Педагогический проект «Ты красив в любое время года, город мой прекрасный над Невой»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сорокина Светлана Павловна

Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу. История города - это живая история. Мы живём в Санкт-Петербурге, городе с необыкновенной историей и культурой, с неповторимым внешним обликом и прекрасным в любое время года. Важно уже в дошкольном возрасте пробудить у детей интерес к истории нашего города, воспитывать чувства уважения к нему, гордость за героическое прошлое и настоящее Санкт-Петербурга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_spb.docx33.94 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №126  комбинированного вида Выборгского района города Санкт – Петербурга

Педагогический проект

 «Ты красив в любое время года, город мой прекрасный над Невой»

Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР «Дюймовочка!»

Воспитатели: Сорокина С.П.

Бадьина А. И.

Учитель логопед: Ветрова С.М.

Музыкальный руководитель: Павленко Ю.В.

Декабрь 2017 года

Педагогический проект  «Ты красив в любое время года, город наш прекрасный над Невой»

Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растём

Проблема проекта: Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу. История города – это живая история, она отражается и в биографии семьи, и в судьбе поколения. Чтобы даты перестали быть хронологией, факты – перечислением, чтобы за именами вставали живые люди, нужно пробудить интерес, заставить работать воображение. Мы живём в Петербурге, городе с необыкновенной историей, культурой, с неповторимым внешним обликом и прекрасным в любое время года. Человек, живущий в Петербурге и не знающий своего города, духовно беден. К сожалению, сейчас не только дети страдают от дефицита знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций, но и взрослые не уделяют должного внимания данному вопросу. Поэтому важно уже в дошкольном возрасте пробудить у детей интерес к истории нашего города,  и воспитать чувство уважения к нему, гордость за героическое прошлое и настоящее Санкт-Петербурга. 

 Цель проекта:

 Формирование представлений у старших дошкольников о городе Санкт-Петербурге,  достопримечательностях, природе,  путем знакомства с его историей,  культурой, климатическими особенностями.

Задачи:

  1. Расширить и систематизировать представления  детей о родном городе
  2. Активизировать  интерес детей к историческому прошлому и настоящему
  3. Развивать  у детей  начала социальной и познавательной активности
  4. Развивать творческие способности и возможности дошкольников;
  5. Воспитывать у детей патриотизм, гордость за свой город и сопричастность к нему
  6. Вовлечение родителей и детей в исследовательскую деятельность по сбору информации, интересных фактов из истории города,  формирование  у родителей активной  позиции в воспитании и образовании у детей чувства патриотизма, интереса к своей «малой родине»

      Коррекционные задачи:

  • совершенствование лексико-грамматического строя речи      
  •  автоматизация поставленных звуков в речи
  •  развитие связной речи
  •  обогащение словарного запаса словами петербургской тематики
  •  развитие общей и мелкой моторики рук
  •  развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления.

Участники:

  • дети старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
  • педагоги
  • учитель – логопед
  • родители
  • музыкальный руководитель

Тип проекта:

 познавательно - информационный

Используемые технологии:

 здоровьесберегающая, информационно коммуникативная, технология исследовательской деятельности,  игровая, технология сотрудничества.

Продолжительность:

 краткосрочный  с  04.12 по 08.12. 2017 года

Ожидаемый результат:

На уровне ребенка:

  • Расширение у детей представлений о малой Родине - о родном городе, у детей возникнет интерес к более глубокому изучению истории города.
  • Проявление у детей чувства гордости за свой город и желания сохранить его чистым и красивым
  • Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной и коллективной деятельности

На уровне педагогов:

  • Повышение качества методического сопровождения, самосовершенствование профессионального    мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.  
  • Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов. 

На уровне родителей воспитанников:

  • Повышение компетенции родителей по представленной проблеме
  • Повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация

На уровне педагогических технологий:

  • Обогащение методов, приемов, средств и форм умственного и эстетического воспитания дошкольников. 
  • Эффективное использование информационно-коммуникационных технологий в умственном и эстетическом воспитании дошкольников 

На уровне предметно-развивающей среды:

  • Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме

Этапы реализации проекта

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества

1 этап - подготовительный

Проблема

Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта.

Определение цели и задач проекта.

Информирование родителей о сроках проведения проекта.

Рекомендации родителям по ознакомлению детей с историей зарождения города его достопримечательностями, природой.

Анкетирование родителей. «Мы в этом городе живём, он растёт и мы,  растём»

2 этап проектировочный

Планирование

Составление  плана по реализации проекта.

Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам патриотического  воспитания детей.

Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно-развивающей среды, разработка основных методических материалов по теме

Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте.

3 этап практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов

Разработка конспектов мероприятий совместной деятельности с детьми

Интеллектуальная викторина для детей «Люблю тебя, Петра творенье»

Создание презентации

«Весной и летом, осенью, зимой -  ты прекрасен город мой!»

Продукт проекта

Создание совместно с родителями и детьми петербургского альбома «Мой город!»

4 этап аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы

Беседы.

5 этап заключительный

Презентация проекта

Представление содержания работы, обоснование выводов

Продукт проекта

Создание совместно с родителями и детьми петербургского альбома «Мой город!»

 Дискуссия

План мероприятий по реализации проекта

Совместная деятельность взрослого и детей 

Социально-коммуникативное развитие 

Речевое развитие 

Познавательное развитие 

Художественно-эстетическое развитие 

 

Физическое развитие 

Ручной труд: Изготовление из бросового материала «Макеты исторических мест Санкт-Петербурга»

Совместно с педагогами изготовление атрибутов для сюжетно - ролевых игр

Проведение акции «Чистый участок! – Чистый город!» 

Беседы 

«Как мы бережем свой город», «За что я люблю свой город»,  «Как вести себя при посещении музеев и памятников культуры»

Сочинение сказки «Как Золушка на бал во дворец собиралась»

Авторская технология 

Алфавит общения

Сюжетно-ролевые игры «Кафе Чижик – Пыжик», «Магазин сувениров», «Экскурсия в этнографический музей»

 Создание проблемной ситуации :  «Что было бы, если бы не было мостов в городе?», «Что делать во время наводнения?», «Если ты потерялся в городе…»

 Чтение стихотворений о городе (картотека)

Чтение Н.А.Гурьева Детям о Санкт-Петербурге. Первое знакомство. Детям о музеях Санкт-Петербурга

Чтение и обсуждение памятки юного петербуржца

 Рассказ медицинской сестры: « Какие службы работают в городе для поддержки здоровья и оказания помощи петербуржцам»

 

Рассказ педагога о профессии экскурсовода, архитектора

Просмотр презентаций: 

«Прогулка по летнему саду», «Весной и летом, осенью, зимой -  ты прекрасен город мой!»

Экспериментирование: «Почему бывают наводнения?»

Конструирование из крупного строительного материала: «Улица моего города», «Что бы я построил в городе»

Оригами: «Лодочки»

Сюжетно-дидактическая игра: «Путешествие на теплоходе по Неве»

Выставка открыток: «Достопримечательности Санкт-Петербурга», «Петербург в акварели»

 

Рассматривание репродукций художников:

 В. И. Суриков. «Исаакиевская площадь», Айвазовский «Вид Петербурга», А.Бенуа «Дворцовая площадь», «Летний сад»

Рисование: «Разводной мост над Невой»   

Аппликация (коллективные работы)  «Зимний Санкт-Петербург»        

Лепка:

«Александровская колонна»

Прослушивание музыкальных произведений: «Ленинградские мосты» М Табачникова, «Гимн великому городу» Р. Глиера, «Что тебе сниться крейсер Аврора?» муз В. Шаинского, сл. М. Матусовского

Исполнение танца «Менуэт»

Сюжетная гимнастика:

«Мы по городу шагаем»

Подвижные игры: «Каменный лев», «Полет над Дворцовой площадью», «На кораблике плывем, острова мы все найдем», «По болоту Пётр шёл»

Народные (хороводные) игры

«Прятки в летнем саду»

Игра-эстафета: 

«Всадники», « Строим крепость», «Подземка», «Кто быстрее соберет мост»

Коррекционная работа

 Игровые упражнения и словесно – дидактические игры: «Что можно увидеть в городе», «Измени слова»,    «Какой,  какая,  какие?», «Один – много»,  «Подбери признак», «Скажи наоборот», «Кому что нужно?»,  «Назови лишнее слово», «Сосчитай до пяти»

Работа с родителями 

Анкетирование родителей «Мы в этом городе живём, он растет и мы, растём»                                                                                                                              Помощь родителей в создании альбома «Мой Петербург»                                                                              Семейное чтение художественной и познавательной литературы о городе.                                         Посещение родителей с детьми музеев, театров, парков и других культурных объектов Санкт-Петербурга.                                                                           Рекомендации для родителей «Подарите ребенку город!»                                                                           Оформление информационного стенда по теме проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект: «Мы в любое время года ходим тропами природы»

В СОДЕРЖАНИИ ПРОЕКТА СМЕЩЕНЫ АКЦЕНТЫ С ОХРАНИТЕЛЬНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ К ПРИРОДОСОЗИДАЮЩИМ, СУТЬ КОТОРЫХ СОСТОИТ В ПРИОБРЕТЕНИИ СПЛОСОБОВ, ОПЫТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПРИРОДОЙ, СОХРАНЯЯ, СОЗИДАЯ И ВОСПРОИЗВОДЯ ЕЕ ...

«Город мой прекрасный над Невой»

Проект для старшего дошкольного возраста...

Экологический проект " Мы в любое время года ходим тропами природы" /старший дошкольный возраст/

laquo;Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окно...

Экологический проект "Чему учит мудрая природа нас в любое время года?"

Технологическая карта.Создание условий для экологического воспитания дошкольников через организацию центра "ЭКОЛОГИЯ И ПРИРОДА"...

Долгосрочный проект мы в любое время года ходим тропами природы (4)

Актуальность проекта. Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространс...

Проект «Мы в любое время года ходим тропами природы.»

Актуальность проекта. Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространс...

Сценарий мероприятия Фестиваль "Красив, ты край родной в любое время года!"

Фестиваль проходил на базе детского сада в 2016г. Имеет статус муниципального уровня. В рамках фестиваля проводилось мероприятие, к которому был написан данный сценарий....