Работа Службы сопровождения приемных и замещающих семей
материал по логопедии по теме

Фетисова Анна Владимировна

В материале рассказывается о работе службы сопровождения, о направлениях работы учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_uchitelya-logopeda_v_sluzhbe_soprovozhdeniya.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Работа Службы сопровождения замещающих и приёмных семей

В последнее время в нашей стране развиваются различные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: усыновление, опека, замещающие семьи, патронат. В разных регионах эти формы предполагают собственный подход к организации устройства и сопровождения детей. В связи с этим активно происходит перепрофилирование интернатных учреждений в специализированные центры или службы.

На базе ГКОУ «Детский дом №2» как одно из подразделений была также создана Служба сопровождения замещающих семей. Уже давно в  процессе передачи детей в семьи вставал вопрос не только о необходимости подготовки будущих родителей, но и  о возможности профессионального сопровождения таких семей. Проходя подготовку в Школе приемных родителей (она работает в нашем учреждении с 2009года), будущие папы и мамы уже нацелены на возникновение и проработку  возможных проблем, нацелены на возможность сотрудничества со специалистами учреждения. Одним из направлений работы службы стала работа с кровной семьей. Таким образом, специалисты стремятся не только к развитию семейных форм устройства, но и к профилактике сиротства.

 В системе работы с семьями особое внимание уделяется индивидуально-комплексному сопровождению, т.е. слаженной работе всех специалистов, их  тесное взаимодействие в решении вопросов. Главными задачами куратора каждой семьи становятся активизация семьи к сотрудничеству, разработка индивидуального плана работы и привлечение необходимых специалистов. Разработка индивидуального плана  ребенка  была обусловлена необходимостью проследить динамику развития ребенка и эффективность коррекционной работы.  Особое внимание уделяется индивидуальной работе специалистов с каждым ребенком. Дети посещают индивидуальные консультации, занятия и беседы педагога-психолога и социального педагога,  учителя-дефектолога и учителя-логопеда.

Цель учителя-логопеда в работе с замещающей семьей — создание ситуации сотрудничества, в результате чего будут достигнуты результаты коррекции речевых нарушений.

В работе учителя-логопеда с кровной и замещающей семьями можно выделить следующие направления:

  1. Образовательное;
  2. Консультативное;
  3.  Коррекционное.

 Образовательное направление заключается в  знакомстве родителей с методами и приемами педагогического воздействия, так как большинство взрослых не имеют большого опыта взаимодействия с детьми, а если подобный опыт и имеется, то неизбежно возникают вопросы по организации коррекционного процесса. Многие родители нацелены именно на изучение теоретических основ, чтобы потом успешно реализовать их на практике.

 Консультативное направление подразумевает получение приемными родителями конструктивной помощи, конкретных рекомендаций по работе с детьми, ответов на волнующие их вопросы. Для будущих  принимающих родителей  в Школе приемных родителей проводятся групповые консультации, в ходе которых раскрываются особенности развития и обучения ребенка из интернатного учреждения, возможные трудности в его воспитании и взаимодействии с ним.
В ходе консультаций логопед рассказывает об особенностях речевого развития ребенка, причинах речевого нарушения. Будущих родителей мы стараемся нацелить на систематическую коррекционную работу и сотрудничество со специалистами разного профиля.

 Коррекционное направление включает в себя оказание необходимой помощи ребенку на протяжении всего времени работы с замещающей семьей.

 Учитель-логопед предоставляет родителям нужную информацию в беседах, консультациях, путем организации логопедического кружка «Логопедическая школа»  и наглядного оформления своей деятельности. Для успешного коррекционного процесса мы используем буклеты, информационные стенды, раздаточный материал для домашней работы. Иногда родители присутствуют на логопедических занятиях, знакомятся с задачами, содержанием и формами работы с детьми, наблюдают за деятельностью своего ребенка. Помощь родителей активно используется нами  в выполнении домашних заданий специалиста. Посещение занятия с последующим консультированием принимающих родителей приводит к повышению их активности, обучению методам и приемам работы.

Для достижения положительных результатов мы стремимся организовать сопровождение семей так, чтобы они в большей степени были нацелены на сотрудничество, а не воспринимали службу как один из контролирующих органов. Поэтому специалистами совместно с семьями организуются различные семинары по интересующим темам, досуговые мероприятия.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое сопровождение замещающих семей

Основная цель – обеспечение  психолого-педагогического   сопровождения  приемных  семей , создание условий для успешной социализации  и  р...

Служба сопровождения замещающих семей

В муниципальном образовательном учреждении для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей-Детском доме г.Талдома создана служба сопровождения замещающих семей,открыта школа приёмных родите...

ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ В ДОУ

Наиболее оптимально для детей воспитание в полной семье биологическими родителями. Но при некоторых обстоятельствах и только по решению суда их могут лишить или ограничить в правах. Воспитание де...

Особенности работы логопеда с детьми из замещающих семей

Учителя-логопеды дошкольных учреждений неспециального типа в своей работе часто имеют дело с детьми, взятыми из детского дома или дома ребенка под опеку в замещающие семьи. Проводить логопедическую ра...

Рабочая программа индивидуального психолого - педагогического сопровождения подготовки ребенка дошкольного возраста в замещающую семью "На пороге новой жизни"

Программа разработана на основе алгоритма работы по подготовке ребенка в замещающую семью ОСГБУСОССЗН "ОСРЦдН" с целью адаптации к изменившимся жизненным обстоятельствам воспитанника дошколь...

"Опыт работы службы сопровождения МАДОУ «Едэйко» по раннему выявлению и своевременной реабилитации семейного неблагополучия. Своевременность обмена информацией между субъектами профилактики».

работа специалистов ППк МАДОУ во взаимодействии со всеми субъектами профилактики по защите прав и интересов ребенка, наиболее эффективна при условии:раннего выявления проблемы;своевременного информиро...