ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
методическая разработка (средняя группа) на тему
К 5 годам резко возрастает потребность в общении со сверстниками.
Но мои наблюдения в начале года показали, что дети не умеют играть дружно, вежливо обращаться друг к другу, часто ссорятся, конфликтуют.
Поэтому, чтобы создать сплочённый, доброжелательный коллектив, необходимо было найти пути решения этой проблемы. В моей работе, самым действенным методом оказалась театрализованная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Ф.И.О. педагога – Пысина Светлана Александровна
2. Образование – высшее 1-я квалификационная категория.
3. Тема самообразования: "Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребёнка
4. Работа начата -01.09.2013 г. 5. Предполагается закончить -30.05.2014 г.
6. Цель: Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности.
7. Задачи:. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
2. Приобщить дошкольников к театральной культуре (знакомить с обстановкой театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров)
3. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.
4. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановки совместных спектаклей с участием воспитанников, родителей, сотрудников, организовать выступления детей старщих групп перед детьми младшего возраста).
5.Способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника • . Предполагаемый результат: в результате работы предполагается, что в результате проведенной работы по развитию творческой личности средствами театрализованной деятельности у детей появится возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы. Будет развиваться связная речь, произойдёт обогащение словаря, что способствует формированию и развитию коммуникативных навыков, раскрытию творческих способностей детей (интонационное проговаривание; эмоциональный настрой; мимическую выразительность; навыки имитации),Развитию психологических процессов (мышление; речь; память; внимание; воображение; познавательные процессы фантазии).Личностных качеств (дружеские, партнёрские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным
9. Форма самообразования: индивидуальная.
10. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- изучение литературы по теме;
- самоанализ и самооценка НОД в своей группе;
- проведение открытого мероприятий для анализа со стороны коллег,родителей
- обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ;
- работа с родителями: консультации, беседы, выставки совместных работ по теме;
11. Форма отчета по проделанной работе: показ открытого мероприятия
План по самообразованию
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методичес- кой литературы | Сентябрь - май | 1 .Агапова И.А. Давыдова М.А. Театральные занятия и игры в детском саду М. 2010. 2.Антипина Е.А. Театрализованные представления в детском саду. М. 2010. 3.Вакуленко Ю.А, Власенко О.П. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду. Волгоград 2008 4.Веракса Н.Е, Комарова Т.С, Васильева М.А, От рождения до школы: примерная основная общеобразовательная программа воспитания и обучения в детском саду, М, «Мозаика-синтез» 2012 5.Крюкова С.В. Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. М. «Генезис» 2000. 6..Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М. 2009. 7.А.В.Щеткин Театральная деятельность в детском садуМ.,» Мозаика-синтез»2010 | |
Работа с детьми | Сентябрь | Организовать кружок» Маленькие артисты» Разработать программу кружка | . Создание предметно-развивающей среды в группе. . |
Октябрь | - разыгрывание стихов, песенок, потешек, мини-сценок, сказок, басен Выбор пьесы или инсценировки, чтение и обсуждение ее с детьми Подготовка и проведение праздника Золотая осень». | " Участие в музыкальном празднике «Золотая осень». | |
Ноябрь | Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми. ● Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом | ||
Декабрь | ● Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита (можно условными), музыкальным оформлением. ● Репетиция всей пьесы с элементами костюмов, реквизита и декораций | " Участие в музыкальном празднике «Новогодний бал» | |
Январь | . Премьера спектакля. Обсуждение со зрителями и детьми | », показ сказки , «Теремок», Детям младших групп | |
Март | театрализованные мероприятия, | Пополнение дидактическим материалом, художественной литературой. | |
Апрель | Повторные показы спектакля. | выставки рисунков детей по спектаклю. | |
Май | Диагностика | ||
Сентябрь - май | - разыгрывание стихов, песенок, потешек, мини-сценок, сказок, басен - владение куклой, игрушкой и всеми доступными видами театра. - работа с игрушкой или картинкой, ролевая игра. | ||
Работа с семьёй | Сентябрь | Анкетирование»Ваше отношение к театрализованной деятельности» | |
Октябрь | консультация: «Театрализованная игра – источник творчества и самовыражения дошкольников | ", | |
Ноябрь | Оформление папки - передвижки: "Правила поведения родителей на детском празднике | ». | |
декабрь | ». Трудовой десант" изготовление и подбор атрибутов к праздникам | ||
Январь | консультация: : «Кукольный театр дома», | ||
Февраль | консультация Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольника»; | ||
Март | Родительские посиделки». | . | |
Апрель | . Дни открытых дверей | ||
Самореали- зация | Ноябрь-Май | Дни открытых дверей Приглашение на детские праздники, развлечения Показ открытого мероприятия. | . Показ открытого мероприятия», |
Отчёт по теме самообразования. | Выступление на педсовете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...