Проект «Психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и с особыми образовательными потребностями в условиях дошкольного учреждения»
проект по коррекционной педагогике
Проект
«Психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и с особыми образовательными потребностями в условиях дошкольного учреждения»
Актуальность решаемых задач в процессе реализации проекта
Актуальность решаемых задач в процессе реализации проекта обусловлена потребностями Курской области в высококвалифицированных кадрах психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и с особыми образовательными потребностями, необходимостью систематизации и распространения эффективного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и ООП в дошкольных образовательных организациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и с особыми образовательными потребностями в условиях дошкольного учреждения»
Актуальность решаемых задач в процессе реализации проекта
Актуальность решаемых задач в процессе реализации проекта обусловлена потребностями Курской области в высококвалифицированных кадрах психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и с особыми образовательными потребностями, необходимостью систематизации и распространения эффективного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и ООП в дошкольных образовательных организациях.
Предлагаемый проект способствует комплексному решению проблемы психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и с особыми образовательными потребностями, . Новизна заключается в создании многофункциональной стажировочной площадки как формы комплексного роста профессионального мастерства специалистов психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и с особыми образовательными потребностями в ДОУ.
Цели:
Совершенствование психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и с особыми образовательными потребностями в условиях дошкольного учреждения в рамках участия и реализации мероприятий стажировочных площадок.
Взаимодействие специалистов психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и ООП и родителей в рамках реализации программ(мероприятий) сопровождения.
Задачи:
- Проанализировать и обобщить теоретические, методологические, практические основы и подходы к проблемам психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и с особыми образовательными потребностями в условиях дошкольного учреждения.
- Разработать эффективные программы сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и с особыми образовательными потребностями в условиях дошкольного учреждения.
- Изучить специалистами сопровождения инновационные технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и с особыми образовательными потребностями в условиях дошкольного учреждения.
- Использовать на практике эффективные программы реализации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и с особыми образовательными потребностями в условиях дошкольного учреждения.
- Разработать и осуществить опытно-экспериментальную проверку системы диагностики в непрерывном психолого-педагогическом сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья и с особыми образовательными потребностями в условиях дошкольного учреждения.
- Разработать и реализовать на практике блок сопровождения и взаимодействия специалистов психолого-педагогического сопровождения и семьи ребёнка с ограниченными возможностями здоровья и с особыми образовательными потребностями в условиях дошкольного учреждения.
- Содействовать в повышении профессионального мастерства педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья и с особыми образовательными потребностями в условиях дошкольного учреждения.
Реализация проекта «» будет способствовать достижению целей:
повышению эффективности программ-модулей психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и с особыми образовательными потребностями в ДОУ;
увеличению числа охваченных эффективным психолого-педагогическим сопровождением дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и с особыми образовательными потребностями в ДОУ;
получению вариативного спектра психолого-педагогического сопровождения в зависимости от индивидуальных потребностей, особенностей здоровья и возможностей ребенка с ОВЗ;
повышению уровня квалификации педагогов и специалистов психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и с особыми образовательными потребностями в ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ) В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
В настоящее время в России, в силу целого ряда причин, намечается тенденция к увеличению числа детей–инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Категория таких детей крайне не...
Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном учреждении"
Психолого-медико-педагогический консилиум в ДОУ...
Презентация "Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения"
В данной презентации рассказывается об особенностях детей с ОВЗ и создания оптимальных психолого-педагогических условий для их полноценного речевого развития....
Презентация «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов в условиях ДОУ»
Информация для педагогов, предоставлена в виде слайдовой презентации. Подготовлена для выступления на педагогическом совете....
Особые условия - особым детям.Система психолого – педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ.
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие ...