Самообразование педагога-психолога Ихтонова М.А.
материал по теме
Самообразование педагога-психолога Ихтонова М.А. 2013-2018 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_samoobrazovanie.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №350 комбинированного вида» Кировского района г. Казани
«План по самообразованию педагога-психолога»
Ихтонова Михаила Анатольевича
Тема: «Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста»
2013-2018
учебный год.
Тема самообразования воспитателя МБДОУ № 350
«Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста»
Цель: Повышение эффективности психологической помощи детям дошкольного возраста посредством игротерапии.
Этапы реализации | Задачи | Сроки |
Подготовительный | Изучение психолого-педагогической, методической лит-ры по теме самообразования. (исследование литературы по теме самообразования, знакомство с опытом работы коллег на профессиональных психологических форумах). | 2013 – 2014 учебный год. |
Диагностический | Разработка программно-методиеского обеспечения образовательного процесса. (диагностика уровня развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста). | 2014 - 2015 учебный год. |
Практический | Обобщение собственного опыта психолого-педагогической деятельности. (составление планов работы. Составление коррекционно-развивающей программы. Апробирование полученных знаний в практической работе с детьми. Введение в практику коррекционной работы методов игротерапии. Разработка и проведение консультаций для педагогов ДОУ, родителей воспитанников по теме развития познавательных процессов посредством игротерапии). | 2015 - 2016 учебный год. |
Аналитический | Анализ созданных педагогических условий для развития темы самообразования. Обобщение собственного опыта психологической деятельности. | 2016-2017 и 2017 – 2018 учебные года |
Индивидуальный план
по самообразованию педагога-психолога Ихтонова Михаила Анатольевича.
на 2013 – 2014 учебный год.
1. | Когда начата работа над темой? (дата) | 2013 | ||
2. | Когда предполагаете закончить? (дата) | 2018 | ||
3. | Цели и задачи темы на данный учебный год. | Цель: Развитие познавательных процессов посредством игротерапии (программа IBM Kidsmart). Задача: Изучение психолого-педагогической методической литературы по теме самообразования. | ||
4. | Изучение передовых исследований, опыта коллег по выбранной теме (например: посещение занятий и развлечений, просмотр видео занятий, конспектов на профессиональных сайтах) | -Исследование литературы по теме самообразования, знакомство с опытом работы коллег на профессиональных психологических форумах, посещение электронных библиотек и других ресурсов. -Посещение семинаров-практикумов и других мероприятий, проводимых в городе (МО, ИМЦ). | ||
5. | Практическая реализация по теме самообразования: (участие в конкурсах,проведение открытых занятий,выступления с докладами, рефератами, участие в конференциях, семинарах, разработка программ, разработка методических рекомендаций и др). | Работа с детьми: Развивающие занятия с использованием игротерапии для детей дошкольного возраста (IBM Kidsmart). | Работа с родителями: Консультирование родителей по вопросам развития у детей познавательных психических процессов посредством игротерапии (IBM Kidsmart). | Работа со специалистами: Консультирование специалистов по вопросам развития у детей познавательных психических процессов посредством игротерапии (IBM Kidsmart). |
6. | Изученная литература по теме. | Алябьева Е.А. – Развитие логического мышления и речи детей 5-8 лет. Стихи, занятия, игры, упражнения, диагностика. – М.2005 Богуславская 3. М., Смирнова Е. О. - Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. — М. - 1991. Битянова М.Р. п/ред. – Практикум по психологическим играм с детьми и подростками. – СПб. – 2005 Гринченко И.С. – Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе. – М. – 2002 Давидчук А.Н. – Обучение и игра. – М. – 2004 Заморев С.И. – Игровая терапия, совсем не детские проблемы. – СПб – 2002 Катаева А.А., Стребелева Е.А. – Дидактические игры в обучении детей с отклонениями в развитии. – М. – 2001 Погосова Н.М. – Цветовой игротренинг. – СПБ – 2005 Потапчук А.А., Овчинникова Т.С. – Двигательный игротренинг для дошкольников. – СПб. – 2003 | ||
7. | Выводы по проделанной работе по теме на конец учебного года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию педагога-психолога в ДОУ
Предлагаю к просмотру план саообразования педагога- психолога в ДОУ...
Самообразование педагога-психолога по теме «Музыкотерапия»
Самообразование педагога-психологаПлан и программа самообразования...
Индивидуальный план по самообразованию педагога-психолога в межаттестационный период с 2011-2015 г.
Это примерный план моей работы по самообразованию....
План самообразования педагога-психолога на тему: Профилактика профессионального выгорания педагогов
Цель: повысить уровень собственной компетентности в работе с педагогами по профилактике эмоционального выгорания. Задачи: 1. Проанализировать психологическую, методическую литературу по данной теме. И...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА на 2019 - 2022 уч.г. на тему «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАна 2019 - 2022 уч.г.на тему«Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ»...
План по самообразованию педагога-психолога "Использование различных видов песка в работе педагога-психолога в процессе развития познавательных способностей с детьми дошкольного возраста"
План по самообразованию педагога-психолога "Использование различных видов песка в работе педагога-психолога в процессе развития познавательных способностей с детьми дошкольного возраста"...