Служба сопровождения замещающих семей
презентация к уроку по теме
В муниципальном образовательном учреждении для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей-Детском доме г.Талдома создана служба сопровождения замещающих семей,открыта школа приёмных родителей,желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка,оставшегося без попечения родителей.
Подготовка лиц,проживающих на территории Московской области и желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка,согласно приказу министра образования Московской области от 6.03.2013 года №822 осуществляется на безвозмездной основе.
Приняв ребёнкав,оставшегося без попечения родителей, свою семью,родители сталкиваются со множеством вопросов.Сотрудники службы сопровождения окажут родителям и детям профессиональную психолого-педагогическую,социально-педагогическую,юридическую и медицинскую помощь.
Функции службы сопровождения:
- ОБУЧАЮЩАЯ.
Школа принимающих родителей, в которой мы готовим граждан к приему в семью ребенка.
Подготовка граждан ведется в соответствии с порядком подготовки и программой подготовки утвержденной Министерством образования Московской области. № 3238 от 23 июля 2012г.
Подготовка в школе осуществляется на договорной основе, безвозмездно.
С апреля 2013 года прошли подготовку и получили свидетельства, дающие право быть кандидатом в замещающие родители – 36 человек.
- КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ
Осуществление сопровождения семей, в которых уже воспитываются дети. Проведение квалифицированной педагогической, психологической, юридической, медицинской консультации. Так же свои услуги предоставляет учитель-дефектолог, невропатолог.
Сопровождение осуществляется на договорной основе. Безвозмездно.
Сопровождение включает в себя комплексную помощь родителям и детям. Кроме консультационной деятельности мы проводим диагностику, с целью выявления проблемы, а так же занятия с детьми по коррекции поведения.
На данном этапе заключено 29 договоров с приемными семьями о сопровождении, некоторые семьи обратились за помощью разного характера. И специалисты службы ведут работу с этими семьями.
- ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ
Проведение комплексного психологического обследования кандидатов в приемные родители.
Разработан комплекс методик психодиагностического обследования, который позволяет получить углубленную информацию о гражданине желающем принять ребенка.
Психологическое обследование проводится только по согласию, желанию граждан. Соответственно при этом выдается заключение и рекомендации. Психологическое тестирование ни в коем случае не подменяет или выполняет задачи психиатрического освидетельствования, которое направлено на выявление наличия или отсутствия у гражданина психиатрического заболевания.
- МЕТОДИЧЕСКАЯ
Подготовка ребенка к проживанию в кровной или замещающей семье.
Согласно Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы, цель которой определить основные направления и задачи государственной политики в интересах детей и ключевые механизмы ее реализации, базирующиеся на общепризнанных принципах и нормах международного права, ребенок имеет право жить и воспитываться в семье.
Для успешного функционирования родителей и детей, как членов семьи необходимо обладать определенными знаниями и навыками. При недостаточной компетенции родителей о специфических особенностях детей из интернатных учреждений, возникает угроза возврата ребенка в детский дом. Во избежание возвратов созданы школы принимающих родителей и службы сопровождения замещающих семей. Анализ сложных ситуаций на всех этапах адаптации ребенка в замещающей семье показал значимость интенсивной работы сотрудников детского дома по подготовке ребенка к проживанию в семье задолго до момента передачи его в семью.
Таким образом, возникла необходимость в разработке программы по подготовке ребенка к проживанию в семье и успешной социализации в обществе.
- АДАПТАЦИОННАЯ
«Социальная гостиная»
Вхождение выпускников детского дома в самостоятельную жизнь сопряжено с большими сложностями и не всегда проходит успешно. Выпускник, вступая во взрослую жизнь, сталкивается с рядом проблем: обеспечение жильем, поиск работы, организация быта, питания, досуга, взаимодействие с широким социумом и другие.
Длительное пребывание в условиях детского дома нередко приводит к формированию у воспитанников особого социально-психологического статуса, который характеризуется наличием иждивенческих установок, низким уровнем трудовой мотивации, правовой грамотности, повышенным уровнем виктимности, уязвимости перед различными формами эксплуатации.
В результате выпускники зачастую не могут воспользоваться предоставленными социальными льготами и гарантиями, защитить собственные права, установить контакт с окружающими людьми, становятся жертвами насильственных преступлений, мошеннических действий, влекущих утрату собственности (прежде всего, жилья), вовлекаются в совершение антиобщественных действий и противоправную деятельность.
В связи с этим одной из приоритетных задач в области социальной адаптации выпускников детского дома является совершенствование системы работы по воспитанию и обучению воспитанников, подготовке их к самостоятельной жизни после выпуска из детского дома.
Целенаправленная работа по подготовке детей-сирот к дальнейшей жизни в обществе должна начинаться задолго до выпуска.
Поэтому возник вопрос в создании "Социальной гостиной" включающей в себя задачи не только постинтернатного сопровождения выпускников детского дома, но и проведение целенаправленной, планомерной работы со старшеклассниками для подготовки их к самостоятельной жизни.
Кроме подготовки выпускников социальная гостиная предназначена для тематических встреч воспитанников и выпускников детского дома с гостями, кураторами и волонтерами, активно принимающими участие в жизни нашего дома.
Стало традиционно проводить такие мероприятия, как:
- Круглые столы по обмену опытом, с участием действующих замещающих родителей и кандидатов в замещающие родители.
- День открытых дверей в учреждении. В качестве гостей приглашаются приемные семьи и кандидаты в приемные родители.
Список сотрудников
№ п/п | ФИО | Должность |
1. | Стародубова Ирина Николаевна
| Директор учреждения |
2. | Мозжухина Ольга Ивановна | Заместитель директора по методической работе (руководитель структурного подразделения) |
3. | Соловьева Марина Игоревна
| Психолог |
4. | Богомолова Анна Ивановна
| Социальный педагог |
5. | Шаханова Юлия Сергеевна
| Администратор |
6. | Платова Татьяна Юрьевна
| Юрист |
7. | Соколова Ирина Ивановна
| Врач-педиатр |
Наш адрес: Московская область, г. Талдом,
тел.: 8(496)206-12-59,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Школа принимающих родителей | 650.5 КБ |
Сопровождение семей | 650.5 КБ |
Социальная гостиная | 780.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Служба сопровождения Школа принимающих родителей Сопровождение семей Социальная гостиная Подготовка ребенка к проживанию в семье Подготовка Ребенка к самостоятельной жизни и его сопровождение
Школа принимающих родителей Приказ Министра образования Московской области от 23.07.2012 года № 3238 «Об утверждении Порядка подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и Программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей»
Программа подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей Задачи программы: формировать представления об особенностях роста, развития и формирования ребенка; уточнять знания о различных аспектах процесса принятия ребенка в семью; знакомить будущих замещающих родителей с правами и обязанностями; формировать активное и сознательное отношение будущих родителей к воспитанию ребенка; формировать стремление совершенствовать родительские педагогические навыки; комплексное психологическое обследование граждан с выдачей заключения и рекомендаций.
Программа подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей I БЛОК. Организационно-подготовительный. II БЛОК. Учебно-ознакомительный Юридический раздел; Медицинский раздел; Психолого-педагогический раздел. III БЛОК. Итогово-контрольный (итоговая аттестация)
Формы обучения: Тренинг; Диагностические процедуры; Информирование; Психогимнастические упражнения; Ролевые игры; Психодраматические приемы; Дебрифинг; Групповая дискуссия; Мозговой штурм; Анализ ситуации; Психогимнастика; Проективное рисование; Элементы кино- и музыкотерапии; Выполнение домашнего задания. По результатам итоговой аттестации граждане получают СВИДЕТЕЛЬСТВО утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации образца
Отчёт об организации работы по подготовке граждан, желающих принять в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей за период март 2013 – апрель 2014 Количество семейных пар/одиноких граждан, внесённых в журнал учета лиц, обратившихся для прохождения подготовки 18/9 Количество заключенных договоров об оказании услуг по подготовке лиц 29 Количество семейных пар/одиноких граждан, прошедших итоговую аттестацию после окончания курса подготовки 14/8 Количество выданных свидетельств о прохождении подготовки 36 Количество семейных пар/одиноких граждан, отказавшихся от прохождения подготовки 2/1 Количество семейных пар/одиноких граждан, продолжающих курс подготовки на отчетный период 2/0
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическое сопровождение замещающих семей
Основная цель – обеспечение психолого-педагогического сопровождения приемных семей , создание условий для успешной социализации и р...
программа подготовки дошкольников к переходу в замещающую семью.
Программа составлена и опробирована, дала положительный результат....
Работа Службы сопровождения приемных и замещающих семей
В материале рассказывается о работе службы сопровождения, о направлениях работы учителя-логопеда...
"Служба сопровождения. Преодоление трудностей в работе с детьми ограниченными возможностями здоровья"
Современные технологии прочно входят в нашу жизнь, позволяя находить новые наиболее доступные и эффективные способы работы с семьей. Взаимодействие с родителями, строящееся с использованием информацио...
ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ В ДОУ
Наиболее оптимально для детей воспитание в полной семье биологическими родителями. Но при некоторых обстоятельствах и только по решению суда их могут лишить или ограничить в правах. Воспитание де...
Рабочая программа индивидуального психолого - педагогического сопровождения подготовки ребенка дошкольного возраста в замещающую семью "На пороге новой жизни"
Программа разработана на основе алгоритма работы по подготовке ребенка в замещающую семью ОСГБУСОССЗН "ОСРЦдН" с целью адаптации к изменившимся жизненным обстоятельствам воспитанника дошколь...