Развитие речи через театрализованную деятельность.
статья (подготовительная группа) на тему

Краснокутская Евгения Владимировна

Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных , растений. Исходя из особенностей психологического развития детей, все театрализованные игры строятся на материале сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

      Развитие речи через театрализованную

                             деятельность.

                                                                                       

                                                                                             Игра порождает                  

                                                                                                радость, свободу,

                                                                                                 довольство, покой

                                                                                                   в себе и около себя,

                                                                                     мир с миром

Развитие речи детей через театрализованную, игровую деятельность-

является основной деятельностью ребёнка дошкольного возраста. Игра сохраняет своё значение как необходимое условие развития интеллекта, психологических процессов, личности в целом. Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных , растений. Исходя из особенностей психологического развития детей, все театрализованные игры стоятся на материале сказок. В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый « банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание сказочных уроков начиналось с   возраста, с ответом на вопрос: «Чему нас учат сказки?» В душе каждого ребёнка таится желание свободной театрализованной игры, в которой

он воспроизводит знакомые, литературные сюжеты. Именно это активирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. Для развития выразительной речи просто необходимо создание условий , в которых каждый ребёнок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывает занятия по театрализованной деятельности, которые надо проводить каждый день: это игра,  в ней может пожить и порадоваться каждый ребёнок.

Воспитательные возможности в театральной деятельности огромны: её тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребёнка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а именно поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщать. В процессе работы над выразительностью активизируется словарь ребёнка, совершенст-вуется звуковая культура речи. Исполнительная роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актёра перед необходи—мостью ясно, чётко, понятно изъясняться. Поэтому именно театрализо-ванная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формированию выразительной речи ребёнка, интеллек-туального и художественного воспитания. Она – неисчерпаемый источ-ник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному братству. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражает своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверен-ности в себе. В нашем мире полной информацией и страстей, душа просит сказки-чуда, ощущения беззаботного детства.                                                                                                                              

                                                                                                                                         

                                                                                                                                               

                                                                                                                                   

                                                                                           

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №1 МБДОУ №6 Воспитатель Майорова Ю.С.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ   ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ№1 МБДОУ №6Воспитатель Майорова Ю.С....

Конспект непосредственной образовательной деятельности Развитие речи через театрализованную деятельность с элементами художественного творчества (лепка)

Программное содержание: повторить содержание русской народной сказки «Теремок» в обработке М. Булатова; помочь запомнить сказку, развивать способность следить за действиями воспитателя, вовлекать дете...

Проектная деятельность по развитию речи через театрализованную деятельность во второй младшей группе

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве, и рассматривается в современном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Обследуя речевое развит...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй младшей группе

middot;        побуждать детей к активному участию в театрализованной игре·        активизировать речь детей·...

конспект совместной деятельности с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность.Тема Путешествие по сказкам.в средней группе детского сада

развитие речи детей имеет огромное значение,в последнее время родители стали меньше читать детям.Театрализованная деятельность помогает детя развиваться творчески,раскрепощаться застенчивым ималоактив...