Ерохова Тамара Сергеевна

Персональная страничка воспитателя

Сердце на ладони...

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Мнемотехника, обучение дошкольников чтению, валеология

Увлечения: Семья, воспитание внуков

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ Детский сад №76

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования Российской Федерации, ветеран труда

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/erokhova-tamara-sergeevna
Работа - это главное в жизни. От всех неприятностей, от всех бед можно найти только одно избавление - в работе.
Эрнест Миллер Хемингуэй

Дети знают много норм и правил поведения, умеют их вы­полнять, легче воспринимают опенку своих поступков взрос­лыми, сверстниками; самим себя оценивать им труднее.

Взрослые часто вызывают у ребенка состояние "обу­ченной беспомощности", что выражается в его отказе от собственной активности и инициативы. Опасно то, что, проявляясь в каком-то одном виде деятельности, оно рас­пространяется на всю жизнедеятельность ребенка.

Обычная позиция взрослого по отношению к ребенку - это позиция "взрослого эгоцентризма", согласно которой ребенок рассматривается не как самостоятельное, уни­кальное существо, а как маленький взрослый. Отсюда множество требований, которые возникают в отношении к ребенку и определяются не его возрастными особеннос­тями, а представлениями взрослого о том, что он должен знать и уметь. Невыполнение этих требований обычно влечет за собой боязнь наказания, которой и вызывается "обученная беспомощность", когда ребенок оказывается как бы "загнанным в угол". По сравнению со взрослыми возможности ребёнка ограничены, поэтому он всегда за­нимает позицию снизу в отношениях "ребенок - взрос­лый". Однако важно помнить, что собственное "Я" ребенка, его достоинство можно укрепить только равно­правными отношениями с другими людьми.

О себе

Родилась в городе Калинине 21 июня 1949 года.

В начале своей педагогической деятельности работала 2.5 года пионервожатой в школе. 

В 1971 году поступила в педагогический институт, но, в связи с семейными обстоятельствами, вынуждена была перевестись в педагогическое училище №4 г. Ленинграда. В 1976 года закончила педагогическое училище.

Неоднократно повышала свою квалификацию в Санкт-Петербургском Государственном Университете педагогического мастерства, а именно: в 1993 году на факультете подготовки и переподготовки кадров закончила курсы по обсучению дошкольников чтению, в 1998 закончила курсы по обучению по программе "Детство, изучаем, осваиваем, внедряем".

В 1996 году в учебном центре "Интеркаспий" закончила курсы по обсучению рацио-мнемо-эйдотехнике.

Воспитатель высшей квалификационной категории, стаж работы - 48 лет, являюсь ветераном труда и награждена знаком отличника общего образования, медалью в честь 300-летия Санкт-Петербурга.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С. Макаренко "Педагогическая поэма"

Ш.А. Амонашвили "Здравствуйте, дети!"

В.Ф. Шаталов "Педагогическая проза"

Мой взгляд на мир

«Моя педагогическая философия»

Миллионы людей на земном шаре став взрослыми хоть раз в жизни вспоминают свое беззаботное детство, как бегали босиком по холодной росе, как до посинения купались в речке, как в песочнице, по локоть грязные, пекли куличи… Детство - самое счастливое и золотое время. И в какой-то момент, начинаешь понимать, что это время не вернуть и ты взрослый человек, а детство осталось позади.

Может детство уходит, но только не от меня. Я выбрала профессию педагога. Вы спросите почему? Потому, что эта профессия всегда привлекала меня, так как давала возможность помочь малышу вырасти, набраться сил, окрепнуть, открыть перед ним мир познания, раскрыть свои возможности. Только добрый, уважающий и любящий детей человек может сделать это. Ещё И. Бунин писал, что уменьшение любви и доброты есть всегда уменьшение жизни. Поэтому я выбрала профессию педагога, которой посвятила всю свою жизнь. Попав в радостный, веселый и беззаботный мир детства, мне не хочется из него возвращаться, потому что это моя жизнь и судьба.

Моим девизом стали следующие слова: «Горжусь профессией своей, за то, что детство проживаю многократно».

Для меня педагог – это человек, кто не над ребёнком, а рядом с ним. Тот, кто соизмеряет свои шаги с детскими шагами, видит в ребёнке искреннего собеседника и умеет донести до маленького человека знания о многообразии мира наглядно, осязаемо и образно, а на детские вопросы отвечает без затей, просто и понятно.

Для меня педагог, это человек, который сохранил взгляд любопытного ребёнка, кто замечает то, что ускользает от взора обычного взрослого.

Для меня педагог, это человек, заботящийся не только о комфортном состоянии каждого ребенка, но и о душевном состоянии родителей. Не для кого, не секрет, что современные родители много работают, и у них нет возможности много времени уделять своим малышам. Но я смогла установить доверительные отношения с мамами и папами моих воспитанников. Мы часто собираемся вместе - на КВНах, за круглым столом, в походах, на экскурсиях, устраиваем выставки и праздники для наших малышей. В семье, любви, дружбе, помощи друг другу – наши ресурсы, наше главное сокровище.

Профессия педагога обязывает меня быть всегда молодой, активной и творческой. Высшим достижением в работе для меня являются не награды и призы дошколят, а когда выпускники приходят в детский сад и вспоминают, как мы играли, решали задачи, экспериментировали, организовывали праздники и развлечения.

Я стала педагогом, потому что всегда хотела им быть. Я остаюсь им, потому что мир детства – это мой мир, моя жизнь.

Моё портфолио

Работа педагога – это ежеминутное общение с детьми, которое несет положительный эмоциональный заряд, позволяющий сохранять бодрость духа и хорошее настроение. Именно положительные эмоции являются стимулом для педагогического творчества. Если располагать педагогические качества, начиная от наиболее значимого к менее, то на первом месте педагогическая рефлексия. Способность педагога к анализу собственной профессиональной деятельности – это главное условие профессионального саморазвития.

Следующее важное качество – педагогическая увлеченность, которая позволяет не потерять интерес к работе на протяжении всей профессиональной жизни.

Третье – педагогическая зоркость, дающая возможность прогнозировать результаты педагогических действий.

В слове «воспитатель», закодированы такие важные для работника дошкольного образовательного учреждения качества, как:

В – внимательность

О – отзывчивость

С – справедливость

П – порядочность

И – инициативность

Т – творчество

А – активность

Т – толерантность

Е – естественность

Л – любовь к детям

Ь – мягкость

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы