«Педагогическое общение как основной фактор эффективного взаимодействия педагога и ребёнка»
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общение - это единственное, что может расположить людей друг к другу с первого взгляда. Общение между людьми помогает развитию и формированию личности. Общение должно строиться как игра, по определенным правилам. И именно педагоги должны обучить ребёнка правилам этой игры, привить стремление быть лучше, поддерживать себя в равновесии с людьми, то есть уметь правильно и грамотно общаться. В ходе общения ребенок чувствует и понимает, что его любят и ценят, что он нужен своим близким и друзьям. Вместе с тем ребенок реализует свою потребность в общении и демонстрирует уже имеющиеся у него коммуникативные способности и навыки.
При организации образовательного процесса функционируют три параллели общения: учитель - ученик, учитель – родитель, ученик – родитель, - т.к. каждая представленная параллель довольно обширна, то целесообразно остановиться непосредственно на участниках учебного процесса и рассмотреть параллель ученик – учитель, что вытекает из самого определения понятия «педагогическое общение».
В широком смысле под педагогическим общение понимается многоплановый процесс организации, установления и развития коммуникации, взаимопонимания и взаимодействия между педагогами и учащимися, порождаемый целями и содержанием их совместной деятельности
Педагогическое общение должно ориентироваться не только на достоинство человека как важнейшую ценность общения. Большое значение для продуктивного общения имеют такие этические ценности, как честность, откровенность, бескорыстие, доверие, милосердие, благодарность, забота, верность слову.
Если говорить конкретно, то педагогическое общение —это профессиональное общение преподавателя с учащимися в целостном педагогическом процессе, развивающееся в двух направлениях: организация отношений с учащимися и управление общением в детском коллективе.
Педагог должен «вести ребенка по жизни»: обучать, воспитывать, направлять духовное и телесное развитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мотивация как основной фактор эффективности педагогов ДОО
Мотвация есть внутрее состояние. которое побуждае. направляет и сохраняет у человека стремление достичь определенной цели....
Семинар-тренинг для педагогов ДОУ «Психолого-педагогическая культура как основной фактор педагогического мастерства»
Научить педагогов видеть проблемы своего поведения, препятствующие конструктивному взаимодействию с воспитанниками....
Семинар-тренинг для педагогов ДОУ «Психолого-педагогическая культура как основной фактор педагогического мастерства»
научить педагогов видеть проблемы своего поведения, препятствующие конструктивному взаимодействию с воспитанниками....
Педагогическая гостиная, как активная форма эффективного взаимодействия педагогов и родителей
laquo;Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте»....
Практический семинар для педагогов ДОУ. Эффективное взаимодействия педагогов с родителями посредством общения.
Развитие коммуникативной компетенции педагога - залог эффективного взаимодействия с родителями дошкольников....
Педагогическое общение как основной фактор эффективного взаимодействия педагога и ребёнка
Мир состоит из разных людей, но все мы должны уметь и понимать, и уважать друг друга. Общение - это единственное, что может расположить людей друг к другу с первого взгляда. «Общение способно ст...
Педагогическое общение как основной фактор эффективного взаимодействия педагога и ребёнка
Мир состоит из разных людей, но все мы должны уметь и понимать, и уважать друг друга. Общение - это единственное, что может расположить людей друг к другу с первого взгляда. «Общение способно ст...
- Мне нравится (1)