Конструкт театрализованной игры "Волк и Лиса" (кукольный театр; 5-6 лет)
план-конспект занятия (старшая группа)
Планируемые результаты:
- Дети доброжелательно относятся к сверстникам;
- Дети договариваются в процессе распределения ролей, планирования игрового пространства, сотрудничают в процессе реализации игрового замысла;
- Дети проявляют творческое воображение в процессе игровой деятельности, желание самореализовываться в процессе создания игровых образов;
- Дети проявляют инициативу в процессе изменения сюжета сказки, обсуждения игровых действий, ролевых диалогов, распределения ролей, создания игровой среды;
- Дети участвуют в диалоге в процессе обсуждения содержания сказки и разыгрывания ролевых диалогов;
- Дети анализируют выразительность игровых образов и работу своих товарищей;
- Дети анализируют содержание сказки, выделяют нравственный смысл сказки;
- Дети создают игровые образы, передают их настроение с использованием выразительных средств (пантомимика, интонация голоса);
- Дети управляют куклами;
- Дети выделяют в блоках разнообразные свойства (форма, цвет, величина, толщина), удерживают в памяти одновременно несколько свойств.
Цель: формирование у детей умения создавать игровые образы с использованием выразительных средств, развитие воображения в процессе совместной игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_igra_5-6_let_volk_i_lisa.docx | 37.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт проведения ОД
по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста
Кузнецовой Карины Валерьевны
(специальность 44.02.01 «Дошкольное образование», 33 «А» группа)
Дата:
ДОУ: №79
Группа: старшая (5-6 лет)
Методист: Темерева Людмила Петровна
Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна
Воспитатель:
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Форма организации: групповая.
Вид деятельности: театрализованная игра «Волк и Лиса»
Планируемые результаты:
- Дети доброжелательно относятся к сверстникам;
- Дети договариваются в процессе распределения ролей, планирования игрового пространства, сотрудничают в процессе реализации игрового замысла;
- Дети проявляют творческое воображение в процессе игровой деятельности, желание самореализовываться в процессе создания игровых образов;
- Дети проявляют инициативу в процессе изменения сюжета сказки, обсуждения игровых действий, ролевых диалогов, распределения ролей, создания игровой среды;
- Дети участвуют в диалоге в процессе обсуждения содержания сказки и разыгрывания ролевых диалогов;
- Дети анализируют выразительность игровых образов и работу своих товарищей;
- Дети анализируют содержание сказки, выделяют нравственный смысл сказки;
- Дети создают игровые образы, передают их настроение с использованием выразительных средств (пантомимика, интонация голоса);
- Дети управляют куклами;
- Дети выделяют в блоках разнообразные свойства (форма, цвет, величина, толщина), удерживают в памяти одновременно несколько свойств.
Цель: формирование у детей умения создавать игровые образы с использованием выразительных средств, развитие воображения в процессе совместной игровой деятельности.
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи:
Развивающие задачи:
Обучающие задачи:
| Юра – продолжать развивать умение сотрудничать со сверстниками в процессе игровой деятельности
|
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Методы обучения: игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование, объяснение
Учебно-методический комплект:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
- От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.
Оборудование: афиша, ширма, перчаточные куклы, мультимедийная презентация.
Ход игры
Этапы | Методы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: - смотивировать детей на предстоящую деятельность. | Игровая ситуация, беседа, объяснение, эмоциональное стимулирование, поощрение
| Педагог эмоционально включает детей в действия, вовлекает в слушание, создает игровую ситуацию. -Ребята, вы любите отгадывать загадки? А вы хорошо это делаете? Тогда я сейчас загадаю вам одну, и проверим. Слушайте внимательно и до конца: Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг, И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно. (Театр) | Дети слушают педагога, отвечают на его вопросы.
| Дети смотивированы на предстоящую деятельность. |
2.Совместное планирование игры Задачи: - формировать умение анализировать содержание сказки, выделять нравственный смысл сказки; - воспитывать у детей умение договариваться в процессе распределения ролей, планирования игрового пространства. - воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам. - развивать диалогическую речь в процессе обсуждения содержания сказки. - развивать инициативу в процессе изменения сюжета сказки, обсуждения игровых действий, ролевых диалогов, распределения ролей, создания игровой среды. - формировать умение создавать игровые образы, передавать их настроение с использованием выразительных средств (пантомимика, интонация голоса); - формировать умение управлять куклами. - формировать умение выделять в блоках разнообразные свойства (форма, цвет, величина, толщина), удерживать в памяти одновременно несколько свойств. | Объяснение, беседа, творческое задание, демонстрация, упражнение, поощрение, | Педагог вовлекает детей в совместную деятельность, организует обсуждение, показывает иллюстрации к каждому ответу на вопрос -Давайте пройдем на стульчики. Сядьте ровно: спинку и ножки держим прямо. Отлично! Ребята, а вы знаете, что такое театр? -А как называются люди, которые играют на сцене? (Актеры) -А как называют людей, которые смотрят спектакли? (Зрители) -Никита, а что зрители делают после спектакля? (Аплодируют) -Тимофей, а как называется театр, в котором играют куклы? (Кукольный) Артур, как называют людей, которые управляют куклами? (Кукловоды) -Ксюша, как называется предмет, который в кукольном театре выполняет роль сцены? (Ширма) -А как называются предметы на ширме, которые помогают узнать, где происходит действие? (Декорации, атрибуты) -Ребята, посмотрите, у меня есть афиша. Как вы думаете, какой спектакль изображен на ней? («Волк и Лиса») И правда. А вы хотите, как настоящие кукловоды сыграть этот спектакль? Здорово. А вы помните сюжет этой сказки? Давайте проверим. Но сначала давайте проверим, как мы сидим: спинку прямо, ножки ровно. Молодцы, как красиво вы сидите! Никита, почему Лиса пришла жить к Волку? Что сделала Лиса, чтобы выйти в сени? -Ксюша, а что сделала Лиса, выйдя в сени? -Правильно ли поступила Лиса, когда обманула волка? -Ребята, а если бы мы были сказочниками, как бы мы могли изменить сюжет? (ответы детей) Ребята, мне кажется лиса, на самом деле, не плохая. Я думаю, ей могло стать стыдно, и она могла сознаться в том, что сделала. Как вы считаете? Отлично, тогда давайте сыграем фрагмент сказки «Как Лиса всю сметанку съела». -Теперь, надо распределить роли. Ксюша, хочешь играть роль Лисы? Тимофей, хочешь играть роль Волка? Я буду в роли рассказчика. Никто не против? Тогда все остальные будут в роли зрителей. -Смотрите, этими куклами мы будем играть. Давайте вспомним, как кукловоды работают с ними. Смотрите, я аккуратно, придерживая за голову, надеваю куклу на руку. Указательный палец будет управлять движениями головы, а другие пальцы – движениями рук. Наденьте кукол на руки так же аккуратно, как и я. Сядьте ровно, спинки прямо. Педагог стимулирует детей к проявлению самостоятельности в создании игровых образов, в случае необходимости дает показ движений, интонации, стимулирует к повторению. -Ксюша, покажи, как Лиса кралась в клодовую? -Покажи, как Лиса ела с аппетитом. Лапы она подносит ко рту, облизывается. Ох, как ей нравится сметанка и маслице. -Тимофей, а что сказал Волк Лисе, когда она вернулась в избу? -Ксюша, что сказала Лиса, когда ей стало стыдно? -Тимофей, покажи, как Волк успокоил Лису, как он погладил ее по голове. Молодцы, вы прямо как настоящие кукловоды! -Мы все отрепетировали и готовы к спектаклю. Отправимся в театр! Педагог показывает иллюстрацию театра с закрытыми дверьми. -Только вот попасть мы туда не можем. Чтобы зайти в театр нам надо выполнить задание. Слушайте правила внимательно. Вам надо из 5 логических блоков составить дорожку, но не простую, а чтобы каждый следующий блок отличался от предыдущего на 1 свойство. Условия первого блока: красный, толстый, большой, прямоугольный. Выложите еще 4 блока. Работайте дружно, помогайте друг другу. Дети самостоятельно выкладывают дорожку из блоков. -Давайте проверим, все ли правильно вы сделали. Вова, назови первый блок. Все верно. Шурик, помоги Вове, назови второй блок. Умница. Диана, назови следующий блок. Верно. Педагог вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания. Педагог стимулирует детей к проговариванию свойств блоков. Педагог показывает иллюстрацию театра с открытыми дверьми, следом за ней, иллюстрацию сцены кукольного театра. -Ребята, у нас все получилось! Двери открылись, мы уже на сцене. | Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, инициативность, участвуют в обсуждении
| Дети доброжелательно относятся к сверстникам. Дети договариваются в процессе распределения ролей, планирования игрового пространства. Дети проявляют инициативу в процессе изменения сюжета сказки, обсуждения игровых действий, ролевых диалогов, распределения ролей, создания игровой среды. Дети участвуют в диалоге в процессе обсуждения содержания сказки. Дети анализируют содержание сказки, выделяют нравственный смысл сказки. Дети создают игровые образы, передают их настроение с использованием выразительных средств (пантомимика, интонация голоса). Дети управляют куклами. Дети выделяют в блоках разнообразные свойства (форма, цвет, величина, толщина), удерживают в памяти одновременно несколько свойств. |
3.Реализация игрового замысла Задачи: - воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам. - воспитывать у детей умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла. - развивать творческое воображение детей в процессе игровой деятельности, желание самореализовываться в процессе создания игровых образов; - развивать диалогическую речь в процессе разыгрывания ролевых диалогов. - формировать умение создавать игровые образы, передавать их настроение с использованием выразительных средств (пантомимика, интонация голоса). - формировать умение управлять куклами. | Художественное слово, методы косвенного руководства, эмоциональное стимулирование, поощрение | -А вот и ширма, где мы будем показывать наш спектакль. Какие декорации нам нужно расположить на ширме? Ребята, Лиса в сказке вылизывает сметанку и маслице, но у нас нет этого. Как думаете, чем мы можем заменить это? (ответы детей) Отличная идея, давайте так и сделаем. Педагог помогает детям создать игровое пространство -Отлично, теперь мы можем начинать наш спектакль. Педагог организует игровой процесс - Здравствуйте дорогие зрители! Мы рады приветствовать вас в нашем театре. Поаплодируем артистам. Мы начинаем! Педагог играет вместе с детьми, осуществляет косвенное руководство, корректирует игровые действия детей, эмоционально стимулирует игровые действия. -Ребята, давайте поаплодируем артистам. В роли Лисы у нас была Ксюша. Роль Волка исполнил Тимофей. А в роли рассказчика выступила я – Карина Валерьевна. | Дети проявляют инициативу в создании игровой среды, подборе игровых атрибутов. Дети взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий, осуществляют ролевые диалоги | Дети доброжелательно относятся к сверстникам; Дети договариваются в процессе реализации игрового замысла; Дети проявляют творческое воображение в процессе игровой деятельности, желание самореализовываться в процессе создания игровых образов; Дети участвуют в диалоге в процессе разыгрывания ролевых диалогов; Дети создают игровые образы, передают их настроение с использованием выразительных средств (пантомимика, интонация голоса). Дети управляют куклами. |
4.Анализ достижения игровой задачи, достижение детей в реализации игрового замысла Задача: - воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам. - развивать диалогическую речь в процессе обсуждения содержания сказки. - развивать умение анализировать выразительность игровых образов и работу своих товарищей. - формировать умение анализировать содержание сказки, выделять нравственный смысл сказки. | Беседа, поощрение, анализ
| Воспитатель побуждает детей к анализу достижения игровой задачи -Ребята вам понравилось наше представление? -Как называлась сказка, которую мы играли? -А как вы думаете, чему же учит наша сказка? -Как вы думаете, удалось ли нам быть хорошими кукловодами? -Кто из кукловодов вам особенно понравился? Почему? -Какие добрые, умные советы вы хотите дать нашим кукловодам? -Спасибо большое кукловодам, за такое замечательное выступление. И спасибо зрителям, за то, что так внимательно смотрели. | Дети анализируют достижение цели, оценивают деятельность артистов | Дети доброжелательно относятся к сверстникам; Дети участвуют в диалоге в процессе обсуждения содержания сказки; Дети анализируют выразительность игровых образов и работу своих товарищей; Дети анализируют содержание сказки, выделяют нравственный смысл сказки. |
5.Открытость Задача: - сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. | Беседа, поощрение | Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности. -Ребята, а вы хотите ещё раз участвовать в этом спектакле? А кому мы могли бы его показать? Кто ещё хотел бы быть кукловодом в следующий раз? | Дети слушают педагога, отвечают на его вопросы. | Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по театрализованной деятельности " Мы играем в театр" для старших дошкольников
Программа по театрализованной деятельности для детей старшей и подготовительной группы " МЫ ИГРАЕМ В ТЕАТР" в соответствии с новыми требованиями ФГТ....
Итоговое занятие по театрализованной деятельности "Путешествие в мир театра"
Конспект НОД с фотоприложением...
Методические рекомендации для совместной театрализованной деятельности: Путешествие за кулисы театра.
Методические рекомендации для совместной театрализованной деятельности....
консультация для родителей "Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители"
Консультация содержит материал для родителей по изготовлению кукол для некоторых видов театра в домашних условиях....
"КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА" Кукольный театр
"КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА" Кукольный театр...
Конструкт Театрализованная игра по русской народной сказке «Заюшкина избушка.»
Конструкт разработас с учетом развития речи группы. Старашая группа....
Конструкт НОД "Путешествие в мир музыкального театра"
Технологическая карта организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет.Тема: «Путешествие в мир музыкального театра»Технология: «Игра-путешестви...