экологический праздник
материал на тему
Предварительный просмотр:
Познавательное мероприятие, посвящённое Дню Земли:
«Дивный лес, зелёный лес,
Полный сказок и чудес!»
Программное содержание: - закреплять представления детей о разном значении леса в жизни человека; - на примере моделей: «Этажи леса» и «Дерево», обобщить представления детей о том, что главное звено в лесу – растения; - продолжать развивать познавательный интерес к жизни леса; - воспитывать бережное отношение к природе
Материалы и оборудование:
Музыкальный репертуар:
Ход мероприятия:
I. Вход
(дети подготовительной группы исполняют танец с платками; после танца вместе с детьми старшей группы они идут парами через центр зала и садятся на свои места)
II. Из истории Дня Земли (звучит мелодия П. Мориа «Одинокий пастух», педагог начинает рассказ)
Чего только не выдумали люди, чтобы облегчить и улучшить свою жизнь: и удобрения, чтобы собирать богатые урожаи, и смертоносные яды, чтобы убивать насекомых – вредителей, и автомобили, заполонившие наши города и дороги. Люди научились в громадных количествах добывать из земных недр ископаемое топливо – нефть, уголь, чтобы получать тепло и энергию. Из нефти научились делать красивые прочные пластмассы. Реки перегородили плотинами, и там, где были луга, появились водохранилища. На месте бескрайних лесов построили города, заводы, дороги……
И как – то незаметно жизнь на Земле во многом стала не лучше, а хуже. Многие понимали это, но не знали, что делать. (сигналы SOS). Но в 1969 году случилось совсем ужасное. Из скважины возле города Санта – Барбара разлилась нефть, много нефти – миллионы тонн. На громадных пространствах пляжи и прибрежные океанские воды покрылись грязным вонючим слоем жирной слизи. Пеликаны, цапли, утки, морские львы и другие животные попадали в грязь и погибали от смертоносной плёнки. Это событие разбудило сознание людей. И они решили один день в году посвятить защите нашей бедствующей планете. Этот день назвали Днём Земли.
(появляется ведущий)
Вед.: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Сегодня праздник всех людей – День Земли. Живёт на Земле человек, он маленький, Земля – огромная. Человек занимает на Земле очень мало места, словно жук в поле. Но человек не один живёт на Земле: в небе журавли летают стаями, в море рыба ходит косяками, и живут вместе люди, так жить легче и веселей.
Дети:
1. Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живём!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зелёный луг.
В лесу дремучем не пройдёшь,
Воды в пустыне не найдёшь.
2.А где – то снег лежит горой,
А где – то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть.
Одно у них названье есть,
Леса, и горы, и моря,-
Всё называется Земля!
3. Ты можешь удивляться:
Узнав, Земля – наш общий дом!
Живут в нём звери, птицы
И мы с тобой живём.
(под музыку в зале появляется муравей, у него два плаката)
Муравей: Здравствуйте, ребята!
Дом большой у меня,
Как и вся моя семья,
Дружно носим хворостинки,
На своих широких спинках.
- Догадались, кто я? (муравей)
Я так торопился, так торопился! У меня для вас два плаката – загадки. Посмотрите, изучите и скорее в гости приходите.
III. Работа с моделями (проводит муравей)
- Модель «Этажи леса»
Муравей: - Ребята, посмотрите на этот плакат. Что на нём изображено? (лес, деревья)
- Какое самое высокое дерево в лесу? (сосна)
- Какие ещё высокие деревья вы знаете? (ель)
- А какие деревья располагаются этажом ниже? (берёза)
- Какие ещё невысокие деревья вы можете назвать? (клён, липа, рябина)
- Ребята, а почему именно деревья занимают верхние этажи леса? (Деревьям нужно больше света, чем остальным растениям)
- Верно. А теперь назовите следующий этаж в лесу? (Это кустарники)
- Какие растения селятся под кустарниками? ( Под кустарниками селятся травы)
- А почему растения в лесу образуют этажи? (Одним растениям нужно много света, другим – чуть меньше, а третьи могут жить только в тени)
2. Модель «Дерево»
Муравей: - А для чего нужны деревья в лесу? (Ведущий обращает внимание детей на плакат – модель «Дерево»)
Дети (ответы дети не хоровые, а с поднятой рукой): Деревья - это и защита от врага, и жилище, и прохлада, и корм и т.д.
Муравей: Сделаем вывод: как можно назвать лес? (Лес – это многоэтажный дом)
Ребёнок: стихотворение «Лесные этажи»
Старый дуб, мне расскажи
Про лесные этажи.
Этаж первый – это мхи,
Бархатисты и легки.
Этаж первый – самый нижний,
К матушке – земле он ближний!
А второй – цветы и травы,
Что растут в густых дубравах.
Третий – пышные кусты:
Бересклет, орех лесной.
И серёжки, и цветы
Украшают их весной.
А четвёртый – всех он выше,
Шум вершин зелёных слышен,
Шелест листьев, шорох, скрипы…
Это сосны, ели, липы.
IѴ. Путешествие в лес
Вед.: Вот теперь вы сможете ответить, куда же нас позвал муравей? ( Муравей позвал нас в лес)
Муравей: Ну теперь, друзья вперёд,
Лес красивый в гости ждёт
( под музыку/песню дети вместе с муравьём и ведущим шагают по тропинкам в лес, ведущий может сказать: Вот идём мы в лес зелёный,
Там берёзки, ели, клёны,
А ведёт нас муравей
По лесной стране своей.
Как только дети садятся на свои места, на ширме появляется картина с изображением леса, ребенок читает стих – е С. Погореловского:
Ребёнок:
Здравствуй, лес, дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
(звучит музыка и появляется Хозяйка леса)
Хозяйка Леса (Х.Л.): Рада видеть вас, друзья!
Ведь Хозяйка Леса я!
Лес – моё царство – государство, здесь я за всем слежу, всё примечаю, всем помогаю: деревьям, цветам, птицам, зверюшкам.
(на сцене появляется бабочка и два муравья, бабочка плачет):
Сценка «Санитары леса»
Бабочка:Что за слон пришёл к нам в лес?
Только шум стоит и треск!
Все цветочки затоптал, крылышко моё сломал,
Наступил на червяка, чуть не задавил жука!
Как теперь я полечу?
Нужно мне скорей к врачу! (сигнал «Скорая помощь»):
1 муравей: Мы – санитары леса,
В труде и день, и ночь!
Готовы мы больному от всей душ помочь!
2 муравей: Отвезём тебя сестрица,
В муравьиную больницу!
Будешь скоро ты опять
Ловко крылышком махать!
Х.л.: Муравей – трудяга редкий,
Все в лесу об этом знают,
Целый день таскает ветки, всем на свете помогает
Внимательней вглядись вокруг и многое увидишь, друг:
Личинку тащит муравей,
На толстый сук уселся жук
Порхает лёгкий мотылёк,
И собирает мёд пчела,
Все заняты, у всех дела.
Ты только присмотрись,
Волшебную увидишь жизнь.
Вед.: Путешествие наше полно загадок. Вот и Хозяйка леса говорит загадками. О ком она прочитала нам стихотворение? ( о насекомых)
Хозяйка леса: Мои труженицы – пчёлки приготовили для вас танец (танец пчёлок)
(на сцену выбегают дети в шапочках цветов)
Ромашка). Я белая ромашка,
В середине желтый цвет,
Возьми меня с собою –
Украшу твой букет.
Колокольчик. Колокольчик я лиловый,
Расту в тени лесной
И в просеке сосновой
Киваю головой.
И меня возьми с собой.
Мак. Я – красный мак, как алый флаг,
Меня не взять нельзя никак.
Анютины глазки. Мы в солнечной сказке,
Как бабочек стая,
Анютины глазки нас все называют.
Ландыш. Солнце светит, шепчут листья,
На поляне я один, под кустом в траве росистой
Кто звенит «динь-динь»?
Я ведь ландыш серебристый
Смотрю в ласковую синь,
Колокольчиком душистым
Я звеню «динь-динь»!
Все цветы : Собрались мы и весело заводим хоровод,
Поем мы хором песенку,
Поляна вся цветет.
(танец цветов с участием тех детей, которые «были цветами»)
Ѵ. Музыкальные игры, танцы, хороводы
Хозяйка леса: - Ребята, а кто самый главный в лесу, как вы думаете? (это деревья)
Х.Л.: Деревья – нам добрые братья,
Берёзка и дуб исполин.
Планеты зелёное платье
Давайте, друзья, сохраним.
Вед.: А чтобы узнать, как чувствуют себя деревья в лесу, поиграем в игру «Оживи картину» (дети подготовительной группы внутри круга, а дети старшей – снаружи)
Если бы я был деревом…
Если бы я был деревом
Мои ноги бы росли и росли
Всё глубже и глубже в землю
Эти длинные- длинные ноги были бы так хороши.
Они держали бы меня на месте, когда дует ветер
Они росли бы всё глубже и глубже
И искали бы мне воду, чтобы пить.
Но самое лучшее – мне не нужны были бы ботинки
Потому что мои новые ноги назывались бы КОРНИ.
Если бы я был деревом,
Моя кожа стала бы твёрдой и жёсткой,
И даже стала бы шершавой.
Она была бы вся в буграх и бороздах.
Я даже чувствую, что она морщинистая.
Но эта моя морщинистая кожа
Защитит меня от ран.
А дети поймут, что нельзя вырезать надписи и знаки
На этой новой коже, которая называется КОРА.
Как это было бы чудесно, если бы я мог быть деревом!
Если бы я был деревом,
Мои руки тянулись и тянулись бы к солнцу.
И у меня росли бы новые руки, одна за другой,
Сперва одна, потом ещё и ещё. Как это здорово –
Так далеко и высоко дотянуться,
И быть приютом для птиц,
Чтобы они могли отдохнуть.
А если мне повезёт, они совьют на мне гнездо!
Эти новые, красивые и длинные руки
Будут называться ВЕТКИ.
Если бы я был деревом,
Мои руки покрылись бы почками,
А внутри каждой плотно свернутой почки
Была бы маленькая пищефабрика, ждущая света.
Каждую весну мои почки бы раскрывались,
И становились зелёными и нежными.
Внутри каждой делалась бы еда;
А в летний зной они давали бы прохладу и тень.
А осенью, когда холодает,
Они стали бы красными и золотыми,
А потом, падали бы, танцуя на ветру.
Потому что эти производители еды - ЛИСТЬЯ.
Как это было бы чудесно, если бы я мог быть деревом!
Вед.: В игре мы деревом сумели побывать,
Пришла пора потанцевать.
(дети подготовительной группы остаются в кругу, хоровод «Во сыром бору тропина»)
Х.л.: Не будем мы грустить и унывать,
Продолжаем мы играть
(игра старшей группы «Ворон»)
Игра «Собери мусор»
(два воспитателя изображают ребят, бросающих мусор)
Х.л.: Ой, ребята, посмотрите!
Стало грязно как вокруг!
А природа верный друг!
Тот, кто мусор набросал,
Видимо совсем не знал,
Что в лесу всегда должна
Быть красота и чистота.
Вед.: Хозяйка леса, не переживай, ребята помогут тебе собрать мусор
(игра «Собери мусор», Хозяйка леса предлагает ребятам сортировать мусор: пластик и бумагу)
Х.л.: Ребята, много леса – не губите, не сорите; мало леса – берегите, нету леса – посадите.
Вед.: А наши ребята ещё и пословицы о лесе знают
Дети: 1. Рощи да леса – всему свету краса.
- По лесу ходи – под ноги гляди
- Лес не школа, а всех учит.
- Растение – земли украшение.
- Лес и вода – брат и сестра.
Х.л.: Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
(дети встают в круг и читают стихи)
Дети: 1. Давайте будем дружить друг с другом
Как птицы с небом,
Как поле с лугом,
Как ветер с морем,
Трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
2. Давайте будем к тому стремиться, чтоб нас любили
И зверь и птица.
И доверяли повсюду нам
Как самым верным своим друзьям
3. Давайте будем беречь планету:
Во всей вселенной похожей нету
Во всей вселенной только одна
Для жизни и дружбы она нам дана.
Хозяйка леса: Помочь нашей планете мы можем только вместе. Давайте возьмёмся за руки и все вместе, дружно поводим хоровод.
(хоровод «Шире круг»)
Вед.: Землю обмотали тоненькие нити,
Нити - параллели от лесов и рек.
Совершите чудо, руку протяните,
Надо чтобы в дружбу верил каждый человек.
( детям в заключение раздают значки «Юному экологу»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование основ нравственно-экологической культуры дошкольников через экологические праздники и развлечения
Статья представляет собой прояснительнкю записку, в которой описан опыт работы по формированию экологической культуры дошкольников....
Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)
Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....
Организация экологического образования дошкольников в соответствии с ФГОС ДО: экологический праздник "Здравствуйте, птицы!" для детей старшей группы
Актуальность темы: дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В современном мире особую актуальность приобретает проблема охраны окружающей среды. В целях привлеч...
Экологический праздник-субботник «ДЕНЬ ЧИСТОТЫ» Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна Цель: Формировать экологическое сознание и чувство уважения к пла
Цель: Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля, к своей Родине. Воспитать чувство ответственности за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействова...
Экологический праздник. Отряд «Скорой экологической помощи»
Экологический праздникОтряд «Скорой экологической помощи»Вед.: Вед: Как мы любим красное лето!Ярким солнцем оно согрето.Летом лес и луг зеленеют.Лето красок своих не жалеет!И зовёт тепло л...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ СЕМЕЙНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ»
Настоящие методические рекомендации разработаны с целью обеспечения подготовки и проведения семейного экологического праздника в форме игры по станциям, направленного на формирование экологической кул...
Сценарий экологического праздника «Экологическая тропа» для детей подготовительной группы
Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.Задачи:Познавательные:1. Познакомить детей с понятием «эколог».2. Уточнить представления об экологических п...