: образовательная деятельность при проведении режимных моментов, совместная деятельность; ме...