Интегрированного занятия На тему: «Весеннее путешествие».
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Совершенствовать знания по выполнению программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 29.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад «Ромашка».
Конспект
Интегрированного занятия
На тему: «Весеннее путешествие».
Младшая группа «Лучики»
(3 – 4 года)
Зотина К. А.
Воспитатель
г. Советский 2022г.
«Весеннее путешествие»
Цель: Совершенствовать знания по выполнению программы.
Программные задачи:
- Продолжать учить детей грамматически правильно строить предложения;
- Обогащать словарный запас детей;
- Закрепить знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), количество предметов (один, много) и умение различать высокие и низкие предметы;
- Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
- Воспитывать интерес к окружающему.
- Находить выход в проблемных ситуациях.
- Развивать воображение.
Раздаточный материал: шарики и коробочки четырёх цветов, домики и геометрические фигуры.
Демонстрационный материал: игрушка солнце, деревья разной высоты.
Методы: игровой, словестный, наглядный
Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: ласковое, теплое, доброе и т.д.
Ход НОД:
Воспитатель с детьми входят в группу. Приветствие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло у нас в группе! Это солнышко пожаловало к нам в гости.
Воспитатель показывает игрушку солнышко и предлагает детям поздороваться с ним. Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, а какое у нас солнышко? (Ответы детей.) Правильно, солнышко ласковое, доброе, тёплое. А какое у нас сейчас время года? (Ответы детей.) Правильно, весна. Ребята а по каким признакам мы можем определить, что к нам пришла весна. Ответы детей. Но снега много, и солнышку не хватает сил растопить весь снег на улице, никак зима не уходит. А давайте про солнышко расскажем стихотворение, может оно засветит ярче и будет еще теплее.
Смотрит солнышко в окошко.
Светит в нашу комнатку,
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!
Воспитатель: Молодцы! Ребята, солнышко обрадовалось стихотворению и приглашает нас в путешествие. Вы согласны?
Воспитатель: Солнышко с собой зовёт и задание даёт. Посмотрите, что это? (Показывает на столе разноцветные шарики.) А сколько шариков? Много. Правильно, много. Ребята, надо шарики разложить по коробочкам. Красный шарик — в красную коробочку, а синий?
Дети раскладывают, а воспитатель спрашивает их: «Сколько в руке шариков, какого цвета?»
Воспитатель: Молодцы! Мы с заданием справились, солнышку понравились! Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт.
Дети с воспитателем идут за солнцем. (звучит музыка журчание воды и пение птиц)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеёк! А как нам через него перейти?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да, можно построить мостик из досок.
Воспитатель: - Дети, куда нас солнышко привело, что мы здесь видим? (ответы детей) Какая красивая полянка! Стоят ёлочки пушистые, веточки душистые. Здесь разные деревья растут: и высокие и низкие. Ребята, покажите высокие деревья, а теперь низкие.
Дети показывают.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Солнышко завет нас дальше.
Дети идут за солнышком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько домиков? Да, много. А ещё много геометрических фигур. Надо помочь им найти свои домики.
Дети подбирают фигуры и называют их.
Воспитатель: Молодцы! С заданием снова справились и солнышку понравились! Пойдёмте дальше.
Дети идут с воспитателем за солнышком. И возвращаются в группу.
Воспитатель: ребята, а вам понравилось наше путешествие с солнышком?
А что было трудно, может кто-нибудь затруднялся отвечать? А что понравилось больше всего? Дети, где мы сегодня были и что мы видели? (ответы детей)
— Но солнышку пора идти дальше. Давайте попрощаемся с солнышком. А для вас солнышко приготовило подарки. Дети благодарят солнышко и прощаются с ним.
Воспитатель показывает грустные и веселые солнышки. (дети выбирают себе по солнышку)
Этапы | Виды детской деятельности | Форма работы | Задачи |
| Коммуникативная | Эмоциональный настрой на работу (приветствие). | Эмоционально-психологический настрой детей на работу. |
Коммуникативная | Сюрпризный момент. Появление солнышка | Создание мотивации у детей. | |
2.Основная часть | Коммуникативная | Беседа с детьми, вопросы | Решение проблемной ситуации. |
Коммуникативная | Чтение стихов. | Развивать навыки общения со сверстниками и взрослыми при ответе на вопросы воспитателя. | |
Игровая | Путешествие вместе | Создать позитивный эмоциональный настрой к занятию | |
3.Совместная деятельность взрослого и ребенка | Коммуникативная Игровая | Беседа, Подвижные игры, гимнастика | Введение детей в беседу, ответы на вопросы. Активизация мыслительной и двигательной деятельности, внимания, поднятие радостного настроения |
4.Рефлексия | Коммуникативная | Беседа, вопросы | Анализ успешности выполнения заданий. |
Тема: «Весеннее путешествие »
Цель: Совершенствовать знания по выполнению программы.
Задачи:
- Продолжать учить детей грамматически правильно строить предложения;
- Обогащать словарный запас детей;
- Закрепить знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), количество предметов (один, много) и умение различать высокие и низкие предметы;
- Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
- Воспитывать интерес к окружающему.
- Находить выход в проблемных ситуациях.
- Развивать воображение.
Раздаточный материал: шарики и коробочки четырёх цветов, домики и геометрические фигуры.
Демонстрационный материал: игрушка солнце, деревья разной высоты Методы: игровой, словесный, наглядный
Приёмы: вопросы к детям, объяснение, пояснение, поощрение.
Форма проведения: подгрупповая
Водная часть НОД предполагала организацию детей: с помощью приветствия; сюрпризного момента, беседа с детьми, вопросы.
Основная часть НОД – это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на активную работу.
В заключительной части НОД подводился итог, использовался метод анализа выполнения заданий, рефлексия.
Данное занятие построено методически правильно, четко прослеживается тема и цель. Выделены конкретно задачи, которые реализовались на протяжении всего занятия. Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции.
На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходила смена деятельности. У детей на протяжении всего занятия был положительный настрой. Материал для занятия был подобран с учетом возрастных особенностей детей. Особенно, следует отметить использование разнообразных методических приемов, которые использовались в порядке нарастания сложности, проводилась предварительная и индивидуальная работа).
На протяжении всего занятия соблюдались все санитарно-гигиенические требования по сохранению здоровья (освещение, температурный режим, смена деятельности, мебель соответствовала росту детей).
В целом занятие прошло на хорошем уровне, детям очень понравилось. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие на тему: "Новогоднее путешествие"
Категория участников: воспитанники 2-3 лет.Интеграция образовательных областей:-Физкультура;-Художественное творчество;-Музыка;-Коммуникация;Оборудование:- Мягкие игрушки ( зайчик, волк, лошадка), иск...
Интегрированное занятие на тему: "Новогоднее путешествие"
Категория участников: воспитанники 2-3 лет.Интеграция образовательных областей:-Физкультура;-Художественное творчество;-Музыка;-Коммуникация;Оборудование:- Мягкие игрушки ( зайчик, волк, лошадка), иск...
Открытое интегрированное занятие на тему "Увлекательное путешествие в страну математики"
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну математики» в средней группеПрограммное содржание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов...
конспект интегрированного занятия по теме:"Волшебное путешествие по островам знаний"
занятие по всемконспект интегрированного занятия по теме:"Волшебное путешествие по островам знаний" образовательным областям: развитие речи, математика, экологическое развитие , художественно - эстети...
конспект открытого интегрированного занятия на тему "Весенние приметы"
конспект открытого интегрированного зания на тему "Весенние приметы"...
Интегрированное занятие по теме «Космическое путешествие» для детей с ОВЗ (ЗПР)
Образовательные области: познавательно – речевое развитиеЛексическая тема: космосВид занятия: Интегрированное занятие с использованием презентации.Формы образовательной деятельности: подгруппова...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...