Тема: « Психологическое здоровье и возможности его поддержки в условиях дошкольного учреждения»
презентация к уроку по теме
Проблема сохранения психологического здоровья является актуальной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_psikhologicheskoe_zdorove_2014.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 26
Тема: « Психологическое здоровье и возможности его поддержки в условиях дошкольного учреждения»
Педагог-психолог М.В.Зубкова
2014 год
СЛАЙД 1
Проблема сохранения психологического здоровья является актуальной. И особенно хорошо, что о его поддержании и формировании рассуждают педагоги и психологи дошкольного образования – люди, окружающие ребенка с первых его шагов. Через нас, взрослых и семью, ребенок постигает мир, от нас зависит, насколько легко войдет ребенок в сложный взрослый мир.
СЛАЙД 2,3
Создание условий психологического комфорта, когда окружающая среда оказывает не травмирующее, а развивающее воздействие на ребенка, получило название «психологической безопасности». Такие условия начинают создаваться в нашем саду с первой минуты пребывания ребенка в группе.
СЛАЙД 4
Традиционно уделяя внимание физическому здоровью детей (зарядке, закаливанию, профилактике заболеваемости), педагоги многих дошкольных учреждений до конца еще не осознают значение психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А ведь проводя в детском саду большую часть времени и находясь в тесном контакте со сверстниками и взрослыми, дети испытывают серьезные психические нагрузки.
СЛАЙД 5,6
Отношения в нашем коллективе, с детьми строятся на принципах сотрудничества, взаимной помощи, доброжелательности. Детям нравится участвовать в совместной деятельности, вместе играть, создавать проекты и коллективные творческие работы. В детско-взрослых отношениях преобладают одобрение и поддержка. В нашем саду существуют нормы справедливого и уважительного отношения ко всем его членам, разрабатывается система общей и индивидуальной психологической защиты детей.
СЛАЙД 7
Объективной основой здоровой психологической ответственности является реальная связь ребенка с детским коллективом и позднее - с обществом. Эта связь подчас носит противоречивый характер, но свобода выбора нравственной нормы и поведенческой манеры переносит ответственность на самого индивида. Особенно трудно приходится такому ребенку, который поступает ответственно, сообразуясь с долгом и своей совестью, с данным словом. Когда нравственная норма нарушается целым сообществом или большинством его членов, тогда носителю этой нормы нелегко отстаивать свою правоту. Возможны конфликты и глубокие психологические переживания.
СЛАЙД 8,9
Сохранить психологическое здоровье, способность «не сломаться» под властью мнения «большинства» помогает ребенку осознание своей правоты, что свидетельствует об относительной социальной и нравственной зрелости маленькой личности, ее способности к психологической защите.
СЛАЙД10
Анализ работы по сохранению и укреплению психического здоровья детей нашего ДОУ показали снижение заболеваемости в адаптационный период, снижение уровня тревожности.
СЛАЙД11
Забота о психологическом здоровье ребенка сегодня – не просто модная тенденция или очередной педагогический изыск. Забота о здоровье детей в образовательном пространстве – это национальный приоритет, это забота о безопасности каждого сегодня растущего человека и безопасности нации завтра.
«Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму, питанию и отдыху. Это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех его физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества», - пишет В.А. Сухомлинский.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Введение ФГОС в ДОУ. Особенности психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного учреждения
Особенности психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения....
ИНКЛЮЗИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Каждый ребенок - особенный, это бесспорно. И все же есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность способностей, а для того, чтобы обозначить отличающ...
Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного учреждения
Все большее распространение получает инклюзивное воспитание детей с ОВЗ в условиях группы в массовом детском саду и среди сверстников в обычной группе. Даже дети со значительными нару...
«Оптимизация здоровья и физического развития детей в условиях дошкольного учреждения»
Жизнь – это система движений. Потребность в движении дана человеку природой. Детский возраст – это время интенсивного формирования и развития функций всех систем организма и псих...
Консультация для педагогов. «Оптимизация здоровья и физического развития детей в условиях дошкольного учреждения»
Жизнь – это система движений. Потребность в движении дана человеку природой. Детский возраст – это время интенсивного формирования и развития функций всех систем организма и псих...
Проект «Психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и с особыми образовательными потребностями в условиях дошкольного учреждения»
Проект«Психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и с особыми образовательными потребностями в условиях дошкольного учреждения»Актуальность решаем...
«Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного учреждения. Взаимодействие специалистов по вопросам социализации детей с ОВЗ»
ННа сегодняшний день вопросы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья вызывают особый интерес у логопедов и психологов. Специалисты, работающие с детьми, имеющими отклонения в интелле...