Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия цвета в подготовительной группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Тарасова Елена Сергеевна

Тема:" Фруктово-овощная радуга"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комитет образования Администрация Г.о Подольска

Муниципальное общеобразовательное учреждение

начальная школа-детский сад № 53

Конспект занятия  по

развитию  зрительного восприятия и цвета   в подготовительной   группе детского сада на тему:

 «Фруктово –овощная радуга».

                                                           

Тифлопедагог:

Тарасова Е.С.

                                       

г. Подольск 2018

Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия цвета.

Тема: «Определение степени зрелости овощей»

Задачи:

  • расширять знания детей о предметах окружающей действительности, имеющей постоянный признак цвета или которые могут быть такого цвета;
  • углублять знания об основных цветах, голубом, розовом , зелёном, фиолетовом;
  • закреплять знание и получение нового цвета путём смешения двух других;
  • развивать тонкую зрительную дифференциацию при сравнении оттенков в пределах одного цвета, определять степень зрелости овощей по цвету.

Демонстрационный материал: натуральные овощи; цветное изображение овощей, силуэтные и контурные изображения овощей.

Раздаточный материал: краски, кисти, вода, бумага.

Ход занятия:

Вводная часть.

Сегодня с утренней почтой я получила письмо от Осени! Давайте вместе прочитаем его.
«Дорогие ребята!
Я знаю, что вы меня очень любите. Думаю, что вы все прекрасно учитесь, старательны и аккуратны. Очень рада вашим успехам!
Дорогие мои, со мной приключилась беда! Злая волшебница заколдовала меня. Теперь я не вижу цветов, весь мир для меня стал чёрно-белым, я не могу любоваться прекрасными яркими листьями, овощами. Но злая волшебница предупредила, что если мне помогут ребята с добрым сердцем и правильно разгадают все цвета, то колдовство потеряет силу.
Прошу вас, мои хорошие, помогите мне, пожалуйста !Осень.»
Красочная фигура Осени, вырезанная из картона, спрятана на доске под черно-белыми овощами.
После каждого правильно выполненного задания убирается один цветок, тем самым, расколдовывая Осень.

Разминка. Пальчиковая гимнастика.

Овощи

Словно красный светофор,

В огороде помидор,

А зелёный огурец-

Очень длинный молодец!

С грядки мы умеем ловко

Дёргать свежую морковку

-Разводят полукругом пальцы обеих рук и соединяют одноименные пальцы-« помидор».

-разводят руки в стороны , оказывая длину воображаемого огурца.

-Пальцы собраны в щепоть , поочерёдно поднимают руки-«дёргают морковку».

( Повторить 3-4 раза)

Задание 1. «Радуга»

Рассматривание изображения радуги.

Тифлопедагог: Назовите цвета радуги.

Даёт понятие « это основные цвета»

Задание2.

Тифлопедагог: Рассмотрите

 Коррекционные задачи

1.Учить узнавать и правильно называть цвет овощей и фруктов.

2.Учить находить овощи и фрукты заданного цвета (оттенка) и соотносить их с радугой.

3.Развивать зрительное внимание при составлении цветных картинок- половинок.

4.Совершенствовать навыки ориентировки на листе. 
  5. Закреплять навыки равномерного движения руки под контролем зрения.

6. Расширять знания детей о предметах окружающей действительности ,имеющей постоянный признак цвета или которые могут быть такого цвета.

Словарная работа.

Предметы: морковь, репа, капуста, свекла, помидор, лук, огурец, баклажан,  картофель. Фрукты: апельсин, яблоко, лимон,  бананы, слива, груша, абрикос. 

Признаки: красный, желтый, оранжевый, зеленый, бордовый, фиолетовый, коричневый, розовый, синий, черный.

Действия: выращивать, ухаживать, собирать.

Материал к занятию.

Черные и цветные силуэты овощей и фруктов разной величины.

Радуга из полос.

Картинки – половинки овощей из 6 частей. Контурные изображения овощей и фруктов.  Контурные изображения овощей и фруктов наложенные друг на друга. Точечные контурные изображения  яблок. Маркеры, цветные карандаши.

Предварительная работа.

  1. Рассматривание овощей и фруктов в уголке природы, соотнесение их с изображением на картинке.
  1. Рассказ об овощах по алгоритму.
  2. Чтение отрывков из книги К. Нефедовой «Овощи. Какие они?».

Ход занятия.

 

Основная часть.

Дидактическая игра « Подбери цветное изображение к силуэту

Педагог предлагает детям послушать сказку об овощах:

— Жили-были овощи в огороде. Поскольку росли они на грядке, то и были по цвету, как земля, 

— черные и серые. Настроение у них было грустно-печальное. Характер сердитый.
Поэтому они постоянно ссорились друг с другом.

Как-то раз прошел дождь, а потом выглянуло солнышко. От этого на небе появилась разноцветная радуга. Посмотрела она вниз, увидела грустные черно-серые овощи и решила их раскрасить. Взмахнула радуга волшебной палочкой и подарила каждому овощу свой цвет. Засиял огород, заискрился разноцветными овощами. Сразу овощи повеселели. Стали друг с другом дружить и окружающих радовать. Их все сразу заметили: и люди, и звери, и птицы. Люди стали ухаживать за овощами, а овощи — отдавать им самые полезные витамины.

Понравилась вам сказка? Давайте  к каждой полоски радуги подберем овощ по цвету.

Дидактическое упражнение «Подбери к силуэтному изображению цветное».

Каждому ребенку дается полоска радуги. Он подбирает цветное изображение овощей и фруктов в соответствии с цветом полоски и своим силуэтным изображением.

  • К какому цвету радуги мы не смогли подобрать овощи? (Голубому, синему.)
  • Для каких овощей не нашлось цвета радуги? (Для бордовой свеклы, для малиновой редиски, для коричневой картошки.)

 «Собери из частей целое».

  • Педагог раздает детям  картинки – половинки и образцы овощей к ним. Предлагает собрать их

. Овощи так радовались цветной радуге, что рассыпались на части давайте им поможем и из частей соберем целые картинки и выберем каждому овощу геометрическую фигурку на которую похож ваш овощ. 

Зрительная гимнастика. «Огород ».

Раз, два, три, четыре , пять

Собираемся гулять.

Смотрим вправо-огород,

Там морковочка  растёт.

Слева- белая капуста,

А направо- везде пусто.

Вот где можно погулять,

Огород не затоптать.

  •  Дидактическая игра «Разложи по порядку».

Люди собрали радуге в подарок целый мешочек овощей и фруктов но радуга не могла отличить фрукты от овощей и поэтому нужно помочь радуге достать овощи и фрукты из мешка и разложить овощи в корзинку, а фрукты на блюдо и будем мы это делать с закрытыми глазами. Корзинка будет у нас стоять с левой стороны, а блюдо с правой стороны. Надо назвать какой овощ или фрукт вы вытянули из мешка и в какую сторону вы его собираетесь положить.

. Пальчиковая гимнастика.

Вырос у нас чесночок,        Показывают: указательный палец

Перец, томат, кабачок,        средний палец

Тыква, капуста, картошка,        безымянный палец

Лук и немножко горошка.        мизинец

Овощи мы собрали,        мизинец

Ими друзей угощали,        безымянный

Квасили, ели, солили,        средний

С дачи домой увозили.        указательный

Прощай же на год,        большой палец левой руки

Наш друг — огород!        большой палец правой руки

 «Обвести по точечному контуру и заштриховать»

Давайте нарисуем подарок радуге, обведем контурное изображение фруктов и овощей по точкам и заштрихуем его.

Итог занятия.

Похвалить детей за удачное занятие, поощрить детей фруктами из корзины радуги.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"...

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия формы для детей с нарушениями зрения подготовительной группы по теме «В волшебной стране Геометрии»

Это конспект коррекционного занятия для детей старшего возраста с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия формы. В процессе занятия дети закрепляют знания о знакомых геометрических фигура...

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей в средней группе "Знакомство с голубым цветом"

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детейСредняя группа Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов Тема: «Знакомство с голубым цветом»...

Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения подготовительной группы учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.

Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения подготовительной группы...

Конспект игрового коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Поможем Буратино» в подготовительной к школе группе

КОНСПЕКТ №2 ГБОУ СОШ №1460Конспект игрового коррекционного занятия   по развитию зрительного восприятия «Поможем Буратино» в подготовительной к школе группе.        ...

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия с детьми старшего, подготовительного возраста "Путешествие по городу"

Интересное динамическое занятие, направленное на развитие различных видов ориентировки, зрительного внимания, конструктивных способностей. В процессе деятельности совершенствуются навыки общения, ребя...