ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
методическая разработка (средняя группа) на тему

пысина светлана александровна

К 5 годам резко возрастает потребность в общении со сверстниками.

Но мои наблюдения в начале года показали, что дети не умеют играть дружно, вежливо обращаться друг к другу, часто ссорятся, конфликтуют.

 Поэтому, чтобы создать сплочённый, доброжелательный коллектив,  необходимо было найти пути решения этой проблемы. В моей работе, самым действенным методом оказалась театрализованная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

 1. Ф.И.О. педагога – Пысина Светлана Александровна

 2. Образование – высшее 1-я квалификационная категория.

 3. Тема самообразования: "Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребёнка

 4. Работа начата -01.09.2013 г. 5. Предполагается закончить -30.05.2014 г.

 6. Цель: Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности.

 7. Задачи:. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

2. Приобщить дошкольников к театральной культуре (знакомить с обстановкой театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров)

3. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.

4. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановки совместных спектаклей с участием воспитанников, родителей, сотрудников, организовать выступления детей старщих групп перед детьми младшего возраста).

5.Способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника • . Предполагаемый результат: в результате работы предполагается, что  в результате проведенной работы по развитию творческой личности средствами театрализованной деятельности у детей появится возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы. Будет развиваться связная речь, произойдёт обогащение словаря, что  способствует формированию и развитию коммуникативных навыков, раскрытию творческих способностей детей (интонационное проговаривание; эмоциональный настрой; мимическую выразительность; навыки имитации),Развитию психологических процессов (мышление; речь; память; внимание; воображение;  познавательные процессы фантазии).Личностных качеств (дружеские, партнёрские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным

 9. Форма самообразования: индивидуальная.

10. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  1. изучение литературы по теме; 
  2. самоанализ и самооценка НОД в своей группе; 
  3. проведение открытого мероприятий для анализа со стороны коллег,родителей 
  4. обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ;
  5. работа с родителями: консультации, беседы, выставки совместных работ по теме;

 11. Форма отчета по проделанной работе: показ открытого мероприятия

 План по самообразованию

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методичес-

кой литературы

Сентябрь - май

1 .Агапова И.А. Давыдова М.А. Театральные занятия и игры в детском саду М. 2010.

2.Антипина Е.А. Театрализованные представления в детском саду. М. 2010.

3.Вакуленко Ю.А, Власенко О.П. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду. Волгоград 2008

4.Веракса Н.Е, Комарова Т.С, Васильева М.А, От рождения до школы: примерная основная общеобразовательная программа воспитания и обучения в детском саду, М, «Мозаика-синтез» 2012

5.Крюкова С.В. Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. М. «Генезис» 2000.

6..Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М. 2009.

7.А.В.Щеткин Театральная деятельность в детском садуМ.,» Мозаика-синтез»2010

Работа с детьми

Сентябрь

Организовать кружок» Маленькие артисты»

Разработать программу кружка

. Создание предметно-развивающей среды в группе.

.

Октябрь

- разыгрывание стихов, песенок, потешек, мини-сценок, сказок, басен

Выбор пьесы или инсценировки, чтение и обсуждение ее с детьми

Подготовка и проведение праздника Золотая осень».

" Участие в музыкальном празднике «Золотая осень».

Ноябрь

Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми.

● Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом

Декабрь

● Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита (можно условными), музыкальным оформлением.

● Репетиция всей пьесы с элементами костюмов, реквизита и декораций

" Участие в музыкальном празднике «Новогодний бал»

Январь

. Премьера спектакля. Обсуждение со зрителями и детьми

», показ сказки

, «Теремок»,

Детям младших групп

Март

театрализованные мероприятия,

Пополнение дидактическим материалом, художественной литературой.

Апрель

Повторные показы спектакля.

 выставки рисунков детей по спектаклю.

Май

Диагностика

Сентябрь - май

- разыгрывание стихов, песенок, потешек, мини-сценок, сказок, басен

- владение куклой, игрушкой и всеми доступными видами театра.

- работа с игрушкой или картинкой, ролевая игра.

Работа с семьёй

Сентябрь

Анкетирование»Ваше отношение к театрализованной деятельности»

Октябрь

консультация: «Театрализованная игра – источник творчества и самовыражения дошкольников

",

Ноябрь

Оформление папки - передвижки: "Правила поведения родителей на детском празднике

».

декабрь

». Трудовой десант" изготовление и подбор атрибутов к праздникам

Январь

консультация: : «Кукольный театр дома»,

Февраль

консультация Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольника»;

Март

Родительские посиделки».

.

Апрель

. Дни открытых дверей

Самореали-

зация

Ноябрь-Май

Дни открытых дверей

Приглашение на детские праздники, развлечения

Показ открытого мероприятия.

. Показ открытого мероприятия»,

Отчёт по теме самообразования.

Выступление на педсовете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...