Конспекты по самообслуживанию
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект открытого занятия по
Самообслуживанию
Тема: «Кнопки»
Воспитатель: Удальцова О. Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_knopki_i_zanyatie_zimnyaya_progulka._shkola_urok_avtosokhranennyy.docx | 34.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по
Самообслуживанию
Тема: «Кнопки»
Воспитатель: Удальцова О. Н.
Тема: «Кнопки»
Предмет: Самообслуживание
Группа: №16
Форма проведения: подгрупповая
Цели: 1.Учить детей расстёгивать и застёгивать кнопки.
2. Коррекция мелкой моторики на основе упражнений по координации движений.
3.Воспитывать аккуратность и бережное отношение к вещам.
Оборудование:доски с пластилином, пробки, медведь игр., доски с пробками, флонелиграф, снежинки , кнопки, папки с открытками.
Предварительная работа:
-знакомство с мелкими предметами: кубиками, шариками, камешки.
-обучение приёмам прикладывания на предмет.
-вдавливания предметов в песок, крупы.
Этапы занятия | Действия воспитателя | Действия детей |
1 Вступительная часть. Орг. Момент. Сюрпризный момент. Сообщение темы. Упражнение с руками : «Делай как я» Коррекционное упр. «Выкладывание дорожки» Коррекционное упр. «Открой пробку» | -Ребята , к нам пришли гости , поздоровались. (стук в дверь , появляется Мишка) . -К нам в гости пришёл Мишка. Какой ты нарядный видно на праздник собрался. А почему у тебя жилетка не застёгнута. (Мишка шепчет воспитателю на ухо). -Он мне сказал, что он не умеет застёгивать кнопки . -Ребята сегодня мы научим Мишку застёгивать и расстёгивать кнопки . Мишка садись на стульчик и смотри как мы будем играть. (Воспитатель достаёт из коробки разного вида кнопки и рассматривает кнопки сообщает детям что они бывают разные по размеру , материалу и состоят из двух половинок). -Подготовим наши ручки к работе (воспитатель предлагает детям упражнение на развитие моторики рук ).Повторяем упражнение за мной. 1.Подняли ручки в кулачках. 2.Делаем вращательные движения кулачками. Молодцы! -Следующее упражнение: 1.Плотно сжатые кулачки. 2.Выпрямить пальцы. 3.Развести их как можно шире. Молодцы! -Следующее упражнение: -Выкладывание дорожки из пробок «камешки» на пластилин. 1.Взять пробку в руки. 2.Положили на пластилин. 3.Вдавить пробку в пластилин. -Вы посмотрели давайте вмести.(работа с каждым ребёнком). Молодцы! -И ещё одно упражнение: Я покажу вам это упражнение , а потом мы все вместе выполним. 1.Взять в руки пробку. 2.Потянули её вверх.3. Открыли пробку. Молодцы! | Дети здороваются. Дети наблюдают. Дети выполняют. Дети выполняют. Дети выполняют. |
2.Основная часть. Коррекционно-развивающее упражнение «Полянка». Физкульт-минутка. Коррекционно-развивающее упражнение «Папка» Коррекционно-развивающее упражнение «Ёлочка» | -Мишка живёт в лесу он пригласил вас в лес на прогулку.(Дети сидят на модулях). -Зимой много снега.(вос-ль обращает внимание на доску). -Давайте украсим полянку снежинками. Я вам покажу, а потом мы выполним вместе. 1.Берём снежинку в руки. 2.Прикладываем снежинку . 3.Соединяем кнопку. (Вос-ль проводит работу с каждым ребёнком). -Ой замёрзли мы немножко и погреемся скорее. (Вос-ль предлагает детям встать и выполнить физкультминутку). «Мы погреемся немножко И похлопаем в ладоши Хлоп-хлоп-хлоп Ножки тоже мы погреем И потопаем скорее Топ-топ-топ Рукавички мы наденем Не боимся мы метели Да-да-да Мы с морозом покружились Как снежинки закружились. Ля-ля-ля.» -Молодцы! Сели за столом. -Ребята давайте Мишке сделаем подарок «Новогодние открытки» На столах у вас лежат папки с сюрпризом . Откроем папки и выложим всё на подносы . Я вам покажу, а потом мы будем вместе выполнять. 1.Взять в руки папку. 2.Одной рукой придерживайте папку. 3.Другой рукой взять уголокпапки где находится кнопка и потянули вверх. 4.Растянули папку. 5.Достали всё содержимое папки на поднос. Молодцы! -Мы сейчас из этих геометрических фигур: треугольник будем делать ёлку. Посмотрите как буду делать я . 1.Берём лист картона кладёмперед собой. 2.Берём треугольник и прикладываем к одной половинке кнопки и надавливанием. Повторим действие со вторым треугольником. Получилась ёлка. А теперь мы будем выполнять вместе (с каждым ребёнком). Молодцы! Мы сделали подарок «Новогодние открытки», а теперь давайте поможем застегнуть кнопки нашему Мишке. Мне поможем сейчас это сделать Андрей (вос-ль приглашает ребёнка). -Вот мы застегнули Мишкежилетку и Мишка может идти на праздник с «Новогодними открытками». Молодцы! | Дети наблюдают. Дети выполняют. Дети выполняют. Дети выполняют. Дети выполняют. |
3. Заключительная часть. | В. Мы сегодня с вами: 1.Учились застёгивать и расстёгивать кнопки. 2.Играли ручками. 3.Выкладывали дорожку из пробок. 4.Украсили снежинками полянку. 5.Растёгивали папки. 6.Сделали «Новогоднюю открытку». 7.Научили Мишку расстёгивать и застёгивать кнопки. Молодцы! | Дети слушают. |
Конспект
открытого занятия по самообслуживания
Тема: « Собираемся на зимнюю прогулку»
Подготовил воспитатель: Удальцова О. Н.
Тема: «Собираемся на зимнюю прогулку»
Предмет: самообслуживания
Группа: №16
Форма проведения: подгрупповая
Цели: 1.Учить детей последовательности одевания на прогулку.
2. Коррекция зрительно-моторной координации.
3.Воспитывать бережное отношение к вещам.
Оборудование: тазик с пуговицами и снежинками, чудесный мешочек с кукольной одеждой, пиктограммы (куртка, брюки, шапка), фланелеграф, бумажная кукла с одеждой , одежда детей : брюки, куртка, шапка, иллюстрации с зимней прогулкой.
Предварительная работа:
-знакомство с мелкими предметами: пуговицами.
-обучение приёмам прикладыванияопределённых деталей на предмет.
-работа с пиктограммами.
Этапы занятия | Действия воспитателя | Действия детей |
1 Вступительная часть. Орг. Момент. Сюрпризный момент. Сообщение темы. Упражнение «Найди и достань» Упражнение «Чудесный мешочек» Упражнение с пиктограммами. | -Ребята , к нам пришли гости , поздоровайтесь с ними.(стук в дверь , появляется кукла) . -К нам в гости пришла кукла Маша. Она хочет пригласить нас погулять (кукла шепчет воспитателю на ухо). -Кукла Машане умеет одеваться, и она хочет, чтобы мы её научили одеваться.(куклу сажаю на стул). - Наступила зима. Зимойхолодно. Идёт снег и падает много снежинок. В. Ставит таз с пуговицами и снежинками и предлагает детям найти в тазу с пуговицами снежинки. - Давайте найдём снежинки. Молодцы! А ещё зимой холодно (имитирует движения). Зимой одеваем тёплую одежду (брюки, куртку, шапку).В. достаёт «чудесный мешочек», и предлагает детям поиграть. В.приглашает Андрея и предлагает достать из « чудесного мешочка» предметы которые там лежат.( из мешочка достают кукольную одежду). Это зимняя одежда (куртка, брюки, шапка). В.- Чтобы мы правильно оделись надо знать последовательность одевания. (В. выкладывает пиктограммы (брюки, куртки, шапки) последовательности одевания снизу-вверх проговаривает). | Дети здороваются. Дети наблюдают. Дети перебирают пальцами пуговицы и достают снежинку. Ребёнок выполняет задание. Дети имитируют движения (показывают ноги, туловище, голова). |
2.Основная часть. Коррекционно-развивающее упражнение «Кукла Маша идёт гулять» Физкульт-минутка. Коррекционно-развивающее упражнение «Оденем куклу» Коррекционно-развивающее упражнение «Пойдём гулять» | -Зимой дети любят гулять (рассматривания иллюстраций с зимней прогулкой), воспитатель показывает картинки. (прикрепляет каждую картинку на доску).Рассказ по картинки в-ля. Воспитатель вызывает по очереди каждого ребёнка к доске и просит показать виды одежды: - Покажи шапку (брюки, куртку). В.-Ребята давайте с вами поможем кукле Маше одеться на прогулку. Андрей помоги мне собрать куклу на прогулку. Брюки: 1.Взяли брюки за пояс и поднесли к ногам куклы. 2. Надеваем на левую ногу левую брючину. 3. Надеваем на правую ногу правую брючину. 4. Подтянули брюки . 5.Одели ботинки. Молодец! Куртка: 1. Взяли в руки куртку. 2. Одеваем на левую руку левый рукав куртки. 3. Одеваем на правую руку правый рукав куртки. 4. Застегнули куртку. Молодец! Шапка: 1.Взяли шапку в руки. 2.Натянули на макушку головы куклы. 3. Потянули за края шапки вниз. Молодец! Андрей спасибо помог одеться кукле Маше на прогулку. (Вос-ль предлагает детям встать и выполнить физкультминутку). Деда- дедушка мороз Заморозил детям нос (где нос,потёрли носик). Деда-дедушка мороз Заморозил детям ушки (где ушки, потёрли ушки). Деда- дедушка мороз Заморозил детям ручки (где ручки, потёрли ручки). Дед- дедушка мороз Заморозил детям ножки (где ножки, потопали ножками). -Молодцы! Сели за столом. - Оденем мальчика на прогулку (в-ль обращает вниманиие детей на фланелеграф с «бумажной» куклой). 1.Берём брюки и прикладываем к нижней части туловища – ноги куклы. Прикрепили. 2.Берём куртку и прикладываем к верхней части туловища куклы. Прикрепили. 3.Берём шапку и прикладываем к голове куклы. Прикрепили. Вот мы одели нашу куклу на прогулку.А теперь мы с вами вмести оденем ваши куклы (воспитатель помогает выполнить задание каждому ребёнку). Молодцы! - Мы с вами тоже любим гулять. Давайте оденемся на прогулку и поиграем с куклой Машей в снежки (одежда детей весит на вешалке) - Вспомните, что мы сначала одеваем? (последовательность одевания). - Брюки. 1.Взять в руки брюки за пояса. 2.Надели на одну ногу правую брючину ,затем левую. 4.Потянуть брюки за пояс. 5.Встали и натянули брюки до пояса. Молодцы! На улице снег. Ноги замёрзнут надо одеть обувь. -А теперь куртку. 1.Взяли в руки куртку. 2.Взяли за края куртки. 3. Надели на одну руку правый рукав, на вторую руку левый рукав. Молодцы!Надели куртки. - Теперь наденем шапку. 1. Взяли шапку в руки. 2.Натянули на макушку головы. 3.Потянули за края шапки вниз. Молодцы! Мы оделись на прогулку. | Дети наблюдают. Дети наблюдают. Андрей выходит к кукле с одеждой. Дети выполняют. Дети наблюдают. Дети выполняют. Дети одеваются. Дети выполняют. |
3. Заключительная часть. | В. Мы сегодня с вами: 1.Учились находить снежинки в пуговицах. 2.Играть в чудесный мешочек. 3.Выкладывали пиктограммы. 4.Помогли одеться кукле в зимнюю одежду. 5.Помогли кукле Машеодеть брюки тёплые, куртку и шапку. 6.Научились последовательно одеваться на прогулку. Молодцы! | Дети слушают. |
Конспект
открытого занятия по хозяйственно- бытовому труду
Тема: « Наведём порядок в группе»
Подготовил воспитатель: Удальцова О. Н.
Тема: «Наведём порядок в группе»
Раздел: хозяйственно- бытовой труд.
Группа: №16
Форма проведения: подгрупповая
Цели: 1.Учить выполнять элементарные трудовые поручения ( убирать игрушки).
2. Развивать зрительно- моторную координацию и ориентировку в пространстве.
3.Воспитывать навыки трудолюбия.
Оборудование: игрушки: мячи, кубики, машины. Магнитофон, диск со спокойной музыкой, коробка, корзина, ковры, миски с сыпучим материалом.
Предварительная работа:
-игры с игрушками;
-наблюдение за трудом взрослых;
-обучение навыкам перекладывания предметов из ёмкости в ёмкость;
-выполнение трудовых поручений по уборке игрушек;
Ход занятия:
Этапы занятия | Действия воспитателя | Действия детей |
1 Вступительная часть. Орг. Момент. Круг приветствия Сообщение темы 2.Основная часть. Упражнение с руками: «Делай как я» Упражнение «Сюрприз» Упражнение «Найди нужный предмет» Динамическая пауза. Выполнение трудовых поручений: Задание №1 «Складывания кубиков» Задание №2 «Сбор мячей» Задание №3 «Уборка машин» 3. Заключительная часть. | В. «-Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними». Ритуал приветствия: дети садятся на ковёр берутся за руки (звучит музыка). В. : « Посмотрите, кто у нас сегодня будет заниматься: Миша, Алёша, Женя. Улыбнитесь друг другу. Мы очень рады, что собрались вмести.» Приветствие каждого ребёнка: В.: «Кто здесь? Кто с нами? Кто здесь? Кто пришёл? Это-Алёша, Алёша, Алёша! Привет, привет». В.: «Ребята, сегодня мы с вами будем трудиться. Вы будете моими помощниками». В. предлагает детям встать с ковра и сесть за столы. (Педагог привлекает внимание детей). В.: «Ребята, посмотрите, как у нас красиво, уютно в группе, на стеллажах стоят аккуратно игрушки: полка с музыкальными игрушками, мягкими игрушками, резиновыми игрушками, корзина с мячами, ящики с кубиками и т.д.. Поддерживать порядок нелегко, этому нужно учиться.» В.: «Но прежде, чем мы будем трудиться, нужно подготовить руки к работе. Посмотрите на меня (воспитатель предлагает детям упражнение на развитие моторики рук ).» «Повторяйте упражнение за мной. 1.Протянули руки вперёд 2. Сжали руки в кулачки. 3.Делаем вращательные движения кулачками. Молодцы! -Следующее упражнение: 1. Руки выпрямить вперёд. 1.Плотно сжатые кулачки. 2.Выпрямить пальцы. 3.Развести их, как можно шире. Молодцы!» На столах стоят миски с сыпучим материалом и предметами. В.: « Ребята, я вам сейчас покажу, а потом вы выполните это задание. 1. Руку, опускаю в миску. 2. Ищу руками предмет. 3.Достаю предмет из миски. 4. Ставлю предмет на поднос и т.д. Я все предметы достала, а теперь вы поработаете сами руками». В. ставит детям миски на стол. И предлагает детям достать предметы по одному из миски. В.: « Алёша, опусти руку в миску, достань предмет. Молодец!» (и так с каждым ребёнком дети выкладывают предметы на поднос) . В.: « Много игрушек достали (в. показывает поочерёдно предмет и называет его). - Это мяч (кубик, резиновая игрушка)». В. предлагает детям рассмотреть эти предметы. В. показывает предмет и называет его- это кубик ставит на стол, берёт другой предмет – это мяч, это – резиновая игрушка. В. предлагает детям по просьбе взять тот предмет, который просят. В.: « Алёша, дай мне мяч». ( и так с каждым ребёнком). В. предлагает детям обратить внимания на внезапно возникший звук («би-би» издаёт звук машина). В.: «Ребята, посмотрите, к нам приехала машина. Она привезла нам много игрушек: мячи, кубики, резиновые игрушки». ( из кузова машины высыпается много игрушек на ковёр, на ковре под пелёнкой спрятаны ещё игрушки). В.: «Много у нас игрушек в группе, давайте немного поиграем. (вос- ль предлагает детям поиграть с игрушками). Алёша возьми мяч поиграй. Женя давай построим домик. Миша брось мне мячик. Молодцы! Мы немного поиграли». В.: «Ребята, посмотрите у нас в группе на стеллажах порядок: игрушки стоят аккуратно, а на ковре игрушки раскиданы. Давайте уберём игрушки по своим местам: мячи у нас лежат в корзине, кубики лежат в ящики, резиновые игрушки стоят на полочке». В.: «Будем убирать кубики в ящик, я покажу, потом вы будете складывать кубики в ящик. 1.Беру кубик в руки. 2.Кладу кубик в ящик. 3. Беру следующий кубик, кладу кубик аккуратно, рядом с первым. 4.Закрываю ящик крышкой. ( в. предлагает каждому ребёнку выполнить задание) Кубики мы убрали. Молодцы!» В.: «Теперь уберём мячи в корзину, я покажу, потом вы поможете мне. 1.Беру мяч в руки. 2. Кладу в корзину. 3.Закрыли корзину крышкой. (в. предлагает каждому ребёнку взять мяч и положить в корзину). Молодцы!» В.: « У нас остались неубранными резиновые игрушки. 1. Беру машину в руки. 2. Аккуратно ставлю машину на полку. (в. предлагает каждому ребёнку поставить машины на полку). Молодцы!». В.: «Ребята, сегодня вы учились убирать игрушки. Алёша- молодец, убирал кубики в ящик. Женя- молодец, собрал все мячи в корзину. Миша молодец, аккуратно расставил на полки резиновые игрушки. Молодцы!». | Дети здороваются. Дети садятся на ковёр и берутся за руки. Дети встают и садятся за столы. Дети наблюдают. Дети выполнят. Дети наблюдают. Дети выполняют задание . Дети показывают пальцем или берут предмет. Дети наблюдают. Дети выполняют задание с игрушками. Дети наблюдают. Дети наблюдают. Дети выполняют. Дети наблюдают. Дети выполняют. Дети наблюдают. Дети выполняют Дети слушают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по воспитанию у детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во время режимного момента: раздевание перед сном.
Это конспект открытого показа режимного момента, в рамках детского сада: раздевание перед сном, с детьми раннего возраста.Для этого я использовала инсценирование рассказа Л. Воронковой "Маша раст...
Конспект родительского собрания "Навыки самообслуживания"
Конспект род. собрания по развитию навыков самообслуживания...
Конспект по самообслуживанию и элементарному бытовому труду
Возрастная группа: вторая младшаяТема Семейное чаепитиеФорма работы: игровая ситуация...
Самообслуживание . Формирование навыков самообслуживания у детей второй младшей группы.
Самообслуживание во время подъема после сна.Цель: показать использование приемов трудового воспитания, формирования навыков самообслуживания у детей второй младшей группы.Задачи:1. Воспиты...
Конспект по самообслуживанию.
Конспект по самообслуживанию детей дошкольного возраста....
Конспект организации самообслуживания в подготовительной группе (одевание-раздевание)
Конспек самообслужавания, для подготовительной группы...
Конспект по самообслуживанию в средней группе.
Самообслуживание средней группы...