ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБЖ (ПДД) в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБЖ (ПДД)
в средней группе
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
Н. Сорокин
В век автомобилей и высоких скоростей детям необходимы знания правил дорожного движения, поведения пешехода на улицах и дорогах. Обучение детей этим правилам – важное воспитательное мероприятие, прививающее им дисциплинированность, осторожность, а когда необходимо, и находчивость.
Совершенно очевидно: чем раньше дети получают сведения о том, как должен вести себя пешеход на улице и дороге, тем меньше станет несчастных случаев от дорожных происшествий.
Начинать знакомство детей с правилами поведения пешехода на улице и дороге следует с того момента, как ребенок самостоятельно сделает первые шаги, ибо с этого момента он уже пешеход!
Взрослые должны сообщить ребенку необходимые сведения о правилах дорожного движения, поведения пешеходов, закрепить навыки правильного поведения на улице и дороге.
Обучение не должно быть навязчивым, утомительным. Правила лучше усваиваются детьми постепенно: сначала элементарные – в семье, в детском саду, а затем более углубленные – в школе.
Задачи:
1. Сохранение здоровья и жизни детей.
2. Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.
3. Расширение кругозора детей в области изучения правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_pdd.docx | 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №3 «СОЛНЫШКО»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБЖ (ПДД)
в средней группе
Воспитатели:
Токарская А.О.
2013 – 2014 уч.г.
Введение
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
Н. Сорокин
В век автомобилей и высоких скоростей детям необходимы знания правил дорожного движения, поведения пешехода на улицах и дорогах. Обучение детей этим правилам – важное воспитательное мероприятие, прививающее им дисциплинированность, осторожность, а когда необходимо, и находчивость.
Совершенно очевидно: чем раньше дети получают сведения о том, как должен вести себя пешеход на улице и дороге, тем меньше станет несчастных случаев от дорожных происшествий.
Начинать знакомство детей с правилами поведения пешехода на улице и дороге следует с того момента, как ребенок самостоятельно сделает первые шаги, ибо с этого момента он уже пешеход!
Взрослые должны сообщить ребенку необходимые сведения о правилах дорожного движения, поведения пешеходов, закрепить навыки правильного поведения на улице и дороге.
Обучение не должно быть навязчивым, утомительным. Правила лучше усваиваются детьми постепенно: сначала элементарные – в семье, в детском саду, а затем более углубленные – в школе.
Задачи:
- Сохранение здоровья и жизни детей.
- Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.
- Расширение кругозора детей в области изучения правил дорожного движения.
План работы
Месяц | Д/и | П/и | Прочие мероприятия | Праздники/ развлечения | Работа с родителями |
СЕНТЯБРЬ | «Угадай транспорт» Цель: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. | «Воробушки и автомобиль» | Рисование транспорта с помощью трафаретов. Цель: развивать творческие умения детей, познакомить с трафаретом. | Общее родительское собрание «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в ДОУ и семье» | |
ОКТЯБРЬ | «Веселый жезл» Цель: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей; воспитывать желание выполнять пдд в жизни | «Зебра» | Экскурсия к пешеходному переходу. Цель: познакомить наглядно детей с пешеходным переходом, его назначением. | Газета для любознательных родителей «Безопасность на дороге» | |
НОЯБРЬ | «Подумай - отгадай» Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения. | «Передай жезл» | Отгадывание загадок о транспорте. Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки. | Досуг «Знакомство с правилами дорожного движения». Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения; систематизировать знания детей о различных видах транспорта; воспитывать культуру поведения на улице. | Анкетирование родителей «Грамотный пешеход» |
ДЕКАБРЬ | «Светофор» Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить знания о видах светофора (транспортные, пешеходные). | «Сигналы светофора» | Решение проблемных ситуаций, с использованием иллюстраций. Цель: закреплять знания детей о пдд. | Консультация «Привитие навыков безопасности на дороге детям дошкольного возраста» | |
ЯНВАРЬ | «Играй да смекай!» Цель: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением. | «К своим знакам» | Рассматривание и рисование дорожных знаков. Цель: закрепить знания о дорожных знаках, умение их изображать на листе бумаги. | Памятка родителям «Правила дорожного движения» | |
ФЕВРАЛЬ | «Научим Незнайку правилам» Цель: сформировать у детей представление о правилах поведения в общественном транспорте. | «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем» | Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. Цель: познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать желание соблюдать эти правила. | Спортивное развлечение «Отправляемся в путешествие» Цель: обогащать знания детей о пдд; развивать ловкость, быстроту реакции; внимание. | Оформление стенда по ПДД «Правила дорожного движения» (детско-родительские рисунки) |
МАРТ | «Поезда» Цель: формировать умение складывать изображение из деталей конструктора, мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола. | «Трамваи» | Рассматривание картины Чернякова В. «Машинист». Цель: познакомить детей с профессией машинист. | Рекомендации родителям об обучении детей правилам дорожного движения. | |
АПРЕЛЬ | «Безопасный город» Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения. | «Светофор» | Экскурсия на остановку. Цель: познакомить детей с назначением остановки. | Памятки «Безопасность дорожного движения» | |
МАЙ | «Двухколесный транспорт» Цель: познакомить детей с двухколесным транспортом, с правилами безопасного передвижения, развивать логическое мышление. | «Будь внимателен» | Конструирование транспорта. Цель: развивать конструктивные умения детей. | Консультация «Формирование навыков поведения на улицах» | |
ИЮНЬ | «Мы - водители» Цель: помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества – образность, краткость, обобщенность. | Беседа о значении красного, зеленого, желтого цветов светофора для пешеходов. Цель: уточнить знания детей о светофоре. | Развлечение «Красный, желтый, зеленый» Цель: закреплять правила поведения на дороге. | ||
ИЮЛЬ | «Научим Петрушку переходить дорогу» Цель: закреплять правила перехода дороги. | Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Цель: обогащать игровой опыт детей, закреплять правила поведения в общественном транспорте. | Кукольный театр «Дорожные истории» Цель: обогащать и систематизировать знания детей о пдд. | ||
АВГУСТ | «Безопасный город» Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения. | Решение проблемных ситуаций на макете города. Цель: развивать логическое мышление, закреплять знания о правилах дорожного движения. | Развлечение «Путешествие в страну Дорожной Азбуки». Цель: уточнение знаний детей о правилах дорожного движения. |
Чтение художественной литературы
Стихи
- Моя улица. С.Михалков.
- Дядя Степа. С.Михалков.
- Светофор. С.Маршак.
- Светофор. М.Пляцковский.
- Если бы… О.Бедарев.
- Запрещается – разрешается! В.Семернин.
- Для пешеходов. В.Тимофеев.
- Просто это знак такой… Я.Пишумов.
- Шлагбаум. А.Дорохов.
Сказки
- Пух и трехглазое чудо.
- Знакомство Мишки-шалунишки с пешеходной дорожкой.
- Как Винни Пух искал дорогу в детский сад.
- Мой приятель светофор.
Загадки о транспорте и дорожных знаках
НОД
- О правилах кошке расскажем немножко.
- По дороге в детский сад.
- Готовы ли мы стать пассажирами.
- Пешеход переходит улицу.
Предполагаемый результат:
У детей повысится уровень знаний о правилах дорожного движения. Дети смогут различать и называть виды транспорта, дорожные знаки. Дети познакомятся с правилами поведения в общественном транспорте и на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по развитию речевой деятельностив средней группе компенсирующей направленностиЗПР
Перспективный план работы по формированию речевой деятельности детей средней группы компенсирующей направленности (ЗПР). Планирование построено с учётом тематического принципа и включает дидактический...
Перспективный план работы кружка "Тестовичок" для детей средней группы
Дети любят лепить из теста....
перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности. средняя группа
Планирование разработано на год поблочно. Указаны название опыта, цель, материал....
Фрагмент перспективного плана работы на тему «Транспорт» в средней группе.
Ознакомление с окружающим ...
Перспективный план работы с родителями детей в средней группе
МесяцИнформационно-просветительная работаОтветственныйСовместные мероприятия с семьямиСентябрь· Оформлен...
Перспективный план работы детского объединения "Маленькие экспериментаторы" (средняя группа)
перспективный план работы детского объединения "Маленькие экспериментаторы" в средней группе. В работе представлена тематика и задачи экспериментов....
Перспективный план работы кружка "Очумелые ручки" в средней группе.
В плане представлен материал для работы с детьми по аппликации с использованием нетрадиционных материалов ....