Отчёт о применении современных образовательных технологий
статья по теме
Отчёт о применении современных образовательных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyoto_primenenii_sovremennykh_obrazovatelnykh_tekhnologiy.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт о применении современных образовательных технологий
Воспитателя МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 2» г.Славянска-на-кубани муниципального образования Славянский район
Марии Михайловны Алькаевой
Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать социальные связи, включаться в коллектив детей и взрослых. Передо мной, как перед педагогом стоит задача помочь малышу адаптироваться в социуме дошкольного образовательного учреждения, применяя в процессе воспитания и образования современные технологии. Я выстраиваю свою деятельность так, чтобы определенный порядок моих действий способствовал достижению детьми прогнозируемых результатов. В своей практической деятельности применяю следующие технологии:
№ | Виды технологий | Периодичность использования |
1 | Здоровьесберегающие технологии | Регулярно |
2 | Игровые технологии | Регулярно |
3 | ТРИЗ технологии | По мере необходимости |
4 | ИКТ технологии | По мере необходимости |
Во время осуществления педагогического процесса я учитываю возрастные физические и нервно-психические особенности своих воспитанников, индивидуальность характера и образовательный потенциал каждого, применяю личностно-ориентированный подход, основа которого неповторимость личности ребенка.
Я считаю, что использование новых методов и приемов физического воспитания и оздоровления детей играет большую роль в период адаптации детей к условиям ДОУ. Здоровьесбережение облегчает привыкание к новой среде, позволяет укреплять иммунную систему малышей, что важно для дальнейшего полноценного психического и физического развития моих воспитанников. Сделанный мною вывод помогает в работе по формированию осмысленного отношения у малышей к своему здоровью как к ценности.
В своей практической работе я использую следующие здоровьесберегающие технологии:
- пальчиковую гимнастику (развитие моторики рук);
- упражнения для развития дыхания (метод закаливания);
- психогимнастику (для снятия эмоционального напряжения);
- игры-релаксации (для снятия нервного напряжения);
- динамические паузы (во время НОД и в др. режимные моменты);
- оздоровительную гимнастику (элементы для профилактики плоскостопия);
- профилактический точечный массаж (предупреждение респираторных заболеваний);
- утреннюю гимнастику (ежедневно);
- гимнастику пробуждения (ежедневно после дневного сна).
Я убедилась, что эти технологии дают устойчивый долговременный результат, обусловленный систематичностью их применения.
Большую помощь в организации непосредственной образовательной деятельности мне оказывают игровые технологии. Применяемыми играми и игровыми упражнениями обеспечиваю заинтересованность малышей в восприятии изучаемого материала, привлекаю их к овладению новой информацией, делаю более доступными игровые задачи. Мне нравится, что игра всегда требует умственной и физической активности детей. Игровые образовательные технологии позволяют моим воспитанникам легче воспринимать информативный материал, увлекая их во время НОД. Знания, полученные таким образом, хорошо усваиваются детьми.
В практической деятельности я использую следующие игровые технологии:
- игровые ситуации (во время непосредственно образовательной деятельности и в режимные моменты);
- сюрпризные моменты (во время НОД и в режимные моменты);
- знакомство с новой игрушкой (практическое обследование, обыгрывание манипуляторное и сюжетное);
- элемент присутствия любимой игрушки в режимные моменты и во время непосредственно образовательной деятельности.
Я убедилась, что игровые технологии хорошо сочетаются с Теорией Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ). Поскольку образовательный уровень моих воспитанников еще не высок (в силу возраста), использую в работе отдельные элементы ТРИЗ:
- решение различных проблемных ситуаций (в игровой форме).
Это помогает мне активизировать познавательную деятельность детей, создает мотивации для творчества (пока совместно с воспитателем), развивает мыслительную деятельность, помогает малышам овладевать образной речью, учит правильному построению предложений.
В современном мире воспитание и образование наших детей становится невозможным без использования информационно-коммуникационных технологий. В непосредственной образовательной деятельности для лучшего усвоения и закрепления предлагаемого моим воспитанникам учебного материала я использую:
- прослушивание детских дисков (песни, релаксационная музыка, звуки природы);
- просмотр мультфильмов (обучающих и развлекательных).
В этой технологии меня привлекает достаточно легкое преподнесение наглядного материала, быстрота запоминания детьми необходимой информации.
Здоровьесберегающие технологии.
Дыхательная система малышей 2х-3х лет имеет свои физические особенности, которые обуславливают частоту вирусных и простудных заболеваний, что сказывается на уровне адаптации к условиям ДОУ. Поэтому я применяю в своей работе дыхательную гимнастику, как один из методов закаливания. В комплексе с точечным массажем, аэрацией воздуха фитонцидами в групповой комнате она позволяет укрепить иммунную систему детей, способствует полноценному развитию дыхательного аппарата.
Дыхательную гимнастику я использую и для снятия психоэмоционального напряжения у своих воспитанников.
Упражнения провожу в хорошо проветренном помещении во время различных режимных моментов (утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, игры и т.д.), во время НОД в качестве части занятия, либо во время динамической паузы.
Я считаю, что дыхательные упражнения позволяют стимулировать физиологическое дыхание, регулировать силу вдоха и выдоха, развивать плавность длительного выдоха. При их проведении стараюсь использовать как сопровождение релаксационную музыку.
Мною собрана и регулярно применяется в работе картотека игр на развитие дыхания и дыхательных упражнений. Сначала использую индивидуальное обучение элементам этой гимнастики, затем, когда дети достаточно овладеют техникой упражнений, объединяю их в небольшие подгруппы.
Игрушка служит дополнительным стимулом малышам на моих занятиях. Постепенно во второй половине года ввожу некоторые усложнения за счет применения дополнительных движений: пальчиковые упражнения, движения глазами, руками. Для достижения эффективности дыхательная гимнастика может выполняться стоя.
Малыши с удовольствием выполняют упражнения на дыхание в игровой форме.
В родительский уголок мною помещены информационные статьи о пользе дыхательной гимнастики и подборка специальных игр и упражнений для домашнего использования.
Во время внедрения этой здоровьесберегающей технологии в учебную и повседневную деятельность я пришла к выводу, что систематическое использование дыхательной гимнастики положительно сказывается на укреплении здоровья детей, их хорошем эмоциональном состоянии. С удовольствием буду применять эту технологию дальше.
Используя в работе вышеперечисленные технологии, я пришла к выводу, что только систематическое и рациональное их применение, а также их интеграция как в НОД, так и в различных режимных моментах обуславливает развитие у детей любознательности, способности самостоятельно решать поставленные задачи в разных видах деятельности.
Воспитатель М.М.Алькаева
Заведующий МАДОУ «ЦРР-д/с № 2» В.И.Мещанова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с применением современных образовательных технологий. Для детей старшей группы. Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по её содержанию, формулировать простейшие выводы. Учить выделять положительные и отрицательные стороны объекта. Развивать речь...
Применение и результативность применения современных образовательных технологий
Материалы по развитию детей, преодолению отклонений в их развитии, реабилитации детей с ОВЗ или любых детей, испытывающих трудности в обучении и в социальной адаптации в целом.Продуктивное использован...
Отчёт о применении современных образовательных технологий в работе с педагогами и родителями воспитанников ДОУ .
Педагогический коллектив нашего детского сада целенаправленно и планомерно работает над повышением педагогической просвещенности родителей; внедряет современные технологии, которые способствуют ...
Отчёт о применении современных образовательных технологий Воспитателя МБДОУ детский сад № 8 «Снеговичок» г.Нижневартовск Полежаевой Юлии Александровны
Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать социальные связи, включаться в коллектив детей и взрослых...
ОТЧЁТ об использовании современных образовательных технологий соответствующих ФГОС ДО в воспитательно-образовательном процессе музыкального руководителя
Документация к аттестации музыкального руководителя ДОУ....
Тематический контроль «Применение современных образовательных технологий в образовательном процессе»
Анализ состояния работы по использованию современных ( инновационных) образовательных технологий в образовательном процессе, позволяющей формировать условия для полноценного развивающего вза...
Применение и результативность применения современных образовательных технологий
Материалы по развитию детей, преодолению отклонений в их развитии, реабилитации детей с ОВЗ или любых детей, испытывающих трудности в обучении и в социальной адаптации в целом.Продуктивное использован...