Эстетика в дошкольном возрасте
статья по теме

Зайцева Наталья Алексеевна

     Под влиянием действительности (общественной жизни, природы, быта, труда) и искусства (театра, литературы, произведений художественно - декоративного творчества, музыки) осуществляется эстетическое воспитание. Игры, занятия, экскурсии, праздники, развлечений – это формы работы по эстетической деятельности.

     В раннем детстве начинается развитие творческой фантазии, художественных интересов и способностей ребёнка, приобретение им практических навыков. Для этого воспитателю важно чтобы его работа   в этом направлении проводилась и строилась  по определённой программе, постепенного, последовательного усложнения требований, определенному подходу к умениям и знаниям детей различных возрастов.

     Искусство, занимает большое место в эстетическом воспитании. Оно заставляет детей пристальнее всматриваться в окружающий мир, побуждает к сопереживанию, раскрывает смысл жизненных явлений.

     Различать добро и зло в человеческих отношениях, воспринимать красоту звуков, красок, форм, линий - это значит сделать его лучше, чище, содержательнее. Всему этому нужно научить ребенка.

     Общественные, трудовые  отношения людей, уклад жизни, окружающая природа, влияет  на эстетического развития ребёнка.  Знакомясь с живописью и скульптурой, музыкой, с творчеством разных народов, музыкой, мультфильмами и т. д., он входит в мир искусства.

     Стремление преобразовать окружающий мир, общество, природу, предметную среду, стремление преобразовать окружающую  близость к жизни, все это предполагает близость к жизни, эстетическое освоение действительности.

     Целесообразно наметить примерное содeржание рaбoты по эстетическомy воспитанию, конкретные требования, которые будут соответствовать общим задачам воспитания для детей разных возрастов.

     Эстетическое воспитание тесно связано с умственным, нравственным, физическим развитием детей и реализуется в основных формах организации их деятельности: в игре, занятиях,  труде,  быту,  на праздниках и в развлечениях.

     В дошкольном детстве эстетическое отношение к окружающему проявляется постепенно. Начиная с доступных и простых,  требования усложняются. В результате выполнения самых простых требований у детей раннего возраста формируется чувство ритма, формы, цвета.

 

     Надо научиться понимать прекрасное в жизни и искусстве, для этого надо накопить много элементарных эстетических впечатлений, зрительных и слуховых ощущений, необходимо определённое развитие эмоциональных и познавательных процессов.

      В основе эстетического восприятия лежит эмоциональный отклик на прекрасное.

     Ребёнок всегда откликается на добрые чувства людей, на красивое в природе, предметном мире, искусстве. Большое значение при этом имеет личный опыт малыша, его переживания, побуждения, стремлении.

     От  постоянства и  систематичности  требований  в большой степени зависит культура поведения ребёнка. Педагог, в воспитательных целях постоянно привлекает внимание детей к природному и  предметному  окружению, к общественной жизни.

     Творческое отношение ко всему, что составляет содержание педагогического процесса, имеет особое значение во всей деятельности по эстетическому развитию. Умение выявить способности и интересы  каждого ребёнка  с наибольшей полнотой проявляется в искусстве воспитания.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Азбука культурного поведения» (для детей дошкольного возраста)

Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человече...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).

laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...

Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»

Данные методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям детей дошкольного возраста.В сборник включены: актуальность, цели, подхо...