Занятие психолога
опыты и эксперименты по теме
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее обучение педагога-психолога
Михайловой Ю.В.
«ВОЛШЕБСТВО В ПЕСОЧНОЙ СТРАНЕ»
Цель: Снижение психофизического напряжения.
Задачи:
1) Познакомить с приемами рисования на песке;
2) Создание эмоционально – благоприятной обстановки;
3) Развитие тактильно-кинестетической чувствительности;
4) Обеспечить детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления.
5) Разрядка агрессивных импульсов, тревоги, напряжения;
Оборудование:
Песочница, аквариумный песок, цветной песок, трубочки коктейльные , монетки, заготовки человечков из картона, кисти для клея по количеству детей, клей, розетки для клея,салфетки, клеенки, изображение сказочного замка,мелкие изображения фруктов,птиц,музыка,ковер-самолет,платок,лицо человечека с веселой эмоцией.
Ход:
Звучит музыка(танец феи Драже из балета «Щелкунчик») Дети входят в группу.
Психолог: Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно всех вас видеть. Сегодня мы поздороваемся особенным образом: каждый из вас произнесет по очереди свое имя и поприветствует друг друга улыбкой. Нужно повернуться к соседу справа и подарить ему улыбку. Молодцы!( Музыкальное приветствие "Доброе утро"
Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых побеждает добро. Те, в которых живут добрые волшебники. Дети, сегодня я вас хочу пригласить в одну очень интересную и волшебную сказку. Сейчас я вам ее расскажу. Где-то очень далеко за синем морем в тридевятом царстве живет себе, поживает добрая волшебница – Песчаная фея. И эта фея – любит детей.(СМС сообщение-голосовое)
Фея:
-Ребята, у нас случилась беда !Я очень вас прошу помогите! Без вас мы не справимся.
Психолог:
-Поможем Фее?(Да) Необходимо отправиться в сказку.
Но чтобы попасть в нее, нужно очень сильно верить в чудеса. Но кроме чудес нам еще нужен и волшебный транспорт. Думаю, волшебный ковер-самолёт нам подойдет.
Под музыку дети с педагогом отправляются в песочную страну .( Полет шмеля).
Вот мы и очутились в сказочной стране. Посмотрите на экран, а вот и сама фея.Фея:
- Здравствуйте Ребята!(здравствуйте). Я очень рада ,что вы откликнулись на мою просьбу.Раньше это была волшебная песочная страна с красивыми лесами, цветами, и с милыми и добрыми жителями, но пришел злой волшебник и заколдовал жителей моей страны! Всё в ней превратилось в простой песок. Ребята, помогите оживить мою страну!
Психолог:
-Поможем?Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но это не простой песок. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать вашу речь. Говорить с вами.
Давайте сначала поздороваемся с ним.Потрогайте его одним пальцем,а теперь двумя. Положите ваши ладошки на песок. Давайте его погладим.
Дети, какой песок? (сухой или мокрый, горячий или холодный) .
Наберите в руки песок и потрите его между ладонями. Какой он стал?
Послушайте! Он с вами здоровается. Слышите? Плохо слышите, потому что ему грустно.
Он говорит тихим голосом. Возьмите песок в руку, а теперь потихоньку высыпайте его, видите как он с вами говорит С-С-С-С-С-С!
Давайте развеселим песочек! Пощекочем его пальчиками наших ручек. Слышите, как песочек смеется, ему очень нравится!
Для того чтобы вновь играть с песком надо засыпать им поверхность. Вот так, набираем в ручки песок и засыпаем. Ну вот! Теперь можно продолжать.
Приложите свою ладошку к песку, обведите его - что получилось? Правильно опечаток, след от ладошки! А если я дорисую линии вот так, что получится? Да, дерево!
Как здорово мы с вами поиграли с песочком, ему очень понравилось.
В песочной стране зарыто очень много сокровищ, хотите их отыскать? Закрывайте глазки и поверим в чудеса.А теперь открывайте. Чтобы найти заветные сокровища, надо подуть через трубочку на песочек,тихонькь чтобы песок не разлетался и попадал товарищу в лицо. (дети ищут «сокровища»)
Мы с вами очень хорошо поиграли с песочком, поздоровались с ним, теперь пора возрождать волшебную страну.
Сначала нарисуем деревья. Как мы это сделаем? Прикладываем ладошку к песку, что получается? Правильно, отпечаток! Теперь дорисуем линии, что получилось! Да это деревья. Давайте развесим на наши деревья волшебные фрукты. А какие фрукты вы знаете? (Ответы детей).Ой ,а вот и появились фрукты. Повесим их на наши деревья. Посмотрите, какая красота получилась! А теперь позовём птиц. Послушайте внимательно голоса каких птиц вы слышите? Если вы ответите верно ,тогда птицы вернутся в страну.(Ответы детей).Совершенно верно.
- Ну вот! Вы вернули жизнь стране Песочной Фее! Что мы делали, чтобы она вновь ожила? Посадили деревья, позвали птиц, но, по-моему, мы кого-то забыли позвать. Как вы думаете кого? (Жителей)
- Но это не беда! Сейчас мы отправимся в волшебную мастерскую и там сделаем человечков!Сейчас я вас накрою волшебным платком и мы окажемся в волшебной мастерской.(звучит музыка.).
- Вот мы с вами и добрались! Одеваем волшебные колпачки и превращаемся в настоящих ,добрых волшебников .Рассаживайтесь за столы. Что я для вас приготовила? (перечисление детьми). А это что, да это же песочек – наш желтенький дружочек, а песок то не простой – разноцветный – вот какой!
- Посмотрите на фигурку человечка, мне кажется, что человечек грустный, чего ему не хватает? Личика!
У вас есть заготовки, возьмите их, нанесите клей на белую сторону и приклейте, теперь возьмем салфеточку и прихлопнем.
Вот так! Теперь закрашиваем клеем фигурку нашего человечка.
Теперь берем цветной песок и посыплем им тело человечка.
Скажем волшебные слова: «Раз, два, три – человечек оживи! ». Ссыпайте песок и посмотрите, что у вас получилось! Ой, какая красота! Да, это же веселые жители песочной страны. Я горжусь вами! Вы так старались! Посмотрите, как светятся у них глазки, они улыбаются вам! И вы улыбнитесь им в ответ.
- Давайте позовем их в волшебную страну. Положите человечков, около деревьев.
Фея:
- Спасибо вам, ребята, что помогли вернуть жизнь в мою песочную страну. Вы такие молодцы, вы настоящие волшебники. Я хочу чтобы эти колпачки остались у вас ,на память о моей песочной стране.
Психолог:
-А нам пора возвращаться в д/с садитесь на наш ковер-самолет и полетели. До свидания ,фея!(под музыку)
-Ребята ,ну вот мы вернулись в детский сад. Что же мы сегодня с вами делали? А что вам больше всего понравилось? Как вы думаете в нашей сказке победило добро или зло? А кем мы сегодня стали? Мне очень понравилось с вами путешествовать ,спасибо вам ,вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие психолога в старшей логопедической группе с детьми с ОНР по теме "Зимующие птицы"
Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в старшей логопедической группе с детьми с ОНР по теме «Зимующие птицы» с презентацией, в которой используется утилита Microsoft Mouse Mischief (не...
Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в старшей логопедической группе с применением утилиты "Несколько мышей" и с использованием лексичекой темы "Транспорт"
Одно занятие из цикла "Несколько мышей" в логопедической группе с использованием лексических тем, изучаемых в данный период....
Презентация для дидактических игр по теме "Овощи" на занятиях психолога.
Интерактивное пособие для занятий с дошкольниками по теме "Овощи"...
Конспект занятия психолога "Какой я? Какой ты? Какие люди?"
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми дошкольного возраста со сложным дефектом в развитии (нарушение слуха и умственная отсталость) 6-8 лет...
Мастер – класс «Игры с кинетическим песком как средство познавательного и эмоционального развития для детей с ЗПР» (трансляция опыта работы в рамках ГМО для педагогов – психологов «Использование элементов песочной терапии на занятиях психолога ДОУ с деть
Цель:Повышение психолого-педагогической компетентности участников мастер - класса в области использования различных методов работы для детей с ОВЗ в условиях ДОУ. Задачи:1.Знакомство с кинет...
Занятие по адаптации по книге Роньжиной А.С. «Занятия психолога детьми 2–4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению"
Занятие 1 «БОЖЬЯ КОРОВКА»Подготовила: педагог-психолог Шорошнева М.А.(составлено на основе занятийкниги Роньжиной А.С.«Занятия психолога детьми 2–4-х летв период адап...
А.С. Роньжина «Занятия психолога с детьми 2 – 4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» (конспекты занятий).
Цель: помочь детям младшего возраста преодолеть стресс поступления в д/с и успешно адаптироваться в ДОУ....