Педагогический проект с детьми старшего дошкольного возраста "Времена года"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
Задача ДОУ - научить любить Родину через любовь к окружающему миру. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta_vremena_goda.docx | 44.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Группа №7
Выборгского района
г. Санкт-Петербурга
Воспитатель: Воробьева Елена Андреевна
Организация проектной деятельности
Участники проекта: воспитатель, дети, родители
Тема проекта: «Времена года»
Цель проекта: Формирование экологической культуры у детей, развитие экологического сознания и мышления у детей, воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы.
Задачи проекта:
- Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе (климатических природных изменениях, состоянии неживой природы, последовательности изменения в среде обитания и жизни растений и животных; приспособлении животных к изменениям).
- Развивать познавательный интерес к изменениям в окружающем мире (сезонным изменениям). Подвести детей к пониманию к взаимосвязи природных объектов и явлений.
- Развивать познавательную деятельность: осваивать средства и способы получения и преобразования информации (кодирования символами, проведения интервью, обращение к различным источникам информации).
- Развивать познавательные интересы экспериментирование.
- Стимулировать проявления эстетического отношения к окружающей природе: замечать и откликаться на проявление красоты в природе.
- Обогащать художественно – эстетический опыт детей в процессе приобщения к литературным, музыкальным, художественным образам, раскрывающими мир природы: познакомить с произведениями народного фольклора, авторскими и народными сказками, поэзией, раскрывающими тему.
Паспорт проекта
Название проекта: «Времена года»
Тип проекта: практико-ориентированный
Характер содержания: дети, воспитатель, родители
Характер участия ребенка в проекте: исполнитель
Характер контактов: в ДОУ, внутри одной возрастной группы, в контакте с родителями
Количество участников: дети одной возрастной группы, родители
Продолжительность проекта: с 1 сентября 2020 по конец мая 2021
Виды детской деятельности во время реализации проекта: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы
Актуальность проекта:
В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
Задача ДОУ - научить любить Родину через любовь к окружающему миру. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Первые впечатления важны и не ожиданны для ребёнка. А всё новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольников возникают вопросы, с которыми они обращаются к взрослым. Будет ли развиваться любознательность малыша, будет ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого. Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно. Общение с природой воспитывают у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, у малыша разовьётся чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир
Гипотеза проекта:
Если в работе с детьми использовать различные виды педагогических технологий по формированию ценностного отношения к природе, по развитию познавательной активности у детей через ознакомление с изменениями в живой и неживой природы, создавать специальные условия для этого, работать в определенной системе с родителями по проблеме, то это будет способствовать:
• накоплению у детей представлений о временах года
• формированию интереса к природе и бережного отношения к ней
• развитию речи у детей, активации словаря
• развитию у них умения рассуждать, наблюдать
• формированию у детей интереса к экспериментальной деятельности
• а самое главное – формированию индивидуального эмоционального отношения к миру природы каждого ребенка
Предполагаемый результат:
Для детей:
- формирование основ экологической культуры дошкольников;
- развитие творческого мышления детей;
- развитие познавательной активности, любознательности, мышления, воображения;
- расширение кругозора детей;
- сформированы представления о характерных особенностях разных времен года;
- у детей сформированы навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе.
Для родителей:
- повышение компетентности родителей в вопросах экологического воспитания детей;
- активное участие родителей в мероприятиях ДОУ.
Планирование проектной деятельности
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |
Непрерывная образовательная деятельность | |||||
Групповая | Индивидуальная | ||||
Сентябрь | Речевое развитие | Разучивание и инсценирование песни «Урожай собирай» | Заучивания стихотворений: В. Степанова «Следом за летом осень идет», А. Н Плещеева «Осень наступила…» | -оформление уголка природы; -заполнение игрового пространства наглядно-иллюстративным материалом по теме «Времена года. Осень» | Анкетирование родителей по теме «Времена года» |
Познавательное развитие | - Беседа на тему «Осень в гости к нам пришла» | Игры с природным материалом | |||
Художественно-эстетическое развитие | Прослушивание аудиозаписи . Вивальди «Осень» | Д/И «ПОДБЕРИ КРАСКИ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗОВАЛ ХУДОЖНИК В СВОЕЙ КАРТИНЕ» | |||
Социально-коммуникативное развитие | Ситуативный разговор «Какое небо осенью». | Игра для рабочего настроя – «Тень - потетень» | |||
Физическое развитие | Подвижные игры: «Картошка»; «У медведя во бору» | Дыхательные упражнения: «Синьор – Помидор» | |||
Октябрь | Речевое развитие | НОД « В гостях у осени» | Заучивания стихотворения | подбор для библиотеки книг, сказок, стихов, загадок по теме | Выполнение поделок из природного материала. |
Познавательное развитие | Беседа на тему «Дары осени» Знакомство с календарем (времена года и месяцы) | Д/И «Что в корзинку мы берем?»; «Когда это бывает?» | |||
Художественно-эстетическое развитие | Прослушивание аудиозаписи П. Чайковский «Октябрь» цикла «Времена года» Изобразительное искусство по теме: «Осенние деревья» | Рассматривание иллюстраций художников: Шишкина. И. Левитана. | |||
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Культура поведения» | Д/И «Летает – не летает» | |||
Физическое развитие | Подвижные игры: «Огуречик, огуречик»; | Дыхательные упражнения: ««Дерево на ветру» | |||
Ноябрь | Речевое развитие | разучивание стихотворений об осенних месяцах. | Словесно-речевые игры : «Где мы были, мы не скажем» | подбор иллюстраций, картин, дидактических игр | Привлечь родителей к изготовлению альбома на тему: «Осень» |
Познавательное развитие | Беседа «Поздняя осень». | Д/И «Что бывает осенью? » | |||
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительное искусство «Осенние листья» | Д/И «НАЙДИ КАРТИНЫ, НАПИСАННЫЕ ТЁПЛЫМИ И ХОЛОДНЫМИ КРАСКАМИ» | |||
Социально-коммуникативное развитие | Чтение: С. Маршак «Двенадцать месяцев» | И/У «Зайчики и лиса» | |||
Физическое развитие | Хороводные игры: «Мы на луг ходили» | Дыхательные упражнения: «Ёжик»; «Гуси летят» | |||
Декабрь | Речевое развитие | Чтение художественной литературы Г. Скребицкий «На лесной полянке» | Заучивание стихотворений: С. Есенин «Береза» | Подбор раскрасок по теме «Зима» | Привлечь родителей к изготовлению елочных украшений |
Познавательное развитие | Продолжать знакомить с календарем (времена года и месяцы) Беседа «Как люди готовятся к зиме». | Рассматривание репродукций картин по теме «Зима» | |||
Художественно-эстетическое развитие | Прослушивание аудиозаписей П. Чайковский «Декабрь» | Дидактические игры: «Разноцветный сундучок» | |||
Социально-коммуникативное развитие | Игра для рабочего настроя – «Встань по пальцам» | И/У «Снежный ком» | |||
Физическое развитие | Подвижные игры: «Снежинки и ветер» | Пальчиковая игра «Снежок» | |||
Январь | Речевое развитие | Заучивание стихотворений: С. Есенин «Поет, зима аукает» | Д/И «Что зимой бывает». | изготовление поделок для выставки «Зимняя сказка» | |
Познавательное развитие | Беседа о зиме «Зимние братья» | Рассматривание репродукций картин И Шишкина «Зима». | |||
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность: «На зимней прогулке» | Аппликация «Снеговик» | |||
Социально-коммуникативное развитие | Игра для рабочего настроя – «Замри» | И/У «Жизнь в лесу» | |||
Физическое развитие | Подвижные игры: «Попади снежком в круг» | Пальчиковая игра «Елка» | |||
Февраль | Речевое развитие | Разучивание скороговорок на тему «Зима» | Д/И «Отгадай по описанию». | разучивание стихов с детьми о зиме. | |
Познавательное развитие | Беседа на тему «поздняя зима» | И. Грабаря «Февральская лазурь» | |||
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность: | лепка: «Зима в лесу». | |||
Социально-коммуникативное развитие | Игры разминки «Два конца, два кольца» | И/У Что изменилось? | |||
Физическое развитие | Подвижные игры: «Мороз – Красный нос» | Пальчиковая игра «Варежка» | |||
Март | Речевое развитие | Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Золотой луг» | Словесно-речевые игры : «Что дальше?» | подбор иллюстраций, картин, дидактических игр | Привлечь родителей к оформлению альбома “Весна” |
Познавательное развитие | Беседа на тему «Весна» | Приметы, пословицы, поговорки, стихи о весне. | |||
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность: «Весна идет» | Аппликация «ягоды и фрукты» | |||
Социально-коммуникативное развитие | Игры социо - игрового характера – «Комплимент» | И/У (Цветик-семицветик) | |||
Физическое развитие | Подвижные игры: «Карусель» | Дыхательные упражнения: «Ветер» | |||
Апрель | Речевое развитие | Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Ласточка» | Словесно-речевые игры : «Коршун» | Подбор раскрасок по теме «Весна» | Изготовление информационного стенда для родителей |
Познавательное развитие | Продолжать знакомить с календарем (времена года и месяцы) | Рассматривания фотографий, открыток. | |||
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность: «Весна идет», «Весенний сад» | лепка «Консервация фруктов» | |||
Социально-коммуникативное развитие | Игры вольные, требующие передвижения – «Ловишки», | И/У «Правила доброты» | |||
Физическое развитие | Подвижные игры: «Мы веселые ребята» | Дыхательные упражнения: «Косим траву» | |||
Май | Речевое развитие | Разучивание песен о лете. | Словесно-речевые игры : «Так бывает или нет?» | подбор для библиотеки книг, сказок, стихов, загадок по теме | Привлечь родителей к подбору бросового и природного материала. |
Познавательное развитие | Викторина на тему «Времена года» | Д/И «Приметы весны» | |||
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность: «Зеленый май» | Слушание музыки: Г. С. Прокофьев «Полет шмеля» | |||
Социально-коммуникативное развитие | Игры вольные, требующие передвижения – «Колечко – колечко», | И/У «Совушка - сова» | |||
Физическое развитие | Подвижные игры: «Солнышко и дождик» | Дыхательные упражнения: «Пчелка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект с детьми старшего дошкольного возраста "Метеоплощадка "Юный метеоролог"
В дошкольном воспитании в процесс освоения природы включается элемент ее познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанно-правильного поведения в природной среде. Современная напряженная экол...
Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста КВН для детей старшего дошкольного возраста «Мы - граждане России»
Педагогическое мероприятие в подготовительной группе КВН "Мы- граждане России"...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «ДЕТСТВО БЕЗ ВОЙНЫ» Номинация: «Гражданское и патриотическое воспитание»
В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Всё, чтосовершается в стране, через вашу душу ивашу мысль должно приходить к детям.А.С.МакаренкоПатриотическое воспитание дошкольн...
Педагогический проект с детьми старшего дошкольного возраста «Зазвенела осень золотая»
Вид проекта: информационно – творческий.Продолжительность: краткосрочный.Участники: дети старшей группы, воспитатель, учитель – логопед, музыкальный руководитель, родители.Возраст детей: 5...
Конспект психолого-педагогического занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «На помощь Снеговику», описание работы с детьми дошкольного возраста с СДВГ
Материалы с РМО педагогов-психологов...
Педагогический проект с детьми старшего дошкольного возраста «Зазвенела осень золотая»
создание условий для развития творческих способностей детей...
Педагогический проект с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Развитие речи посредством кинезиологических упражнений»
Педагогический проектс детьми старшего дошкольного возрастаТема: «Развитие речи посредством кинезиологических упражнений»...