Конструкт театрализованной игры "Волк и Лиса" (кукольный театр; 5-6 лет)
план-конспект занятия (старшая группа)

Планируемые результаты:

  • Дети доброжелательно относятся к сверстникам;
  • Дети договариваются в процессе распределения ролей, планирования игрового пространства, сотрудничают в процессе реализации игрового замысла;
  • Дети проявляют творческое воображение в процессе игровой деятельности, желание самореализовываться в процессе создания игровых образов;
  • Дети проявляют  инициативу в процессе изменения сюжета сказки, обсуждения  игровых действий, ролевых диалогов, распределения ролей, создания игровой среды;
  • Дети участвуют в диалоге в процессе обсуждения содержания сказки и разыгрывания ролевых диалогов;
  • Дети анализируют выразительность игровых образов и работу своих товарищей;
  • Дети анализируют содержание сказки, выделяют нравственный смысл сказки;
  • Дети создают  игровые образы, передают их настроение с использованием выразительных средств (пантомимика, интонация голоса);
  • Дети управляют куклами;
  • Дети выделяют в блоках разнообразные свойства (форма, цвет, величина, толщина), удерживают в памяти одновременно несколько свойств.

Цель: формирование у детей умения создавать игровые образы с использованием выразительных средств, развитие воображения в процессе совместной игровой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_igra_5-6_let_volk_i_lisa.docx37.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт проведения  ОД

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

Кузнецовой Карины Валерьевны

(специальность 44.02.01 «Дошкольное образование», 33 «А» группа)

Дата: 

ДОУ: №79

Группа: старшая (5-6 лет)

Методист: Темерева Людмила Петровна

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна

Воспитатель: 

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Форма организации: групповая.

Вид деятельности: театрализованная игра «Волк и Лиса»

Планируемые результаты:

  • Дети доброжелательно относятся к сверстникам;
  • Дети договариваются в процессе распределения ролей, планирования игрового пространства, сотрудничают в процессе реализации игрового замысла;
  • Дети проявляют творческое воображение в процессе игровой деятельности, желание самореализовываться в процессе создания игровых образов;
  • Дети проявляют  инициативу в процессе изменения сюжета сказки, обсуждения  игровых действий, ролевых диалогов, распределения ролей, создания игровой среды;
  • Дети участвуют в диалоге в процессе обсуждения содержания сказки и разыгрывания ролевых диалогов;
  • Дети анализируют выразительность игровых образов и работу своих товарищей;
  • Дети анализируют содержание сказки, выделяют нравственный смысл сказки;
  • Дети создают  игровые образы, передают их настроение с использованием выразительных средств (пантомимика, интонация голоса);
  • Дети управляют куклами;
  • Дети выделяют в блоках разнообразные свойства (форма, цвет, величина, толщина), удерживают в памяти одновременно несколько свойств.

Цель: формирование у детей умения создавать игровые образы с использованием выразительных средств, развитие воображения         в процессе совместной игровой деятельности.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам;
  • Воспитывать у детей умение договариваться в процессе распределения ролей, планирования игрового пространства, умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла.

Развивающие задачи:

  • Развивать творческое воображение детей в процессе игровой деятельности, желание самореализовываться в процессе создания игровых образов;
  • Развивать инициативу в процессе изменения сюжета сказки, обсуждения игровых действий, ролевых диалогов, распределения ролей, создания игровой среды;
  • Развивать диалогическую речь в процессе обсуждения содержания сказки и разыгрывания ролевых диалогов;
  • Развивать умение анализировать выразительность игровых образов и работу своих товарищей.

Обучающие задачи:

  • Формировать умение анализировать содержание сказки, выделять нравственный смысл сказки;
  • Формировать умение создавать игровые образы, передавать их настроение с использованием выразительных средств (пантомимика, интонация голоса);
  • Формировать умение управлять куклами;
  • Формировать умение выделять в блоках разнообразные свойства (форма, цвет, величина, толщина), удерживать в памяти одновременно несколько свойств.

Юра – продолжать развивать умение сотрудничать со сверстниками в процессе игровой деятельности

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Методы обучения: игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование, объяснение

Учебно-методический комплект:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.  Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155
  2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая  2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима  работы дошкольных образовательных организаций"
  3. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.

Оборудование: афиша, ширма, перчаточные куклы, мультимедийная презентация.

Ход игры

Этапы

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на

совместную

деятельность

Задача: 

- смотивировать детей на предстоящую деятельность.

Игровая ситуация, беседа, объяснение, эмоциональное стимулирование, поощрение

 

Педагог эмоционально включает детей в действия, вовлекает в слушание, создает игровую ситуацию.

-Ребята, вы любите отгадывать загадки? А вы хорошо это делаете? Тогда я сейчас загадаю вам одну, и проверим. Слушайте внимательно и до конца:    Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг,

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно. (Театр)

Дети слушают педагога, отвечают на его вопросы.

 

 

Дети смотивированы на предстоящую деятельность.

2.Совместное планирование игры

Задачи:

- формировать умение анализировать содержание сказки, выделять нравственный смысл сказки;

- воспитывать у детей умение договариваться в процессе распределения ролей, планирования игрового пространства.  

- воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам.

- развивать диалогическую речь в процессе обсуждения содержания сказки.

- развивать инициативу в процессе изменения сюжета сказки, обсуждения игровых действий, ролевых диалогов, распределения ролей, создания игровой среды.

- формировать умение создавать игровые образы, передавать их настроение с использованием выразительных средств (пантомимика, интонация голоса);

- формировать умение управлять куклами.

- формировать умение выделять в блоках разнообразные свойства (форма, цвет, величина, толщина), удерживать в памяти одновременно несколько свойств.

Объяснение, беседа, творческое задание, демонстрация, упражнение, поощрение,

Педагог вовлекает детей в совместную деятельность, организует обсуждение, показывает иллюстрации к каждому ответу на вопрос

-Давайте пройдем на стульчики. Сядьте ровно: спинку и ножки держим прямо. Отлично! Ребята, а вы знаете, что такое театр?

-А как называются люди, которые играют на сцене? (Актеры)

-А как называют людей, которые смотрят спектакли? (Зрители)

-Никита, а что зрители делают после спектакля? (Аплодируют)

-Тимофей, а как называется театр, в котором играют куклы? (Кукольный) Артур, как называют людей, которые управляют куклами? (Кукловоды)

-Ксюша, как называется предмет, который в кукольном театре выполняет роль сцены? (Ширма)

-А как называются предметы на ширме, которые помогают узнать, где происходит действие? (Декорации, атрибуты)

-Ребята, посмотрите, у меня есть афиша. Как вы думаете, какой спектакль изображен на ней? («Волк и Лиса») И правда. А вы хотите, как настоящие кукловоды сыграть этот спектакль? Здорово. А вы помните сюжет этой сказки? Давайте проверим.

Но сначала давайте проверим, как мы сидим: спинку прямо, ножки ровно. Молодцы, как красиво вы сидите! Никита, почему Лиса пришла жить к Волку? Что сделала Лиса, чтобы выйти в сени?

-Ксюша, а что сделала Лиса, выйдя в сени?

-Правильно ли поступила Лиса, когда обманула волка?

-Ребята, а если бы мы были сказочниками, как бы мы могли изменить сюжет? (ответы детей) Ребята, мне кажется лиса, на самом деле, не плохая. Я думаю, ей могло стать стыдно, и она могла сознаться в том, что сделала. Как вы считаете? Отлично, тогда давайте сыграем фрагмент сказки «Как Лиса всю сметанку съела».

-Теперь, надо распределить роли. Ксюша, хочешь играть роль Лисы? Тимофей, хочешь играть роль Волка? Я буду в роли рассказчика. Никто не против? Тогда все остальные будут в роли зрителей.

-Смотрите, этими куклами мы будем играть. Давайте вспомним, как кукловоды работают с ними. Смотрите, я аккуратно, придерживая за голову, надеваю куклу на руку. Указательный палец будет управлять движениями головы, а другие пальцы – движениями рук. Наденьте кукол на руки так же аккуратно, как и я. Сядьте ровно, спинки прямо.

Педагог стимулирует детей к проявлению самостоятельности в создании игровых образов, в случае необходимости дает показ движений, интонации, стимулирует к повторению.

-Ксюша, покажи, как Лиса кралась в клодовую?

-Покажи, как Лиса ела с аппетитом. Лапы она подносит ко рту, облизывается. Ох, как ей нравится сметанка и маслице.

-Тимофей, а что сказал Волк Лисе, когда она вернулась в избу?

-Ксюша, что сказала Лиса, когда ей стало стыдно?

-Тимофей, покажи, как Волк успокоил Лису, как он погладил ее по голове. Молодцы, вы прямо как настоящие кукловоды!

-Мы все отрепетировали и готовы к спектаклю. Отправимся в театр!

Педагог показывает иллюстрацию театра с закрытыми дверьми.

-Только вот попасть мы туда не можем. Чтобы зайти в театр нам надо выполнить задание. Слушайте правила  внимательно. Вам надо из 5 логических блоков составить дорожку, но не простую, а чтобы каждый следующий блок отличался от предыдущего на 1 свойство. Условия первого блока: красный, толстый, большой, прямоугольный. Выложите еще 4 блока. Работайте дружно, помогайте друг другу.

Дети самостоятельно выкладывают дорожку из блоков.

-Давайте проверим, все ли правильно вы сделали. Вова, назови первый блок. Все верно. Шурик, помоги Вове, назови второй блок. Умница. Диана, назови следующий блок. Верно.

Педагог вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания. Педагог стимулирует детей к проговариванию свойств блоков. Педагог показывает иллюстрацию театра с открытыми дверьми, следом за ней, иллюстрацию сцены кукольного театра.

-Ребята, у нас все получилось! Двери открылись, мы уже на сцене.

Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, инициативность, участвуют в обсуждении

 

Дети доброжелательно относятся к сверстникам.

Дети договариваются в процессе распределения ролей, планирования игрового пространства.

Дети проявляют  инициативу в процессе изменения сюжета сказки, обсуждения игровых действий, ролевых диалогов, распределения ролей, создания игровой среды.

Дети участвуют в диалоге в процессе обсуждения содержания сказки.

Дети анализируют содержание сказки, выделяют нравственный смысл сказки.

Дети создают игровые образы, передают их настроение с использованием выразительных средств (пантомимика, интонация голоса).

Дети управляют куклами.

Дети выделяют в блоках разнообразные свойства (форма, цвет, величина, толщина), удерживают в памяти одновременно несколько свойств.

3.Реализация игрового замысла

Задачи:

- воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам.

- воспитывать у детей умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла.  

- развивать творческое воображение детей в процессе игровой деятельности, желание самореализовываться в процессе создания игровых образов;

- развивать диалогическую речь в процессе разыгрывания ролевых диалогов.

- формировать умение создавать игровые образы, передавать их настроение с использованием выразительных средств (пантомимика, интонация голоса).

- формировать умение управлять куклами.

Художественное слово,

методы косвенного руководства, эмоциональное стимулирование, поощрение

-А вот и ширма, где мы будем показывать наш спектакль. Какие декорации нам нужно расположить на ширме? Ребята, Лиса в сказке вылизывает сметанку и маслице, но у нас нет этого. Как думаете, чем мы можем заменить это? (ответы детей) Отличная идея, давайте так и сделаем.

Педагог помогает детям создать игровое пространство

-Отлично, теперь мы можем начинать наш спектакль.

Педагог организует игровой процесс

- Здравствуйте дорогие зрители! Мы рады приветствовать вас в нашем театре. Поаплодируем артистам. Мы начинаем!

Педагог играет вместе с детьми, осуществляет косвенное руководство, корректирует игровые действия детей, эмоционально стимулирует игровые действия.

-Ребята, давайте поаплодируем артистам. В роли Лисы у нас была Ксюша. Роль Волка исполнил Тимофей. А в роли рассказчика выступила я – Карина Валерьевна.

Дети проявляют инициативу в создании игровой среды, подборе игровых атрибутов. Дети взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий, осуществляют ролевые диалоги

Дети доброжелательно относятся к сверстникам;

Дети договариваются в процессе реализации игрового замысла;

Дети проявляют творческое воображение в процессе игровой деятельности, желание самореализовываться в процессе создания игровых образов;

Дети участвуют в диалоге в процессе разыгрывания ролевых диалогов;

Дети создают  игровые образы, передают их настроение с использованием выразительных средств (пантомимика, интонация голоса).

Дети управляют куклами.

4.Анализ достижения игровой задачи, достижение детей в реализации игрового замысла

Задача: 

- воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам.

- развивать диалогическую речь в процессе обсуждения содержания сказки.

- развивать умение анализировать выразительность игровых образов и работу своих товарищей.

- формировать умение анализировать содержание сказки, выделять нравственный смысл сказки.

Беседа, поощрение, анализ

 

Воспитатель побуждает детей к анализу достижения игровой задачи

-Ребята вам понравилось наше представление?

-Как называлась сказка, которую мы играли?

-А как вы думаете, чему же учит наша сказка?

-Как вы думаете, удалось ли нам быть хорошими кукловодами?

-Кто из кукловодов вам особенно понравился? Почему?

-Какие добрые, умные советы вы хотите дать нашим кукловодам? 

-Спасибо большое кукловодам, за такое замечательное выступление. И спасибо зрителям, за то, что так внимательно смотрели.

Дети анализируют достижение цели,

оценивают деятельность артистов

Дети доброжелательно относятся к сверстникам;

Дети участвуют в диалоге в процессе обсуждения содержания сказки;

Дети анализируют выразительность игровых образов и работу своих товарищей;

Дети анализируют содержание сказки, выделяют нравственный смысл сказки.

5.Открытость

Задача:

- сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Беседа, поощрение

Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности.

-Ребята, а вы хотите ещё раз участвовать в этом спектакле? А кому мы могли бы его показать? Кто ещё хотел бы быть кукловодом в следующий раз?

Дети слушают педагога, отвечают на его вопросы.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по театрализованной деятельности " Мы играем в театр" для старших дошкольников

Программа по театрализованной деятельности для детей старшей и подготовительной группы " МЫ ИГРАЕМ В ТЕАТР" в соответствии с новыми требованиями  ФГТ....

Методические рекомендации для совместной театрализованной деятельности: Путешествие за кулисы театра.

Методические рекомендации для совместной театрализованной деятельности....

консультация для родителей "Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители"

Консультация содержит материал для родителей по изготовлению кукол для некоторых видов театра в домашних условиях....

"КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА" Кукольный театр

"КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА"  Кукольный театр...

Конструкт Театрализованная игра по русской народной сказке «Заюшкина избушка.»

Конструкт разработас с учетом развития речи группы. Старашая группа....

Конструкт НОД "Путешествие в мир музыкального театра"

Технологическая карта организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет.Тема: «Путешествие в мир музыкального театра»Технология:  «Игра-путешестви...