Эффективное взаимодействие в общении
материал на тему
Чем лучше техника общения, тем ближе расстояние и путь. Чем лучше установлен личностный контакт, тем быстрее вы будете двигаться предметно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эффективное взаимодействие в общении | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Эффективное взаимодействие в общении.
Можно выделить два критерия эффективного взаимодействия в общении.
Первый, достижение результата (предметная цель).
Второй – эмоциональная удовлетворенность партнеров (цель - взаимоотношения).
Чем лучше техника общения, тем ближе расстояние и путь. Чем лучше установлен личностный контакт, тем быстрее вы будете двигаться предметно.
Если сейчас вы не способны достичь конкретных результатов в общении, то имеет смысл сохранить и развить взаимоотношения.
Если приспособились к своему партнеру, выявили достаточно точек соприкосновения, настроились на одну волну с ним (в согласии со свойственными вам манерами, не перешагивая через себя), т. е. установили контакт, то таким образом заложили фундамент сотрудничества на основе доверия. Теперь можете направлять разговор в нужное русло и сосредотачивать внимание на аргументах, которые для вас важны.
Беседа одна из главных составляющих общения. Стратегия ведения беседы:
От желания собеседника говорить с нами, к пониманию того, что ему нужно. От понимания собеседника, к убеждению и принятию совместного решения.
Как правильно построить и качественно отработать каждый этап? Об этом мы поговорим сейчас.
ПОДГОТОВКА к БЕСЕДЕ (нулевая фаза).
Цель. Подготовиться к предстоящей беседе, продумать ее стратегию и тактику.
Задачи
1. Сформулировать общую цель разговора (т. е.”чего я хочу достигнуть”) и мотивы своего поведения (“зачем мне это нужно”).
2. Постараться определить, к чему будет стремиться Ваш собеседник и почему.
3. Найти область пересечения своих интересов и интересов собеседника.
4. Составить общий план разговора.
Содержательная – постоянный сбор, накопление и обобщение информации о партнере.
Психологическая - создание необходимого настроя или коррекция своего состояния Непосредственно перед контактом с партнером или во время этого контакта.
Техника подготовки к беседе
1. Сбор информации о партнере.
2. Определение собственных целей в беседе по минимуму и максимуму.
КОНТАКТ 1-2 %
Цель. Создать атмосферу, благоприятную для беседы.
Задачи
1. Настроиться на собеседника.
2. Настроить собеседника на себя.
Техники установления контакта.
- контакт глаз
- улыбка
- приветствие
- обращение по имени
- открытая поза
- короткая дистанция
- открытые жесты
- подчеркивание значимости…
ЗА ПЕРВЫЕ ПОЛТОРЫ МИНУТЫ РАЗГОВОРА, ВАМ НУЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕ МЕНЕЕ ПЯТИ ТЕХНИК КОНТАКТА
Для того чтобы педагоги прочувствовали значимость установления контакта проводим упражнение “Ты сейчас…”
Цели. Понаблюдать за внешними проявлениями эмоционального состояния людей; научить прислушиваться к своим внутренним ощущениям.
Время проведения. 1 минута
Процедура. Ведущий кидает мячик любому участнику и говорит: “Аня, мне кажется, ты сейчас грустная”. Аня кидает мячик следующему участнику и говорит: “Таня, мне кажется, ты сейчас раздраженная”, и т. д. В игре участвуют все. Можно усложнить игру: получив послание, участник может сказать, что он на самом деле испытывает сейчас и насколько значимо для него то, что кто заметил его состояние.
ОРИЕНТАЦИЯ В СОБЕСЕДНИКЕ 80-90 %
Цель. Совместный с собеседником анализ проблемы.
Задачи
1. Информировать собеседника о своей цели.
2. Понять цели собеседника.
3. Найти область пересечения своих целей и целей собеседника.
Техники пассивного слушания:
- поддакивания;
- стимулирующие реплики;
- расспрашивание.
Техники активного слушания:
- пауза;
- вопрос;
- проговаривание;
- интерпретация.
АРГУМЕНТАЦИЯ. 10-15 %
Цель. Совместный с собеседником поиск вариантов решения.
Виды аргументов:
- факты из совместного опыта;
- очевидные, не подвергаемые сомнению, объективные факты;
- ссылка на собственный опыт;
- ссылка на авторитет.
Техники аргументации.
1. Связка - “А если…”
2. Поэтапное согласие.
Предлагается отработка упражнения “Ситуация в маршрутном такси”.
Цели. Продемонстрировать отличие просьбы от требования; осознать, в чем это отличие.
Время проведения 3 минуты.
Процедура. Ведущий предлагает разыграть ситуацию в такси: сидят ребята-подростки, а рядом стоит бабушка. Нужно попросить их уступить место. В роли бабушки выступают трое, отработав понятия “приказ”, “требование”, “просьба”.
ЗАВЕРШЕНИЕ БЕСЕДЫ. 1-2 %
Цель. Обеспечить себе хороший деловой и человеческий контакт с собеседником.
Задачи
1. Получить обратную связь по поводу прошедшей беседы и ее результатов.
2. Снять оставшиеся сомнения. Опасения и т. п.
3. Сделать собеседнику последний “подарок” улыбку, комплимент и т. п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Построение эффективного взаимодействия педагога с родителями. Переход к эффективному взаимодействию д/с и семьи.»
У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями....
«Педагогическое общение как основной фактор эффективного взаимодействия педагога и ребёнка»
Презентация...
Эффективное взаимодействие с детьми. Использование техники беспроблемного общения Томаса Гордона
Данная технология может применяться в общении с людьми любого возраста. Принадлежит она американскому психологу Томасу Гордону, ученику Карла Роджерса.Его модель общения была изначально разработа...
Практический семинар для педагогов ДОУ. Эффективное взаимодействия педагогов с родителями посредством общения.
Развитие коммуникативной компетенции педагога - залог эффективного взаимодействия с родителями дошкольников....
Педагогическое общение как основной фактор эффективного взаимодействия педагога и ребёнка
Мир состоит из разных людей, но все мы должны уметь и понимать, и уважать друг друга. Общение - это единственное, что может расположить людей друг к другу с первого взгляда. «Общение способно ст...
Педагогическое общение как основной фактор эффективного взаимодействия педагога и ребёнка
Мир состоит из разных людей, но все мы должны уметь и понимать, и уважать друг друга. Общение - это единственное, что может расположить людей друг к другу с первого взгляда. «Общение способно ст...
Консультация для педагогов в рамкам семинара: « Повышения качества образования в дошкольной организации через эффективное взаимодействие с семьями воспитанников» «Понятие «взаимодействие»", «взаимодействие взрослого с ребенком» «педагогическое взаимод
laquo;Понятие «взаимодействие»", «взаимодействие взрослого с ребенком» «педагогическое взаимодействие» Типы взаимодейст...