Конспект по самообслуживанию.
план-конспект занятия на тему

Крицкая Анастасия Ивановна

Конспект по самообслуживанию детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_samoobsluzhivaniyu.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Волшебная страна» муниципального образования город-курорт Анапа

Конспект организации труда

по самообслуживанию детей второй младшей  группы

 

Цель: продолжать учить детей самостоятельно ухаживать за своим внешним видом и состоянием одежды.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение детей убирать вещи на свои места;

- формировать навыки по уходу за одеждой;

- формировать стремление к опрятности; к умению замечать и исправлять несовершенства внешнего вида у себя и других детей;

- совершенствовать умение самостоятельно одеваться в правильной последовательности;

- обогащать словарь с помощью пословиц и поговорок по теме.

Развивающие:

- развить умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы (кнопки), складывать аккуратно вещи в шкаф и вешать одежду).

Воспитательные:

- воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

- воспитывать аккуратность и бережное отношение к вещам.

Предметно-развивающая среда: письмо.

Словарная работа: письмо, неряха, неаккуратная, неряшливая.

Методы и приемы: показ взрослого, вопросы, совместный труд детей, пояснение, разъяснение, игровые, одобрение, поощрение промежуточных результатов, поощрение удачных способов и действий ребенка, напоминание, художественное слово, косвенный контроль, оценка.

Индивидуальная работа: закрепить у …

Предварительная работа: подготовка письма.

Ход трудовой деятельности

Название этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Организационный

Постановка цели

Обсуждение вопросов при распределении работы

Воспитатель: Дети, утром нам пришло письмо, оно не подписано, обратного адреса нет. Почитаем, что там написано: «Здравствуйте! Нужна ваша помощь! Приду утром!»

Очень интересно! (стук в дверь). А вот, наверное, и наш гость!

(В группу входит кукла Маша, представляется, начинает снимать верхнюю одежду и на ходу разбрасывает вещи)

Кукла Маша(Альбина): «Здравствуйте! Меня зовут кукла Маша. Я расстроена. Мои подружки не приглашают меня к себе в гости! Они говорят, что я неаккуратная, неряшливая! Что это за слова такие, что они означают? И что мне теперь делать? Вы здесь всё знаете, вот я и решила к вам за помощью обратиться!

Воспитатель: Мы знаем, Маша, как тебе помочь! Во-первых, дети, что означают эти слова – неаккуратный, неряха? Что Маша сделала неправильно, когда вошла? Давайте расскажем, что с ними на самом деле нужно делать.

После ответов детей помогаю убрать верхнюю одежду на свои места.

Кукла Маша: Ой, а у меня тут ещё много вещей! Они все перепутались, и я не знаю, что с ними делать! Научите меня вещи раскладывать! (Высыпает из пакета вещи.)

Воспитатель: «Вещи надо убирать, тогда не придётся их искать». Дети, вы знаете, что вещи нужно не только аккуратно раскладывать на свои места, но и аккуратно их носить, следить за своим внешним видом. Посмотрите на нашу гостью – что не так в её наряде?

Воспитатель: Запомни ещё один урок - «Встречают по «одёжке», а провожают по уму» (означает, что в первую очередь люди обращают внимание на внешний вид других людей, на их «Одёжку», а уже потом на всё остальное).

Кукла Маша: Молодцы! Да, много знаете! Мне вы всё рассказали, а теперь я хочу посмотреть – сами-то вы всё это умеете делать? Давайте, посмотрим, кто  из вас правильно оденется на прогулку?

Наблюдают

- Здравствуйте!

- Это человек, который не следит за своими вещами и своим внешним видом.

- Разбросала свои вещи.

- Забыла сапоги поставить под лавочку, куртку повесить на вешалку, шапку положить на полку.

Несколько детей помогают кукле разложить вещи по парам, а непарные вещи аккуратно сложить или развесить на стуле.

Замечают недостатки в одежде куклы, и по - очереди выходят их исправлять

-  У нее развязанный бант на голове, носки разного цвета, тапки не на ту ногу, блузка заправлена не до конца.

II. Основной этап

Указание к руководству процессом труда детей

Наблюдая за работой детей, воспитатель проверяет, как дети справляются с обязанностями.

Перед прогулкой воспитатель проверяет, кто из детей умеет самостоятельно одеваться в определенной последовательности (надевать одежду, застегивать пуговицы(кнопки).

По мере необходимости воспитатель помогает в работе.

Воспитатель поощряет: Как красиво ты Лера разложила вещи и т. д "

Проводит индивидуальную работу:

- Рома, посмотри, как правильно надо застегивать пуговицу!

Воспитатель на конкретных примерах показывает образцы доброжелательного и вежливого отношения к сверстникам, умения научить, показать, оставаясь при этом вежливым, тактичным. Обращает внимание на то, чему научились, положительно оценивает эти умения.

После прогулки воспитатель проверяет, как дети умеют самостоятельно раздеваться в определенной последовательности (снимать одежду, расстегивать пуговицы(кнопки), складывать аккуратно вещи и вешать одежду).

Дети показывают, как они умеют самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы (кнопки), складывать аккуратно вещи в шкаф и вешать одежду).

III. Заключительный

Обсуждение результатов работы

Кукла Маша: Молодцы, ребята! Теперь я тоже знаю, как правильно одеваться!

Воспитатель: Вот и помогли мы кукле Маше! Надеюсь, теперь у неё не будет проблем! Давайте вспомним, чему мы сегодня научили нашу гостью?

Маша: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! Я запомню ваши советы!

- аккуратно раскладывать вещи на свои места, куртку нужно вешать на вешалку, следить за своим внешним видом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по воспитанию у детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во время режимного момента: раздевание перед сном.

Это конспект открытого показа режимного момента, в рамках детского сада: раздевание перед сном, с детьми раннего возраста.Для этого я использовала инсценирование рассказа Л. Воронковой "Маша раст...

Конспект родительского собрания "Навыки самообслуживания"

Конспект род. собрания по развитию навыков самообслуживания...

Конспект по самообслуживанию и элементарному бытовому труду

Возрастная группа: вторая младшаяТема Семейное чаепитиеФорма работы: игровая ситуация...

Конспекты по самообслуживанию

Конспект  открытого занятия поСамообслуживаниюТема: «Кнопки»Воспитатель: Удальцова О. Н....

Самообслуживание . Формирование навыков самообслуживания у детей второй младшей группы.

Самообслуживание во время подъема после сна.Цель: показать использование приемов трудового  воспитания, формирования  навыков самообслуживания у детей второй младшей группы.Задачи:1. Воспиты...

Конспект по самообслуживанию в средней группе.

Самообслуживание средней группы...