Педагогический проект «Ты красив в любое время года, город мой прекрасный над Невой»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу. История города - это живая история. Мы живём в Санкт-Петербурге, городе с необыкновенной историей и культурой, с неповторимым внешним обликом и прекрасным в любое время года. Важно уже в дошкольном возрасте пробудить у детей интерес к истории нашего города, воспитывать чувства уважения к нему, гордость за героическое прошлое и настоящее Санкт-Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_spb.docx | 33.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района города Санкт – Петербурга
Педагогический проект
«Ты красив в любое время года, город мой прекрасный над Невой»
Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР «Дюймовочка!»
Воспитатели: Сорокина С.П.
Бадьина А. И.
Учитель логопед: Ветрова С.М.
Музыкальный руководитель: Павленко Ю.В.
Декабрь 2017 года
Педагогический проект «Ты красив в любое время года, город наш прекрасный над Невой»
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растём
Проблема проекта: Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу. История города – это живая история, она отражается и в биографии семьи, и в судьбе поколения. Чтобы даты перестали быть хронологией, факты – перечислением, чтобы за именами вставали живые люди, нужно пробудить интерес, заставить работать воображение. Мы живём в Петербурге, городе с необыкновенной историей, культурой, с неповторимым внешним обликом и прекрасным в любое время года. Человек, живущий в Петербурге и не знающий своего города, духовно беден. К сожалению, сейчас не только дети страдают от дефицита знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций, но и взрослые не уделяют должного внимания данному вопросу. Поэтому важно уже в дошкольном возрасте пробудить у детей интерес к истории нашего города, и воспитать чувство уважения к нему, гордость за героическое прошлое и настоящее Санкт-Петербурга.
Цель проекта:
Формирование представлений у старших дошкольников о городе Санкт-Петербурге, достопримечательностях, природе, путем знакомства с его историей, культурой, климатическими особенностями.
Задачи:
- Расширить и систематизировать представления детей о родном городе
- Активизировать интерес детей к историческому прошлому и настоящему
- Развивать у детей начала социальной и познавательной активности
- Развивать творческие способности и возможности дошкольников;
- Воспитывать у детей патриотизм, гордость за свой город и сопричастность к нему
- Вовлечение родителей и детей в исследовательскую деятельность по сбору информации, интересных фактов из истории города, формирование у родителей активной позиции в воспитании и образовании у детей чувства патриотизма, интереса к своей «малой родине»
Коррекционные задачи:
- совершенствование лексико-грамматического строя речи
- автоматизация поставленных звуков в речи
- развитие связной речи
- обогащение словарного запаса словами петербургской тематики
- развитие общей и мелкой моторики рук
- развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления.
Участники:
- дети старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
- педагоги
- учитель – логопед
- родители
- музыкальный руководитель
Тип проекта:
познавательно - информационный
Используемые технологии:
здоровьесберегающая, информационно коммуникативная, технология исследовательской деятельности, игровая, технология сотрудничества.
Продолжительность:
краткосрочный с 04.12 по 08.12. 2017 года
Ожидаемый результат:
На уровне ребенка:
- Расширение у детей представлений о малой Родине - о родном городе, у детей возникнет интерес к более глубокому изучению истории города.
- Проявление у детей чувства гордости за свой город и желания сохранить его чистым и красивым
- Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной и коллективной деятельности
На уровне педагогов:
- Повышение качества методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
- Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.
На уровне родителей воспитанников:
- Повышение компетенции родителей по представленной проблеме
- Повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация
На уровне педагогических технологий:
- Обогащение методов, приемов, средств и форм умственного и эстетического воспитания дошкольников.
- Эффективное использование информационно-коммуникационных технологий в умственном и эстетическом воспитании дошкольников
На уровне предметно-развивающей среды:
- Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме
Этапы реализации проекта
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
1 этап - подготовительный | Проблема | Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта. Определение цели и задач проекта. | Информирование родителей о сроках проведения проекта. Рекомендации родителям по ознакомлению детей с историей зарождения города его достопримечательностями, природой. Анкетирование родителей. «Мы в этом городе живём, он растёт и мы, растём» |
2 этап проектировочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта. Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам патриотического воспитания детей. Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно-развивающей среды, разработка основных методических материалов по теме | Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте. |
3 этап практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий | Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов | Разработка конспектов мероприятий совместной деятельности с детьми Интеллектуальная викторина для детей «Люблю тебя, Петра творенье» Создание презентации «Весной и летом, осенью, зимой - ты прекрасен город мой!» Продукт проекта Создание совместно с родителями и детьми петербургского альбома «Мой город!» |
4 этап аналитический | Рефлексия и коррекция | Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы | Беседы. |
5 этап заключительный | Презентация проекта | Представление содержания работы, обоснование выводов | Продукт проекта Создание совместно с родителями и детьми петербургского альбома «Мой город!» Дискуссия |
План мероприятий по реализации проекта
Совместная деятельность взрослого и детей | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие
| Физическое развитие |
Ручной труд: Изготовление из бросового материала «Макеты исторических мест Санкт-Петербурга» Совместно с педагогами изготовление атрибутов для сюжетно - ролевых игр Проведение акции «Чистый участок! – Чистый город!» | Беседы «Как мы бережем свой город», «За что я люблю свой город», «Как вести себя при посещении музеев и памятников культуры» Сочинение сказки «Как Золушка на бал во дворец собиралась» Авторская технология Алфавит общения Сюжетно-ролевые игры «Кафе Чижик – Пыжик», «Магазин сувениров», «Экскурсия в этнографический музей» Создание проблемной ситуации : «Что было бы, если бы не было мостов в городе?», «Что делать во время наводнения?», «Если ты потерялся в городе…» Чтение стихотворений о городе (картотека) Чтение Н.А.Гурьева Детям о Санкт-Петербурге. Первое знакомство. Детям о музеях Санкт-Петербурга Чтение и обсуждение памятки юного петербуржца Рассказ медицинской сестры: « Какие службы работают в городе для поддержки здоровья и оказания помощи петербуржцам»
| Рассказ педагога о профессии экскурсовода, архитектора Просмотр презентаций: «Прогулка по летнему саду», «Весной и летом, осенью, зимой - ты прекрасен город мой!» Экспериментирование: «Почему бывают наводнения?» Конструирование из крупного строительного материала: «Улица моего города», «Что бы я построил в городе» Оригами: «Лодочки» Сюжетно-дидактическая игра: «Путешествие на теплоходе по Неве» Выставка открыток: «Достопримечательности Санкт-Петербурга», «Петербург в акварели»
| Рассматривание репродукций художников: В. И. Суриков. «Исаакиевская площадь», Айвазовский «Вид Петербурга», А.Бенуа «Дворцовая площадь», «Летний сад» Рисование: «Разводной мост над Невой» Аппликация (коллективные работы) «Зимний Санкт-Петербург» Лепка: «Александровская колонна» Прослушивание музыкальных произведений: «Ленинградские мосты» М Табачникова, «Гимн великому городу» Р. Глиера, «Что тебе сниться крейсер Аврора?» муз В. Шаинского, сл. М. Матусовского Исполнение танца «Менуэт» | Сюжетная гимнастика: «Мы по городу шагаем» Подвижные игры: «Каменный лев», «Полет над Дворцовой площадью», «На кораблике плывем, острова мы все найдем», «По болоту Пётр шёл» Народные (хороводные) игры: «Прятки в летнем саду» Игра-эстафета: «Всадники», « Строим крепость», «Подземка», «Кто быстрее соберет мост» |
Коррекционная работа | Игровые упражнения и словесно – дидактические игры: «Что можно увидеть в городе», «Измени слова», «Какой, какая, какие?», «Один – много», «Подбери признак», «Скажи наоборот», «Кому что нужно?», «Назови лишнее слово», «Сосчитай до пяти» | |||
Работа с родителями | Анкетирование родителей «Мы в этом городе живём, он растет и мы, растём» Помощь родителей в создании альбома «Мой Петербург» Семейное чтение художественной и познавательной литературы о городе. Посещение родителей с детьми музеев, театров, парков и других культурных объектов Санкт-Петербурга. Рекомендации для родителей «Подарите ребенку город!» Оформление информационного стенда по теме проекта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект: «Мы в любое время года ходим тропами природы»
В СОДЕРЖАНИИ ПРОЕКТА СМЕЩЕНЫ АКЦЕНТЫ С ОХРАНИТЕЛЬНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ К ПРИРОДОСОЗИДАЮЩИМ, СУТЬ КОТОРЫХ СОСТОИТ В ПРИОБРЕТЕНИИ СПЛОСОБОВ, ОПЫТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПРИРОДОЙ, СОХРАНЯЯ, СОЗИДАЯ И ВОСПРОИЗВОДЯ ЕЕ ...
«Город мой прекрасный над Невой»
Проект для старшего дошкольного возраста...
Экологический проект " Мы в любое время года ходим тропами природы" /старший дошкольный возраст/
laquo;Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окно...
Экологический проект "Чему учит мудрая природа нас в любое время года?"
Технологическая карта.Создание условий для экологического воспитания дошкольников через организацию центра "ЭКОЛОГИЯ И ПРИРОДА"...
Долгосрочный проект мы в любое время года ходим тропами природы (4)
Актуальность проекта. Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространс...
Проект «Мы в любое время года ходим тропами природы.»
Актуальность проекта. Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространс...
Сценарий мероприятия Фестиваль "Красив, ты край родной в любое время года!"
Фестиваль проходил на базе детского сада в 2016г. Имеет статус муниципального уровня. В рамках фестиваля проводилось мероприятие, к которому был написан данный сценарий....