« История чая».
план-конспект занятия на тему
Цель: познакомить детей с историей возникновения чая, рассказать, как чай появился в России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chay.odt | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшей группы тема:
« История чая».
Цель: познакомить детей с историей возникновения чая, рассказать, как чай появился в России.
Задачи:
Образовательная: рассказать детям об истории возникновения чая. Уточнить и расширить представление детей о разных сортах чая.
Развивающая: обогащать словарь детей, развивать память, воображение, мышление, память.
Воспитательная:
Вызвать у детей положительные эмоции, интерес к происхождению чая.
Предварительная работа: Чтение рассказов о чаепитии, выставка разных видов чая, составление рассказов о своей любимой кружке и какой чай ты больше всего любишь. Выставка рисунков. Рассматривание иллюстраций.
Материал: разные виды чая, презентация о истории чая.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
Есть и чёрный, есть зелёный
Есть цветочный — выбирай!
Хоть горячий, хоть студёный
С наслаждением выпей.....( чай)
Воспитатель: «В холодное время года нам хочется согреться чашечкой горячего чая, а когда жарко приятно отведать и холодный чай».
Дети, я хочу познакомить вас с историей возникновения чая, и каким образом он оказался в нашей стране.
История чая берет начало более 5000лет назад в Древнем Китае. Согласно легенде, император Шэнь - Нун был мудрым и просвещенным правителем. Один из дальновидных указов императора требовал, чтобы вся питьевая вода предварительно кипятилась, чтобы от нее нельзя было заразиться. И вот однажды, летним днем, во время посещения отделенного региона государства Шэнь - Нун и его свита остановилась на отдых.
В соответствии с указом, слуги стали кипятить воду для питья. Сухие листья с ближайшего кустарника упали в кипящую воду, отчего вода стала коричневой.
Будучи любознательным император заинтересовался получены результатом и выпил немного получившейся жидкости. Шэнь - Нун нашел напиток освежающим и приятным.
Так и появился чай, согласно легенде.
Ребята посмотрите, это чайное растение,
Воспитатель: « Как вы думаете , что собирают с этого растения, чтобы получить чай?» (ответы детей)
А растёт это растение в благоприятном для его роста климате, где весна бывает четыре раза в год, где очень жарко и влажно. В этих условиях чайное растение растёт в течение всего года и на нём очень много тёмно-зелёных листьев.
Воспитатель: « Ребята, а вы как думаете, где растёт чай»
( ответы детей)
Климат подходящий для роста чайного дерева в таких странах как Китай, Индия, Япония, Африка , Америка, Грузия.
(рассказ сопровождается показом слайдов).
В России чай появился уже позже в 17веке. Монгольский хан вручил пакеты с чаем русскому послу в качестве подарка русскому царю. Чай царю понравился. Вначале его использовали как лекарство.
Беднякам чай был недоступен, так как стоил очень дорого. Только позже чай становится доступен всем. И в каждой семье любили по чаёвничать.
Воспитатель: «Ребята, с какими сортами чая вы знакомы?»
Дети: «Мы знаем, черный, зеленый, красный чай. А также фруктовые чаи».
Воспитатель: «А знаете, почему чай называется зеленый, черный, красный?»
Дети: «Потому, что у этих чаев разный цвет».
Воспитатель: «Я хочу рассказать вам за счет чего получается разный цвет чая. Чайные листья, прежде, чем попасть в наши чашки проходят разную обработку. После обработки листья сушат при разных температурах от 90 до 150 градусов. Черный чай получается при сушке 90 градусов, а зеленый при 105 градусов».
Воспитатель: «Дети! А как вы думаете, чай это полезный напиток?»
Дети: «Да, это полезный для здоровья напиток».
Воспитатель: «А вы пробовали когда - нибудь чай из трав?»
Дети: «Когда у нас что-то болит мама заваривает чай из разных трав. Например: мята, ромашка, малина, зверобой, шалфей.
Воспитатель: «Как много мы узнали сегодня об этом чудесном напитке - чае! А теперь я хочу предложить вам заварить разные сорта чая, увидеть и почувствовать, чем они отличаются».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
"О чём расскажут улицы Коломны" - история России в истории города.
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе....
Реферат по истории педагогики: «Актуальные вопросы семейного воспитания в истории зарубежной и русской педагогики».
Реферат по истории педагогики...
Паспорт проекта "Изучение с дошкольниками истории России на основе знакомства с историей семьи" Тебякина Инна Петровна МБДОУ №7 "Золотая рыбка" г. Тамбов
Паспорт проекта «Изучение с дошкольниками истории Россиина основе знакомства с историей семьи»творческое название: «Моя семья – мое богатство». Вид проекта: информационно-творческий.Авторы проект...
"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"
"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"...
Проект к дню Победы. "История моей семьи в истории страны".
Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, педагогов, родителей. Формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды де...
Проект "История моей семьи в истории моей страны"
Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....