«Мотивационная готовность детей к школе»
материал (подготовительная группа) по теме
Отчет по самообразованию «Мотивационная готовность детей к школе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
postuplenie_v_shkolu.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Поступление в школу-важное событие в жизни ребенка. Подготовить ребенка к обучению-серьезная и ответственная обязанность взрослых и окружающих. Готовность к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения ребенка в детском саду и семье.
Очень важный момент- желание учиться. Опрос детей в группах и предложение нарисовать школу показал поступать в школу хотят практически все, но причины этого желания разные: одни идут в первый класс потому что там будут учиться их друзья, другим нравиться новый ранец и тетрадки, третьих интересует звонки и перемены в школе. Были такие дети которые не горели желанием покидать стены детского сада, хотя знают алфавит и даже читают и считают. Это все говорит о том, что они еще не осознали важности учебы и не готовы еще к новому, важному шагу в жизни.
Кроме того, будущий ученик должен обладать такими необходимыми качествами, как самостоятельность. Если ребенок бегло читает, но не способен завязать шнурки и сложить книги в портфель, в его школьной жизни возникнут определенные трудности.
Правильно сформированная внутренняя позиция будущего первоклассника является основой его готовности к школе. Детей, безусловно, необходимо готовить к школе, но не с помощью специальных занятий. Очень важно расширить представления о школе с помощью игры:
Цель: Формировать предпосылки мотивационной готовности к учебе, уменьшить тревожность, укреплять позитивное отношение к школе к школьной жизни.
Запланировала работать в трех направлениях:
1-направление: Формирование правильных положительных представлений о школе.
-рассматривали старый букварь.
-Фотовыставка «Когда то мы и сами были учениками»
-Беседа «Мой первый день в школе» из личного опыта родителей.
-Целевая прогулка к школе.
-Чтение художественной литературы на школьную тему.
-Цикл бесед о профессии «Учитель»
-Рассматривание: школьной формы. Сопоставление сегодняшней формы и формы прошлых лет.
2-направление: Формирование интереса к новому школьному содержанию занятий.
-Экскурсия в библиотеку.
-С/р игра «Школа» «Путешествие портфеля» д/игра «Играем в школу» «Создай свой класс»
Первое игровое занятие ориентированно на знакомство с портфелем и его содержанием.
Альбом «Школьные принадлежности»
Второе игровое занятие на ознакомление с классом, распорядком дня в школе.
Альбом «В школу»
Третье занятие на ознакомление со школьным зданием, кабинетами, Так же познакомили детей с предметами (уроками) школы. Занимаясь с пособиями дети отметили, что похожие занятия есть и в детском саду.
«Знакомлюсь со школой»
В процессе игровых занятий выявили особенности внутренней позиции иметь права и обязанность детей. Если в начале года выбор роли сходились к тому, что многие (9) хотели быть лишь учителем, то после таких игр желающих быть учителем изменился (4) остальные с удовольствием выполняют роль ученика и подчиняются условиям, которые создает учитель.
Трудность состоит в том что взяв роль учителя детям сложно было объяснить задания.
3-направление: Организация дошкольников на школьную организованную деятельность и поведения.
-Чтение сказки «Лесная школа» М. А. Панфилова.
Инсценировка отрывка.
Беседа о ситуации в сказке.
Познакомили с распорядком дня школьника, распорядком дня в школе.
Дети быстро научились играть в школу, так как им это понравилась. В свободное от занятий время они с удовольствием сами продолжали игру. После проведений игровых занятий, игр, бесед, наблюдений мы вновь предложили нарисовать школу и опросили детей о том почему они хотят идти в школу и отметили позитивные изменения. Лишь четырех детей можно отнести к тревожным (из-за отсутствия их во время занятий по разным причинам.
К отчету прилагается проект «Первый раз - в первый класс!»
Нефтеюганское районное муниципальное
дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Центр развития ребенка» - д/с «Теремок»
Отчет по самообразованию
«Мотивационная готовность детей к школе»
Воспитатель:
Имамова Н.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мотивационная готовность к школе
Представлена система работы с детьми по формированию мотивационной готовности к школьному обучению, в которой отражены задачи, форма организации и результат.Представляют интерес такие формы работы, к...
Мотивационная готовность к школе.
Программа педагогического сопровождения формирования мотивационной готовности к школьному обучению детей 6-7 летнего возраста....
Мотивационная готовность к школе
Консультация для воспитателей ДОУ на тему: "Мотивационная готовность к школе"...
В помощь родителям "Мотивационная готовность к школе"
Консультационный материал для родителей на тему "Мотивационная готовность к школе"...
Буклет "Мотивационная готовность к школе"
Материал для родителей будующих первоклассников...
Мотивационная готовность к школе
Эмоционально-волевая, мотивационная готовность - это желание учиться, иметь права и обязанности, умение контролировать свое поведение, принимать решение, действовать по правилам. Желание учиться перес...
Мотивационная готовность к школе.
Мотивационная готовность к школе. «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.АГотовность к...