Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия цвета в подготовительной группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Тема:" Фруктово-овощная радуга"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnoe_zanyatie_po_razvitiyu_zritelnogo_vospriyatiya_tsveta.docx | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет образования Администрация Г.о Подольска
Муниципальное общеобразовательное учреждение
начальная школа-детский сад № 53
Конспект занятия по
развитию зрительного восприятия и цвета в подготовительной группе детского сада на тему:
«Фруктово –овощная радуга».
Тифлопедагог:
Тарасова Е.С.
г. Подольск 2018
Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия цвета.
Тема: «Определение степени зрелости овощей»
Задачи:
- расширять знания детей о предметах окружающей действительности, имеющей постоянный признак цвета или которые могут быть такого цвета;
- углублять знания об основных цветах, голубом, розовом , зелёном, фиолетовом;
- закреплять знание и получение нового цвета путём смешения двух других;
- развивать тонкую зрительную дифференциацию при сравнении оттенков в пределах одного цвета, определять степень зрелости овощей по цвету.
Демонстрационный материал: натуральные овощи; цветное изображение овощей, силуэтные и контурные изображения овощей.
Раздаточный материал: краски, кисти, вода, бумага.
Ход занятия:
Вводная часть.
Сегодня с утренней почтой я получила письмо от Осени! Давайте вместе прочитаем его.
«Дорогие ребята!
Я знаю, что вы меня очень любите. Думаю, что вы все прекрасно учитесь, старательны и аккуратны. Очень рада вашим успехам!
Дорогие мои, со мной приключилась беда! Злая волшебница заколдовала меня. Теперь я не вижу цветов, весь мир для меня стал чёрно-белым, я не могу любоваться прекрасными яркими листьями, овощами. Но злая волшебница предупредила, что если мне помогут ребята с добрым сердцем и правильно разгадают все цвета, то колдовство потеряет силу.
Прошу вас, мои хорошие, помогите мне, пожалуйста !Осень.»
Красочная фигура Осени, вырезанная из картона, спрятана на доске под черно-белыми овощами.
После каждого правильно выполненного задания убирается один цветок, тем самым, расколдовывая Осень.
Разминка. Пальчиковая гимнастика.
Овощи
Словно красный светофор, В огороде помидор, А зелёный огурец- Очень длинный молодец! С грядки мы умеем ловко Дёргать свежую морковку | -Разводят полукругом пальцы обеих рук и соединяют одноименные пальцы-« помидор». -разводят руки в стороны , оказывая длину воображаемого огурца. -Пальцы собраны в щепоть , поочерёдно поднимают руки-«дёргают морковку». ( Повторить 3-4 раза) |
Задание 1. «Радуга»
Рассматривание изображения радуги.
Тифлопедагог: Назовите цвета радуги.
Даёт понятие « это основные цвета»
Задание2.
Тифлопедагог: Рассмотрите
Коррекционные задачи:
1.Учить узнавать и правильно называть цвет овощей и фруктов.
2.Учить находить овощи и фрукты заданного цвета (оттенка) и соотносить их с радугой.
3.Развивать зрительное внимание при составлении цветных картинок- половинок.
4.Совершенствовать навыки ориентировки на листе.
5. Закреплять навыки равномерного движения руки под контролем зрения.
6. Расширять знания детей о предметах окружающей действительности ,имеющей постоянный признак цвета или которые могут быть такого цвета.
Словарная работа.
Предметы: морковь, репа, капуста, свекла, помидор, лук, огурец, баклажан, картофель. Фрукты: апельсин, яблоко, лимон, бананы, слива, груша, абрикос.
Признаки: красный, желтый, оранжевый, зеленый, бордовый, фиолетовый, коричневый, розовый, синий, черный.
Действия: выращивать, ухаживать, собирать.
Материал к занятию.
Черные и цветные силуэты овощей и фруктов разной величины.
Радуга из полос.
Картинки – половинки овощей из 6 частей. Контурные изображения овощей и фруктов. Контурные изображения овощей и фруктов наложенные друг на друга. Точечные контурные изображения яблок. Маркеры, цветные карандаши.
Предварительная работа.
- Рассматривание овощей и фруктов в уголке природы, соотнесение их с изображением на картинке.
- Рассказ об овощах по алгоритму.
- Чтение отрывков из книги К. Нефедовой «Овощи. Какие они?».
Ход занятия.
Основная часть.
Дидактическая игра « Подбери цветное изображение к силуэту
Педагог предлагает детям послушать сказку об овощах:
— Жили-были овощи в огороде. Поскольку росли они на грядке, то и были по цвету, как земля,
— черные и серые. Настроение у них было грустно-печальное. Характер сердитый.
Поэтому они постоянно ссорились друг с другом.
Как-то раз прошел дождь, а потом выглянуло солнышко. От этого на небе появилась разноцветная радуга. Посмотрела она вниз, увидела грустные черно-серые овощи и решила их раскрасить. Взмахнула радуга волшебной палочкой и подарила каждому овощу свой цвет. Засиял огород, заискрился разноцветными овощами. Сразу овощи повеселели. Стали друг с другом дружить и окружающих радовать. Их все сразу заметили: и люди, и звери, и птицы. Люди стали ухаживать за овощами, а овощи — отдавать им самые полезные витамины.
Понравилась вам сказка? Давайте к каждой полоски радуги подберем овощ по цвету.
Дидактическое упражнение «Подбери к силуэтному изображению цветное».
Каждому ребенку дается полоска радуги. Он подбирает цветное изображение овощей и фруктов в соответствии с цветом полоски и своим силуэтным изображением.
- К какому цвету радуги мы не смогли подобрать овощи? (Голубому, синему.)
- Для каких овощей не нашлось цвета радуги? (Для бордовой свеклы, для малиновой редиски, для коричневой картошки.)
«Собери из частей целое».
- Педагог раздает детям картинки – половинки и образцы овощей к ним. Предлагает собрать их
. Овощи так радовались цветной радуге, что рассыпались на части давайте им поможем и из частей соберем целые картинки и выберем каждому овощу геометрическую фигурку на которую похож ваш овощ.
Зрительная гимнастика. «Огород ».
Раз, два, три, четыре , пять
Собираемся гулять.
Смотрим вправо-огород,
Там морковочка растёт.
Слева- белая капуста,
А направо- везде пусто.
Вот где можно погулять,
Огород не затоптать.
- Дидактическая игра «Разложи по порядку».
Люди собрали радуге в подарок целый мешочек овощей и фруктов но радуга не могла отличить фрукты от овощей и поэтому нужно помочь радуге достать овощи и фрукты из мешка и разложить овощи в корзинку, а фрукты на блюдо и будем мы это делать с закрытыми глазами. Корзинка будет у нас стоять с левой стороны, а блюдо с правой стороны. Надо назвать какой овощ или фрукт вы вытянули из мешка и в какую сторону вы его собираетесь положить.
. Пальчиковая гимнастика.
Вырос у нас чесночок, Показывают: указательный палец
Перец, томат, кабачок, средний палец
Тыква, капуста, картошка, безымянный палец
Лук и немножко горошка. мизинец
Овощи мы собрали, мизинец
Ими друзей угощали, безымянный
Квасили, ели, солили, средний
С дачи домой увозили. указательный
Прощай же на год, большой палец левой руки
Наш друг — огород! большой палец правой руки
«Обвести по точечному контуру и заштриховать»
Давайте нарисуем подарок радуге, обведем контурное изображение фруктов и овощей по точкам и заштрихуем его.
Итог занятия.
Похвалить детей за удачное занятие, поощрить детей фруктами из корзины радуги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"...
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия формы для детей с нарушениями зрения подготовительной группы по теме «В волшебной стране Геометрии»
Это конспект коррекционного занятия для детей старшего возраста с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия формы. В процессе занятия дети закрепляют знания о знакомых геометрических фигура...
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей в средней группе "Знакомство с голубым цветом"
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детейСредняя группа Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов Тема: «Знакомство с голубым цветом»...
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия у детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения на тему:"И по форме, и по цвету различаются предметы"
В данной работе представлены методы , игровые приемы по развитию у детей с нарушением зрения зрительного восприятия....
Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения подготовительной группы учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.
Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения подготовительной группы...
Конспект игрового коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Поможем Буратино» в подготовительной к школе группе
КОНСПЕКТ №2 ГБОУ СОШ №1460Конспект игрового коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Поможем Буратино» в подготовительной к школе группе. ...
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия с детьми старшего, подготовительного возраста "Путешествие по городу"
Интересное динамическое занятие, направленное на развитие различных видов ориентировки, зрительного внимания, конструктивных способностей. В процессе деятельности совершенствуются навыки общения, ребя...