«Найди нужный предмет» (дидактическая игра)
методическая разработка по теме
«Найди нужный предмет»
Возраст: 5 – 7 лет
Цель: Развитие интеллектуальной сферы и познавательного интереса, через обогащение чувственного опыта детей.
Задачи: 1. Показывать разные способы обследования предметов, активно включая движения рук.
2. Фиксировать в речи чувственный опыт.
3. Закреплять понятия: «цвет», «форма»; пространственные отношения: «вверх», «вниз», «влево», «вправо» и т. д.
Описание игры:
На столе перед ребенком находится игровое поле. Вместе с педагогом рассматривают геометрические формы, расположенные в верхнем ряду, и цвет, расположенный слева и справа.
Воспитатель: Ребята, какие геометрические формы находятся на игровом поле?
Дети: Треугольник, круг, овал, квадрат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naydi_nuzhnyy_predmet.docx | 370.15 КБ |
Предварительный просмотр:
«Найди нужный предмет»
Возраст: 5 – 7 лет
Цель: Развитие интеллектуальной сферы и познавательного интереса, через обогащение чувственного опыта детей.
Задачи: 1. Показывать разные способы обследования предметов, активно включая движения рук.
2. Фиксировать в речи чувственный опыт.
3. Закреплять понятия: «цвет», «форма»; пространственные отношения: «вверх», «вниз», «влево», «вправо» и т. д.
Описание игры:
На столе перед ребенком находится игровое поле. Вместе с педагогом рассматривают геометрические формы, расположенные в верхнем ряду, и цвет, расположенный слева и справа.
Воспитатель: Ребята, какие геометрические формы находятся на игровом поле?
Дети: Треугольник, круг, овал, квадрат.
Воспитатель: А какого цвета «окошечки» слева и справа?
Дети: Розового, зеленого, желтого.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь пустых «окошечек». Давайте поместим в них предметы нужного цвета и формы.
Дети находят нужные предметы.
Количество вариантов данной игры не ограничено и зависит от фантазии педагога и его умения формулировать вопросы.
Методика использования:
«Слева – направо»;
«Сверху – вниз»;
«Найди предмет нужного цвета»;
«Найди предмет нужной формы».
Предполагаемый результат: Данная игра способствует развитию логики, воображения, внимания, зрительно - моторной координации, тактильной чувствительности. Она учит ориентироваться на плоскости. Данная игра может использоваться при реализации образовательных областей «Познание», «Социализация».
«Волшебный цветок»
Возраст: 5 – 7 лет
Цель: Развитие математических способностей, логического мышления, сообразительности.
Задачи: 1. Показать разные способы обследования.
2. Закрепить понятия «форма», «цвет», знания о геометрических фигурах.
3. Замечать и называть различие в цвете геометрических фигур.
Описание игры:
На столе перед детьми лежат середины цветов и лепестки. На лепестках изображены различные геометрические фигуры разных цветов. А в серединах цветов – рисунок из геометрических фигур.
Воспитатель: Перед нами предметы, но они не простые, это середины «волшебных» цветов. Давайте соберем цветы: найдем только те лепестки, на которых изображены фигуры такого цвета и формы, которые есть в середине цветка.
Количество вариантов данной игры не ограничено и зависит от фантазии педагога и его умения формулировать вопросы.
Предполагаемый результат: Данная игра способствует развитию внимания, логического мышления, помогает закрепить геометрические фигуры, их форму и цвет. Она учит ориентироваться на плоскости, помогает создавать на ней множество различных изображений.
МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»
Настольно – дидактическая игра
«Найди нужный предмет»
Разработали: воспитатели
Шумкина Е.В.
Сонина Л.В.
2014 год
МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»
Настольно – дидактическая игра
«Волшебный цветок»
Разработали: воспитатели
Шумкина Е.В.
Сонина Л.В.
2014 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Дидактические игры с предметами"
Тема: "Дидактические игры с предметами, используемые при подготовка к обучению грамоте"...
Предмет: Развитие речи Дидактические игры и упражнения.
Предмет: Развитие речиДидактические игры и упражнения на тему: «Овощи»; «Нам на улице не страшно!»; «Улица полна неожиданностей»; «Игрушки»; «Ягоды. Черника, облепиха»; «Мебель. Чайная посуда»....
«СОБЕРИ ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ» дидактическая игра
Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту....
"Удивительные предметы" (сравнение объектов природы и предметов рукотворного мира) Дидактическая игра "Найди пару"
Задачи: Закрепить умение детей сравнивать предметы придуманные людьми, с предметами природы и находить между ними общее.Активизировать познавательную деятельность. Развивать мышление, внима...
Дидактическая игра «Разноцветные ёжики» для детей 3-4 лет. Цель игры: Развивать у детей умение группировать предметы по цвету. Закрепить знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный). Развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей доброжелательное отн
Цель игры: Развивать у детей умение группировать предметы по цвету. Закрепить знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный). Развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей доброжелательное от...
Рассматривание сюжетной картины "Дети играют". Дидактическая игра «Найди лишний предмет»
методическая разработка (средняя группа)...