Конспект по самообслуживанию.
план-конспект занятия на тему
Конспект по самообслуживанию детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_samoobsluzhivaniyu.docx | 25.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Волшебная страна» муниципального образования город-курорт Анапа
Конспект организации труда
по самообслуживанию детей второй младшей группы
Цель: продолжать учить детей самостоятельно ухаживать за своим внешним видом и состоянием одежды.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение детей убирать вещи на свои места;
- формировать навыки по уходу за одеждой;
- формировать стремление к опрятности; к умению замечать и исправлять несовершенства внешнего вида у себя и других детей;
- совершенствовать умение самостоятельно одеваться в правильной последовательности;
- обогащать словарь с помощью пословиц и поговорок по теме.
Развивающие:
- развить умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы (кнопки), складывать аккуратно вещи в шкаф и вешать одежду).
Воспитательные:
- воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.
- воспитывать аккуратность и бережное отношение к вещам.
Предметно-развивающая среда: письмо.
Словарная работа: письмо, неряха, неаккуратная, неряшливая.
Методы и приемы: показ взрослого, вопросы, совместный труд детей, пояснение, разъяснение, игровые, одобрение, поощрение промежуточных результатов, поощрение удачных способов и действий ребенка, напоминание, художественное слово, косвенный контроль, оценка.
Индивидуальная работа: закрепить у …
Предварительная работа: подготовка письма.
Ход трудовой деятельности
Название этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Организационный Постановка цели Обсуждение вопросов при распределении работы | Воспитатель: Дети, утром нам пришло письмо, оно не подписано, обратного адреса нет. Почитаем, что там написано: «Здравствуйте! Нужна ваша помощь! Приду утром!» Очень интересно! (стук в дверь). А вот, наверное, и наш гость! (В группу входит кукла Маша, представляется, начинает снимать верхнюю одежду и на ходу разбрасывает вещи) Кукла Маша(Альбина): «Здравствуйте! Меня зовут кукла Маша. Я расстроена. Мои подружки не приглашают меня к себе в гости! Они говорят, что я неаккуратная, неряшливая! Что это за слова такие, что они означают? И что мне теперь делать? Вы здесь всё знаете, вот я и решила к вам за помощью обратиться! Воспитатель: Мы знаем, Маша, как тебе помочь! Во-первых, дети, что означают эти слова – неаккуратный, неряха? Что Маша сделала неправильно, когда вошла? Давайте расскажем, что с ними на самом деле нужно делать. После ответов детей помогаю убрать верхнюю одежду на свои места. Кукла Маша: Ой, а у меня тут ещё много вещей! Они все перепутались, и я не знаю, что с ними делать! Научите меня вещи раскладывать! (Высыпает из пакета вещи.) Воспитатель: «Вещи надо убирать, тогда не придётся их искать». Дети, вы знаете, что вещи нужно не только аккуратно раскладывать на свои места, но и аккуратно их носить, следить за своим внешним видом. Посмотрите на нашу гостью – что не так в её наряде? Воспитатель: Запомни ещё один урок - «Встречают по «одёжке», а провожают по уму» (означает, что в первую очередь люди обращают внимание на внешний вид других людей, на их «Одёжку», а уже потом на всё остальное). Кукла Маша: Молодцы! Да, много знаете! Мне вы всё рассказали, а теперь я хочу посмотреть – сами-то вы всё это умеете делать? Давайте, посмотрим, кто из вас правильно оденется на прогулку? | Наблюдают - Здравствуйте! - Это человек, который не следит за своими вещами и своим внешним видом. - Разбросала свои вещи. - Забыла сапоги поставить под лавочку, куртку повесить на вешалку, шапку положить на полку. Несколько детей помогают кукле разложить вещи по парам, а непарные вещи аккуратно сложить или развесить на стуле. Замечают недостатки в одежде куклы, и по - очереди выходят их исправлять - У нее развязанный бант на голове, носки разного цвета, тапки не на ту ногу, блузка заправлена не до конца. |
II. Основной этап Указание к руководству процессом труда детей | Наблюдая за работой детей, воспитатель проверяет, как дети справляются с обязанностями. Перед прогулкой воспитатель проверяет, кто из детей умеет самостоятельно одеваться в определенной последовательности (надевать одежду, застегивать пуговицы(кнопки). По мере необходимости воспитатель помогает в работе. Воспитатель поощряет: Как красиво ты Лера разложила вещи и т. д " Проводит индивидуальную работу: - Рома, посмотри, как правильно надо застегивать пуговицу! Воспитатель на конкретных примерах показывает образцы доброжелательного и вежливого отношения к сверстникам, умения научить, показать, оставаясь при этом вежливым, тактичным. Обращает внимание на то, чему научились, положительно оценивает эти умения. После прогулки воспитатель проверяет, как дети умеют самостоятельно раздеваться в определенной последовательности (снимать одежду, расстегивать пуговицы(кнопки), складывать аккуратно вещи и вешать одежду). | Дети показывают, как они умеют самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы (кнопки), складывать аккуратно вещи в шкаф и вешать одежду). |
III. Заключительный Обсуждение результатов работы | Кукла Маша: Молодцы, ребята! Теперь я тоже знаю, как правильно одеваться! Воспитатель: Вот и помогли мы кукле Маше! Надеюсь, теперь у неё не будет проблем! Давайте вспомним, чему мы сегодня научили нашу гостью? Маша: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! Я запомню ваши советы! | - аккуратно раскладывать вещи на свои места, куртку нужно вешать на вешалку, следить за своим внешним видом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по воспитанию у детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во время режимного момента: раздевание перед сном.
Это конспект открытого показа режимного момента, в рамках детского сада: раздевание перед сном, с детьми раннего возраста.Для этого я использовала инсценирование рассказа Л. Воронковой "Маша раст...
Конспект родительского собрания "Навыки самообслуживания"
Конспект род. собрания по развитию навыков самообслуживания...
Конспект по самообслуживанию и элементарному бытовому труду
Возрастная группа: вторая младшаяТема Семейное чаепитиеФорма работы: игровая ситуация...
Конспекты по самообслуживанию
Конспект открытого занятия поСамообслуживаниюТема: «Кнопки»Воспитатель: Удальцова О. Н....
Самообслуживание . Формирование навыков самообслуживания у детей второй младшей группы.
Самообслуживание во время подъема после сна.Цель: показать использование приемов трудового воспитания, формирования навыков самообслуживания у детей второй младшей группы.Задачи:1. Воспиты...
Конспект организации самообслуживания в подготовительной группе (одевание-раздевание)
Конспек самообслужавания, для подготовительной группы...
Конспект по самообслуживанию в средней группе.
Самообслуживание средней группы...
- Мне нравится (1)