Конспект непосредственно – образовательной деятельности (средний дошкольный возраст) Тема: «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности (средний дошкольный возраст) Тема: «Гуси-лебеди»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gusi-lebedi.docx | 26.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад п. Костино
Конспект интегрированного занятия по развитию творческих способностей у детей через художественную литературу с детьми средней группы.
Тема: «Гуси – лебеди»
Ситникова
Наталия Витальевна
2016 ГОД.
Программное содержание:
1.Развивать творческие задатки детей, мелкую моторику пальцев рук, аппликативные навыки, чувства ритма и слуховое восприятие музыки.
2. Активизировать и расширять словарь детей:
-уменьшительно-ласкательные слова:
реченька, яблонька;
-новые слова:
кормилица, молочная речка - кисельные берега, яблонька- красавица;
-слова-описания
румяные, наливные, сладкие, хрустящие.
3.Вспомнить сказку, рассказывать её вместе с детьми эмоционально, с элементами драматизации.
4. Способствовать объединению в совместной деятельности, возникновению дружеских взаимоотношений со сверстниками в процессе коллективного труда.
5.Воспитывать нравственные качества через художественную литературу.
Цель - формировать у детей дошкольного возраста эстетическое восприятие и художественно-творческие способности через художественную литературу.
Предварительная работа:
Рисование и лепка яблок. Изготовление атрибутики к занятию: мост, речка, печка. Оформление зала. Чтение сказки «Гуси – лебеди». Разучивание хоровода «Яблонька»,
Авторские пособия: пазлы - печка, яблоня, платочки, речка, домик Бабы-Яги.
Под музыку дети входят в зал
Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать необычную сказку. Послушайте и угадайте, что же это за сказка?: (звучит музыка).
«Жили-были старичок со старушкой и были у них дочка да сыночек маленький. Однажды родители ушли, а девочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама заигралась и забыла про братца….».
-Ребята, какую сказку я вам рассказываю?
Дети: «Гуси-лебеди»
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Потому что так начинается эта сказка.
Воспитатель: Вот сегодня мы и будем путешествовать по сказке «Гуси-лебеди». Ребята , вы не помните, что же там случилось?
Дети: Гуси-лебеди унесли Иванушку к Бабе – Яге.
Воспитатель: Ребята, что же нам делать?
Дети : Надо спасать Иванушку.
Воспитатель: Сделать нам это будет непросто, но надо очень постараться. Давайте, пойдём спасать Иванушку.
(Звучит музыка, дети идут по залу, подходят к печке).
Воспитатель: Ой, ребята, а раньше здесь печка была, но она сломалась. А я точно знаю ,что она нам может помочь. Давайте соберём печку и спросим у неё, куда же Гуси-лебеди полетели? Да здесь даже подсказка есть. Давайте посмотрим на маленькую печку и соберём такую же большую.
(Дети собирают печку из объёмных пазлов, (Авторское пособие педагога-1)
печка готова).
Приложение №1
Печка: (аудиозапись) «Спасибо, ребята, вы мне очень помогли, теперь я могу печь вкусные, ароматные, румяные, душистые пирожки».
Ребёнок: «Печка, кормилица ты наша, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?»
Печка: (аудиозапись) «Идите туда, где растёт яблонька, туда и полетели Гуси-лебеди. Вот яблонька вам всё и скажет».
Воспитатель: Ну что же, ребята, с первым заданием мы справились, пойдём искать яблоньку».
(Дети идут по залу, находят яблоньку)-(Авторское пособие педагога-2).
Воспитатель: Ребята, а вот и наша красавица яблонька.
Ребёнок: Яблонька-красавица, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?
Яблонька: (аудиозапись) «Скажу, только грустно мне одной стоять,
без яблочков, помогите сначала вы мне».
Воспитатель: «Яблонька-красавица, чем же мы тебе помочь можем? Ах, да, ребята, кажется, я знаю, мы сейчас спляшем вместе с нашей красавицей и повеселим её».
(Хоровод вокруг яблоньки «Яблонька»).
Приложение №2
Воспитатель: Ребята, а давайте подарим нашей дорогой яблоньке наши наливные, душистые , ароматные яблочки, которые мы с вами в группе сделали.
(Дети развешивают на яблоню слепленные и нарисованные разными способами яблоки).
Воспитатель: Ну что, милая яблонька, порадовали мы тебя?
Яблоня: (аудиозапись) «Спасибо, ребята, по пути вам встретится молочная речка - кисельные берега, вот к ней Гуси-лебеди и полетели. Ступайте вон…..туда.
(Под музыку дети идут по залу и подходят к речке).
Ребёнок: Молочная речка - кисельные берега, скажи куда Гуси- лебеди полетели?
Речка: (аудиозапись) «Скажу. Вон…туда гуси полетели, прямо к дому Бабы – Яги, там и сидит Иванушка, золотыми яблочками играет, но через меня вам не пройти, нужно сначала мост построить. Справитесь с этим заданием, найдёте Иванушку».
Воспитатель: Ребята, вот речка, (Авторское пособие 3), но через неё нам не пройти, нужно мостик построить.
(Дети строят из конструктора мост, мост готов).
Речка: (аудиозапись) «Молодцы, ребята, спасибо вам, вижу, что вы и с этим заданием справились, идите, выручайте Иванушку».
Воспитатель: Ребята, идём дальше.
(Дети подходят к дому Бабы – Яги и видят под окном сидит Иванушка).
Воспитатель: Ребята,а вот и дом Бабы – Яги (Авторское пособие 4), а вот и наш Иванушка.
Иванушка, вот мы тебя и нашли.
Иванушка: А как вы меня нашли?
Воспитатель: Иванушка, нам было очень не легко, но мы со всеми трудностями справились и пришли тебя спасать.
Ребята, давайте вспомним, что нам встретилось на пути?
Дети: Печка.
Воспитатель: А о чём попросила нас печка? (ответы детей).
Воспитатель: Что ещё нам встретилось? ( Яблонька – красавица).
Воспитатель: Что мы сделали для яблоньки? (ответы детей).
Ребёнок: А ещё нам на пути встретилась молочная речка – кисельные берега, там мы мостик через реченьку строили».
Воспитатель: Вот, Иванушка, сколько трудностей нам пришлось преодолеть, чтобы тебя найти.
Иванушка: Вот спасибо, ребята, вы очень здорово мне помогли, вы настоящие друзья.
Воспитатель: Конечно, Иванушка, наши ребята настоящие друзья, они даже пословицы о дружбе знают.
Иванушка: Какие?
Дети: 1.Друг познаётся в беде.
2.Старый друг лучше новых двух.
3.Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
4.Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
5.Что одному не под силу, то легко коллективу.
Иванушка: Молодцы, ребята, вот за всё за это я вас угощу своими золотыми, наливными , душистыми, спелыми яблоками.
(Иванушка угощает детей и гостей яблоками).
Воспитатель: Спасибо за внимание. Вот нашей сказке и конец,
а кто слушал – молодец!
Пояснительная записка
В настоящее время в методической литературе многие современные авторы говорят о том, что всё меньше становится в обществе детей творчески развитых.
Основная задача, которую я стремлюсь решить на занятиях - развить творческие способности детей, сохраняя и развивая их индивидуальность.
Поведение у детей со слабо развитыми творческими способностями неустойчивое, действия скованы. Я пришла к выводу, что нужно как-то раскрепостить детей, научить общаться, свободно высказывать свои мысли, чувства. Я поняла, пока ребёнок замкнут, он не сможет нормально общаться, думать, высказываться, речь его будет скудной, бедной, не развитой, ребёнок не сможет творчески мыслить, а также выражать свои мысли в действиях , ребёнка нужно всесторонне и творчески развивать. Большое внимание уделять занятиям с детьми художественной деятельностью: рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием, игрой. В решении этой проблемы мне очень сильно может помочь чтение произведений художественной литературы.
Игровое взаимодействие на основе любимых сказок оказывает наилучшее воздействие в этот непростой для них период. Услышанная однажды сказка надолго оставляет в душе ребёнка ощущение чуда, волшебства, праздника, дарит чувство защищённости, помогает формированию социальных норм, способствует развитию мышления и речи.
Предлагаемые приёмы помогают возбудить интерес к образовательной деятельности, повысить познавательную активность у детей. Мои методы и приёмы в силу своей новизны и необычности вызывают у детей интерес, способствуют эффективному развитию творческой активности и индивидуальности. Своей работой я даю возможность прожить детство ярко, самобытно, наполняя его эмоциональным содержанием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа. т. "Добрый-Злой огонь"
Учить детей безопасному поведению в обращении с огнем, формировать умение правльно вызвать пожарных. Дать понятие о средствах пожаротушения. (огнетушитель)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности средней группы«В гости к нам зима пришла»
Презентация по теме:Зима...
Непосредственно образовательная деятельность среднего дошкольного возраста Тема: «В поиске нового цвета»
конспект занятия по проблемно- поисковой технологии...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).
Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа.Интегрированное занятие с использованием мнемотехники и нетрадиционного рисования.
Конспект интегрированного занятия с использованием менмотехники и нетрадиционного рисования средняя группа....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста в средней группе. Тема: «На дороге»
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье», «Социализация».Задачи:«Физическая культура»:• Закрепить умения в ходьбе с различными предметами, беге, пры...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в дошкольной разновозрастной группе. Тема «В гостях у Водяного» (Познавательно - исследовательская деятельность.)
Дети в экспериментальной форме рассуждают о свойствах воды и доказывают их.Материал интересен и полезен для воспитателей ДО....